Сделка между "М.Видео" и "Эльдорадо" состоится

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила крупнейшую сделку в истории российского рынка бытовой техники и электроники. ООО "М.Видео Менеджмент" приобретет 100% ООО "Эльдорадо" у чешской PPF Group при условии продажи или закрытия ряда торговых точек в 35 регионах страны
Как говорится в материале kommersant.ru, в число регионов, где должны быть закрыты торговые объекты, входят Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан и др., где совокупная доля ритейлеров превышала 35% на рынках "бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры". Количество магазинов, подлежащих закрытию, ФАС не уточняет. Представитель "М.Видео" Антон ПАНТЕЛЕЕВ вчера заявил "Ъ", что в компании "позитивно оценивают" решение ФАС. "Консультации с PPF Group будут продолжены с учетом полученных предписаний", — заверил эксперт. В "Эльдорадо" и PPF Group от комментариев отказались.
По состоянию на конец І-го полугодия у "М.Видео" было 312 гипермаркетов, у "Эльдорадо" — 392 собственных магазина (не считая около 300, работающих по франчайзингу), а также 119 пунктов заказа и выдачи товаров интернет-магазина. Собеседник, знакомый с ходом консультаций, утверждает, что рассматривается закрытие лишь торговых точек "Эльдорадо", тогда как об отказе от магазинов "М.Видео" речи не идет.
На рынке бытовой техники и электроники в целом, который GfK-Rus оценивает в 1,3 трлн. руб. по итогам 2012 года, "М.Видео" и "Эльдорадо" занимают около 12,2% и 8,6% соответственно. Оборот "М.Видео" в 2012 году составил 157,6 млрд. руб. с НДС, продажи "Эльдорадо" — 112,4 млрд. руб. с НДС. На прошлой неделе PPF Group опубликовала отчет, где раскрыла также валовую рентабельность "Эльдорадо", по которой рийтелер опережает конкурента с показателем 27,6% против 24,7% у "М.Видео".
В отчетности PPF Group также раскрывается стоимость последней крупной сделки на рынке бытовой техники и электроники в России — покупки "Эльдорадо" сети "Берингов" из 28 магазинов в центральных регионах страны, совершенной в прошлом году. Она составила 22 млн. евро, то есть около 886 млн. руб. по курсу ЦБ на тот момент. Оценка "Эльдорадо" приводится лишь на август 2011 года, когда PPF Group выкупила у основателя сети Игоря Яковлева 50% минус 1 акцию сети, увеличив свой пакет до 100%. Тогда вся компания стоила 500 млн. долл. (около 14,5 млрд. руб. по курсу на момент сделки). Для сравнения: капитализация "М.Видео" на Московской бирже вчера составляла 47,6 млрд. руб. За три месяца, прошедшие с момента подачи в ФАС ходатайства о покупке "Эльдорадо", акции "М.Видео" подорожали на 8,5%.
Исходя из коэффициентов, по которым торгуется "М.Видео", "Эльдорадо" без учета долга может стоить до шести показателей EBITDA 2013 года, то есть до 30 млрд. руб., считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил БУРМИСТРОВ. Всего, по оценкам Infoline, закрытие может грозить 10-15% магазинов "Эльдорадо" или 40-60 торговых точкам, от части которых пришлось бы отказаться в любом случае из-за соседства с гипермаркетами "М.Видео".
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: kommersant.ru
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар