28 серпня 2013

Украинское правительство заинтересовано в стимулировании развития внутреннего рынка продовольственных товаров

Украинское правительство заинтересовано в стимулировании развития внутреннего рынка продовольственных товаров
386

По словам Игоря ГАРБАРУКА, директора департамента развития торговли Минэкономразвития: "Надо отдавать предпочтение именно национальному товаропроизводителю. Если мы будем покупать украинские товары, то тем самым будем развивать нашего товаропроизводителя, стимулировать его к развитию, к увеличению доли своего рынка. То есть мы четко понимаем: развивая внутренний рынок, мы развиваем экономику".

Говоря о рынках, то рынок продовольственных товаров занимает весомую часть украинского товарооборота — в 2012 году, по информации Госкомстата, это более 86%. А это означает, что каждый украинец может выбрать товар отечественного товаропроизводителя, руководствуясь собственным вкусом и предпочтениями.

"Если мы говорим о продовольственных товарах украинского производства в торговой сети, в частности, сахар и хлебобулочные изделия, то в 2012 году доля этих товаров составила свыше 98% и 97%. Не уменьшился он и в первом квартале нынешнего года. Если мы говорим о мясе и птице, изделиях из мясопродуктов, колбасных изделиях, консервах, то этот показатель также составляет почти 100% как в 2012 году, так и в 2013 году. Чуть ниже показатели по кондитерским, сладким и мучным изделиям, сыру, ликероводочным изделиям, овощным консервам и овощам. В 2012 году их доля составляла около 80%, а в этом году возросла еще больше. То есть мы с уверенностью можем говорить, что именно продовольственные товары производства Украины в торговой сети составляют наибольший процент и удовлетворяют потребности украинских потребителей", — пояснил Игорь Гарбарук.

Доля товаров производства Украины в непродовольственном сегменте значительно ниже. В 2012 году она без малого достигла 42%. Наименьшая доля продажи товаров украинских производителей приходилась на мотоциклы, мотороллеры, мопеды, компьютерную и вычислительную технику, фотографическое оборудование и составляла всего 0,2% — 1,2% от общих продаж этих товаров, аудио и видео оборудование — 4,7%, электробытовые приборы — 10,7%, автомобили — 11,8%, велосипеды — 27,9%.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Издание "Дело"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також