22 января 2014

Пивоварные компании озвучили итоги и прогнозы развития

Пивоварные компании озвучили итоги и прогнозы развития
269

Для пивоваренных компаний второго эшелона 2013г. оказался удачным. Efes и «Перша приватна броварня» смогли нарастить и производство, и рыночную долю. В то же время лидеры рынка уменьшили объемы выпуска продукции. Потребитель традиционно реагирует на рекламу, но этого недостаточно. Компании с меньшей рыночной долей смогли выдвинуться вперед в первую очередь благодаря представленным новинкам, отмечают эксперты.

 

Согласно предварительным оценкам ЧАО «Укрпиво», в 2013 году производство пива упало на 8%, до 276 млн. дал. Галина КОРЕНЬКОВА, гендиректор компании объясняет это в первую очередь снижением доходов украинцев: “Пиво — не товар первой необходимости. Упали доходы, упал и спрос”.

Покупатели в Украине действительно переходят в режим экономии. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, индекс потребительского спроса осенью 2013-го достиг минимального значения за полтора года.

Примечательно, что при снижении спроса пивовары повышали цены на свою продукцию. По данным Госстата, за последние 12 месяцев средняя цена 1 л отечественного пива выросла с 9,28 грн. до 10,25 грн.

Среди других причин, которые заставляют пивоваров снижать объемы производства, участники рынка называют повышение налога на хмелеводство и виноградарство с 1% до 1,5% и ставок акцизного налога. Рынок также отреагировал на целый ряд регуляторных инициатив местных органов власти, отмечает Денис ХРЕНОВ, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям ПАО «САН ИнБев Украина».

Впрочем, не у всех пивоваров дела идут плохо (см. таблицу). Если представители лидирующей тройки — «Оболонь», «САН ИнБев» и Carlsberg — снижали объемы производства, то Efes и «Перша приватна броварня» (ППБ) наращивали. Больше всего объем производства сократился у многолетнего лидера рынка «САН ИнБев», и теперь компания с долей в 27,1% уступила первое место по производству «Оболони» (28,4%). На третьем месте — Carlsberg (25,9%). Efes (8,5%) и ППБ (5,4%) расположились соответственно на четвертой и пятой позициях.

2013-й стал первым полным бизнес-годом Efes Ukraine после выхода на украинский рынок. Валентин БОЙНИЦКИЙ, директор компании по корпоративным связям считает, что ключевую роль в ее росте сыграл запуск пяти новых брендов весной прошлого года, а также постоянно увеличивающийся потребительский спрос на эти и другие марки. Например, ранее импортируемая марка “Белый медведь” в апреле 2013 года занимала всего 0,5% рынка, но спустя шесть месяцев после начала ее выпуска в Украине доля выросла до 3,87%.

Дмитрий КАШИРИН, коммерческий директор сети «Велика кишеня» объясняет рост небольших компаний, таких как Efes и ППБ, в первую очередь изменениями в этих компаниях на глобальном уровне. Речь идет о покупке компании SubMiller, которой раньше принадлежала эта компания в Украине, турецкой Efes. А ППБ в 2012 году завершила слияние с группой Oasis. В результате сделок производители потратили значительные средства на маркетинговое продвижение продукции. “А когда появляется что-то новое, покупатель сразу реагирует”,— отмечает г-н КАШИРИН.

Крупнейшие игроки рынка также не снижали свою маркетинговую активность. Лидером по рекламным затратам (см. диаграмму) в этом году, как и в прошлом, была Carlsberg. «САН ИнБЕВ» резко нарастила затраты. А вот «Оболони» удалось пройти год с наименьшим среди тройки лидеров рекламным бюджетом. Всего, согласно данным агентства ZenithOptimedia, затраты на рекламу пива в 2013 году выросли на 2%. Больше всего пивовары тратили на телевизионную (88%) и наружную (11%) рекламу.

Пивовары дают пессимистические прогнозы на следующий год. «Непредсказуемость законодательных инициатив и механизм их внедрения, умноженные на продолжительную стагнацию рынка, оптимизма пивоварам не добавляют. Даже при условии сохранения ныне действующих ставок акциза на пиво падение производства составит не менее 10%. Загрузка мощностей, по оценкам экспертов, упадет до 45%»,— говорят в пресс-службе Carslberg. «Также в 2014 году на рынке усилится конкуренция,— полагает Денис ХРЕНОВ.— После введения в России более жестких регуляторных норм для пивного рынка Украина стала для них очень интересна, причем не только как территория сбыта, но и для организации собственного производства путем покупки локальных производственных мощностей».

 

Объем производства пива в Украине за 2013 год (млн. дал)

Компании

2012

2013

ПАО “Оболонь”

88,90

78,40

ПАО “САН ИнБев Украина”

95,00

74,70

Carlsberg Ukraine

73,40

71,50

Efes Ukraine

18,60

23,50

“Перша приватна броварня”

11,90

14,80

Другие

12,40

13,00

Итого

300,50

276,00

 

Данные ЧАО “Укрпиво” за 12 мес. 2013 года

 

По материалам: kommersant.ua

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также