25 січня 2014

Покупатели повлияют на снижение цен ритейлеров

Покупатели повлияют на снижение цен ритейлеров
710

Замедление роста доходов россиян заставляет их менять потребительские привычки. Вслед за покупателями магазинам также придется корректировать свои модели поведения, считают эксперты. Так что рынок розничной торговли в этом году может претерпеть ощутимые изменения. На коне останутся те, кто сможет найти новые ниши и сохранить лояльность клиентов

Последний квартал 2013 года продемонстрировал заметное снижение потребительской активности на рынке продуктов питания. "С октября по декабрь номинальные расходы потребителей на продукты питания и товары повседневного спроса остались на уровне прошлого года. А если брать отдельно продуктовую розницу, там и вовсе произошло снижение на 10-15 процентов", - приводит свои данные ведущий эксперт исследовательского холдинга "Ромир" Игорь Березин. Такая ситуация для торговли непривычна. Обычно ее активность снижается в летнее время. Предновогодние месяцы - период бурного роста.

Изменение устоявшейся модели подтверждают и данные Росстата и Минэкономразвития. Ведомства отмечают снижение роста оборота розничной торговли, и даже снижение стоимости потребительской корзины.

Последнее означает, что россияне стали покупать тот же набор продуктов за меньшую цену, говорят эксперты. То есть, более разборчиво подходить к выбору продуктов.

"Увеличивается количество посещаемых мест, увеличивается частота покупок. Все больше и больше люди идут в магазин за определенным товаром, на который есть скидка, - говорит Березин. - В этой ситуации обостряется конкуренция". Так, один из крупнейших российских сетевых ритейлеров недавно обозначил наметившуюся тенденцию на "переток" покупателей из магазинов малого формата в гипермаркеты. Крупные торговые точки, которые продают товар мелким оптом, дают клиентам возможность сэкономить. А это становится весомым аргументом на фоне стагнирующих доходов населения.

Впрочем, весь этот процесс становится заметным в основном в период высокого спроса, например перед Новым годом, уточняют эксперты. "Гипермаркеты не займут и половины всего рынка. Другие форматы торговых точек тоже имеют свои плюсы и собственные ниши. Кто-то делает ставку на свежие продукты, которые покупаются регулярно, три-четыре раза в неделю, кто-то делает ставку на крупные упаковки, кто-то - на цены, удобство и так далее. Но структура рынка определенно изменится", - рассуждает эксперт по рынку ритейла.

Усиление конкуренции по цене приведет к изменению сложившегося в последнее время положения, когда розничные цены находятся в отрыве от оптовых, признают участники рынка. До сих пор, даже при падении отпускных цен производителей цены в рознице могли оставаться на месте или даже расти. Судя по всему, начиная с этого года ситуация начнет меняться, и розничные цены станут более "рыночными", и будут подчиняться объективным экономическим процессам. В процессе борьбы за клиентов торговым сетям придется пожертвовать необоснованной маржой.

Развиваться в меняющихся условиях получится у тех, кто сохранит лояльность потребителей и найдет новые способы предложения собственного товара. "В прошлом году получили распространение новые форматы. Например, фермерские продукты и магазины конкретного производителя. А еще развившаяся в спальных районах сеть небольших торговых точек компании, сделавшей себе имя на кондитерских изделиях. В этом году мы увидим еще что-то новое. Я думаю, получат большее распространение различные скидочные программы, карты лояльности и так далее", - рассуждает Игорь Березин.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Российская газета



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також