06 лютого 2014

Американский ритейлер Wal-Mart Stores подал иск против Fozzy Group о праве собственности на бренд Wal-Mart

Американский ритейлер Wal-Mart Stores подал иск против Fozzy Group  о праве собственности на бренд Wal-Mart
762

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores (Арканзас, США) направила в суд иск к Госслужбе интеллектуальной собственности и к украинскому ритейлеру Fozzy с требованием аннулировать его свидетельство на торговую марку Wal-Mart в Украине.

Соответствующий документ зарегистрирован в определении Хозяйственного суда Киева от 29 января 2014 года. Первое заседание по делу назначено на 13 февраля.

Напомним, ГК Fozzy (сети "Сільпо", "Фора", FozzyCash & Carry, ringoo и пр.) Владимира Костельмана зарегистрировала бренд Wal-Mart еще в 2004г. на разные виды товаров и услуг. В частности, торговая марка позволяет компании рекламировать и продвигать товары, оформлять витрины, оказывать услуги доставки, а также использовать бренд для услуг баров, кафе, ресторанов и пр.

Wal-Mart на запрос "Капитала" не ответил, а представители Fozzy Group были недоступны для комментариев.


Стоит отметить, что Wal-Mart Stores не заявляла о планах выйти на украинский рынок. Однако компания оберегает свой бренд в нашей стране. Как стало известно "Капиталу", американский ритейлер является собственником двух доменов в зоне com.ua: wal-mart и walmart.

Домен первого уровня — walmart.ua (или wal-mart.ua) ни за кем не числится. Но наличие у Fozzy соответствующей торговой марки предоставляет ей эксклюзивное право оформить на себя это интернет-имя.

Украинские ритейлеры использовали только похожие названия. В 2010 г. "Ритейл Груп" (сеть "Велика Кишеня") объявила о том, что переводит часть своих торговых точек на новый бренд "Велмарт". Сейчас 14 магазинов под такой вывеской работают в 11 городах и позиционируются как дисконтные супермаркеты. Необходимое свидетельство на ТМ сеть получила в 2010г. Официальных претензий к бренду не было. "Схожесть — это случайность. Наше название состоит из частей двух слов: "великий, большой" и "маркет". И логотип у нас соответственный — слон", — отметила представитель отдела развития связей с общественностью ПАО "Ритейл Групп" Елена РАЗУМОВА.

Партнер международной юридической группы AstapovLawyers, глава департамента интеллектуальной собственности Наталья МЕЩЕРЯКОВА считает, что у Wal-Mart Stores много шансов на победу. Американская компания может указать на то, что Fozzy не использовала бренд больше трех лет, что позволяет требовать отмены его регистрации. Управляющий партнер юридической компании "Юскутум" Артем АФЯН полагает, что в суде и у украинской, и у американской стороны может быть сильная позиция, позволяющая выиграть дело. Все зависит от аргументации. Wal-Mart Stores может постараться доказать, что ее бренд является известным в Украине, прогнозирует юрист. "Например, украинцам он может быть знаком по фильмам", — говорит он. Кроме того, американская компания будет защищать международный имидж. "Иностранцы, приезжающие в Украину, должны быть уверены в том, что они найдут тот же Wal-Mart, что и в других странах", — отметил собеседник.

Аргументы Fozzy, по словам Артема Афяна, могут выглядеть так: Wal-Mart не присутствует на украинском рынке, поэтому у местного игрока есть возможность использовать право на первенство. "В частности, юристы могут продемонстрировать в суде эскизы нового бренда, чтобы доказать, что у компании есть серьезные намерения", — подчеркнул эксперт, добавив, что изображение бренда может существенно отличаться от американского, так как украинцы зарегистрировали только сочетание букв.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: Издание "Капитал"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також