Украинский потребитель стал более лоялен к онлайн-торговле
Согласно исследованию маркетинговой компании GfK Ukraine, в 2013 году украинские онлайн-покупатели стали активнее совершать покупки через Интернет всех категорий товаров. Одновременно возросло количество украинских Интернет-пользователей, совершающих покупки в иностранных Интернет-магазинах: в 2012 году их количество составляло 18%, в 2013 году – 26%.
По данным GfK Ukraine, чаще всего через Интернет украинцы покупают электронику и бытовую технику, одежду, косметику и парфюмерию, а также аксессуары и подарки. ТОП-3 лидеров среди Интернет-сайтов по объему онлайн-покупок – rozetka.ua, aukro.ua, slando.ua. Украинские покупатели стали больше пользоваться Интернет-аукционами и сайтами с объявлениями, а сайты для сравнения цен используют около 80% опрошенных людей.
Анализируя данные компании «УАПРОМ», развивающей всеукраинский торговый центр в интернете Prom.ua и его международные аналоги Tiu.ru (в России), Satu.kz (в Казахстане), Deal.by (в Беларуси), за прошедший год совокупный товарооборот (общая сумма заказов за год на торговой площадке Prom.ua, сделанных через функцию «Корзина») интернет-магазинов, созданных на Prom.ua, превысил 1,2 млрд. грн., показав рост в 4,5 раза.
Рост товарооборота в 2013 году составил 220%, что по оценкам компании, в 4,5 раза больше годового роста (при оценке роста отрасли эл.коммерции в Украине 49% за 2013г.) отрасли электронной коммерции в Украине. Число заказов товаров и услуг через торговую площадку увеличилось на 250%, с 210 тыс. (в IV-м кв. 2012г.) до 730 тыс. (в IV-м кв. 2013г.).
За 2013г. на Prom.ua в 4 раза увеличилось число зарегистрированных покупателей, с 225 тыс. (в декабре 2012г.) до 1 000 000 (в декабре 2013г.). К концу 2013г. через Prom.ua интернет-предприниматели получали от покупателей и обрабатывали более 250 000 заказов и 1 400 000 звонков в месяц. Количество посетителей торговой площадки за 2013г. выросло более чем на 46%, при этом число просмотров страниц увеличилось на 116%. В тоже время, количество товаров и услуг, размещенных на Prom.ua за 2013г. увеличилось на 52%: с 4,28 млн. (на начало января 2013г.) до 6,5 млн. (на начало января 2014г.).
«Объем украинского рынка электронной коммерции по различным оценкам, в 2013 году составил около 2 млрд. долл., а в 2014г. может достигнуть от 2,5 млрд. долл. до 3 млрд. долл. Наши показатели в целом соответствуют общим тенденциям: стремительный рост интернет-покупок, появление большого количества новых ниш, а также открытие мелких и средних интернет-магазинов в них, переход конкуренции между интернет-предпринимателями в плоскость качественного обслуживания покупателей», - отметил Николай ПАЛИЕНКО, директор всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua.
Наибольшей популярностью среди покупателей пользовались такие группы товаров:
- «Одежда, обувь и аксессуары» (13,9 млн. посещений);
- «Строительство» (9,6 млн. посещений);
- «Авто-, мото-, велотехника» (6,9 млн. посещений);
- «Мебель и фурнитура» (4,9 млн. посещений);
- «Товары для дома и сада» (4,1 млн. посещений);
- «Оборудование и товары для предоставления услуг» (3,1 млн. посещений);
- «Товары для детей» (3 млн. посещений);
- «Красота и здоровье» (2,9 млн. посещений);
- «Медицина» (2,6 млн. посещений);
- «Бытовая техника» (2,4 млн. посещений).
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: GfK Ukraine, cre.in.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар