11 февраля 2014

Девальвация гривны – главный аргумент импортеров по поводу повышения цен на продукцию

Девальвация гривны – главный аргумент импортеров по поводу повышения цен на продукцию
403

В связи с резкой девальвацией национальной валюты (гривны), которая второй месяц подряд падает на межбанковском валютном рынке в результате политической нестабильности в стране, импортеры потребительских товаров массово пересматривают цены на свою продукцию в сторону повышения.

По данным Игоря ЛАНДЫ, генерального директора сети Novus, компания ежедневно получает 100-150 писем от поставщиков с предупреждением о повышении отпускных цен в среднем на 5-20%. Ему вторят совладелец продовольственных сетей «Таврия В» и «Космос» Борис МУЗАЛЕВ и совладелец продовольственной сети Varus и сети по продаже косметики Eva Руслан ШОСТАК.

«Массово это наблюдается с начала текущей недели», - говорит Борис МУЗАЛЕВ. Неофициально информацию о новых требованиях импортеров подтверждают в продовольственных сетях «Фуршет», строительных гипермаркетах «Эпицентр» и др. Основная причина, по которой импортеры требуют пересмотра цен, - падение национальной валюты.

По данным издания «Капитал», за полторы недели доллар на межбанке подорожал до 9 грн. Импортеры, еще помнящие события 2008-2009 гг., поспешили обезопасить свой бизнес от потерь. Тогда, по словам директора по корпоративным вопросам компании Nestle в Украине и Молдове Геннадия РАДЧЕНКО, импортеры заключили контракты, исходя из одного курса (около 5 UAH / USD), а рассчитываться со своими зарубежными контрагентами вынуждены были уже по другому, более высокому, - 9 UAH / USD. Оплачивать разницу вынуждены были импортеры.

«В 2008‑2009 гг. [из‑за девальвации] резко повысились логистические затраты, что привело к дополнительным затратам импортеров», - вспоминает директор отраслевой ассоциации «Укрпиво» Игорь ТОВКАЧ. Кроме того, поднялось в цене импортное сырье для пива - солод и хмель.

 

Алкоголь подорожает

Повысить цены требуют поставщики вина, рома, коньяка, овощей, фруктов, свинины, сыра, шоколада, кофе, детских смесей и других продуктов, произведенных не в странах СНГ. Импортеры повысят цены на свою продукцию как минимум на 20‑25 %, считает Сергей МАЗУР, директор дистрибьюторской компании «Витис Групп», которая специализируется на торговле импортным вином. «В договорах с некоторыми торговыми сетями прописано, что мы должны предупредить их о грядущем повышении цен как минимум за месяц», - говорит он.

Поставщики закладывают в цену валютные риски, причем не только более высокий текущий курс, а даже возможность его роста до 10‑11 UAH / USD, говорит руководитель проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяна ГЕТЬМАН. «Заказ продукции, доставка, время на реализацию - это все продолжительный процесс», - отмечает она. По мнению г-жи ГЕТЬМАН, курсовые колебания могут привести к подорожанию фруктов не менее чем на 10‑15 %.

Геннадий РАДЧЕНКО из Nestle отмечает, что глобальные компании не будут поднимать цены сразу, поскольку работают по ранее определенной стратегии. «Для того чтобы цена изменилась, нам нужно 2‑3 месяца - утвердить все на международном уровне», - говорит он и поясняет, что это связано с конкуренцией на рынке продовольственных товаров. «Например, кофе подорожает однозначно, потому что его в Украине не производят. Что касается кондитерских изделий - здесь очень жесткая конкуренция, потребитель может перейти к более дешевым продуктам», - считает он.

 

Продукты стабильны

Продовольственные товары, львиная доля которых производится местными игроками или в странах СНГ, избегут резкого удорожания. Например, основная масса потребляемого сливочного масла, яиц и курятины производится в Украине. Импорт в этих сегментах минимален. Молочные продукты преимущественно поставляются к нам из стран Таможенного союза (России и Беларуси), где нет привязки к доллару.

Цены пока не планируют повышать ритейлеры по продаже одежды и обуви (свыше 80 % товаров из наших магазинов выпускается за границей). Об этом заявил генеральный директор компании «Кари Украина» (обувная сеть Kari) Максим МАЗИТОВ. «Все будет зависеть от итогового курса», - отметил он. Генеральный директор группы компаний «Ультра» (Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей МАКАРОВ добавил, что колебания курса могут сказаться на стоимости коллекции «лето-осень».

«Мы попросим торговые центры снизить арендные ставки. С теми, кто не пойдет на уступки, будут расторгнуты договоры», - отмечает Макаров. Нежеланием перекладывать последствия колебаний курса на плечи конечных потребителей он поясняет падение продаж, которые в январе снизились на 30‑35 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Покупатели отвернутся от импорта

Продовольственные сети, наученные горьким опытом общения с АМКУ, не заинтересованы в росте цен и стараются максимально затянуть этот процесс, говорит директор Украинской ассоциации поставщиков торговой сети Алексей ДОРОШЕНКО. Как уже ранее писал «Капитал», по предварительным выводам комитета, 18 крупнейших украинских сетей при помощи международной консалтинговой компании AC Nielsen согласовывали цены на продукты питания. Окончательные результаты расследования и размеры штрафов будут объявлены в конце февраля.

Кроме того, добавляет г-н Дорошенко, некоторые продовольственные сети предполагают, что гривна укрепится к концу февраля, и не хотят пугать покупателей новыми ценниками. «Мы планируем пересматривать ассортимент за счет более дешевых товаров», - добавляет Игорь Ланда. Эксперты считают, что сдерживать подорожание импортных товаров будет и конкуренция с местными производителями. Ведь потребители в большинстве случаев станут заменять импортную продукцию украинскими аналогами.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: «Капитал»



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги