04 марта 2014

Интернет-магазин DIY-ритейлер IKEA в России покроет все регионы

Интернет-магазин DIY-ритейлер IKEA в России покроет все регионы
276

Крупная розничная сеть по продаже товаров для обустройства дома IKEA планирует расширить свой интернет-магазин еще на шесть магазинов в России. По словам Вальтера КАДНАРА, директор компании в России, к осени 2016 года должен состояться запуск платформы по всей стране.

На данный момент компания сфокусирована на развитии мультиканальной торговли и планирует запустить интернет-продажи через два года. Пока онлайн-магазин находится в подготовительной стадии — данные о возможных затратах ритейлер не раскрывает. По словам Каднара, перед ритейлером стоит задача разработать IT-платформу и продумать дистрибуцию. "Сейчас товар из Москвы в Новосибирск идет семь дней, а если двигаться дальше, то и количество дней увеличивается", — поясняет директор.

Расходы на интернет-магазин так же входят в инвестиции компании до 2020 года. Г-н Каднар сообщил, что в ближайшие шесть лет компания намерена инвестировать в российский рынок 2 млрд. евро.

Напомним, IKEA уже начала экспериментировать в российской интернет-торговле. В середине прошлого года она запустила пилотный интернет-магазин в Омске. О результатах его работы Вальтер Каднар пока говорить не готов.

Ранее компания заявляла, что выбрала Омск для развития пилотного онлайн-магазина, потому что в городе хорошо развита логистика. В интернет-магазине доступен весь ассортимент российских магазинов и проходит тестирование онлайн-оплата товаров. В ближайшее время пилот будет расширен еще на шесть городов: Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Ханты-Мансийск и Новый Уренгой.

Стоит отметить, что в России сегменты онлайн-продаж мебели и строительных материалов не самые популярные. По данным компании InSales, в 2012 году пользователи купили мебели и стройматериалов на 14,7 млрд. руб. и 10,8 млрд. руб. соответственно. Оборот онлайн-торговли в 2012 году составил 350,6 млрд. руб.

Директор по электронной коммерции Hoff Дмитрий ДВОРЕЦКИЙ считает, что у конкурента не возникнет проблем с открытием полноценного интернет-магазина. "У нее известный бренд, неплохо проработанная логистика и продвинутый сайт, на котором достаточно будет сделать кнопку "купить", — говорит г-н ДВОРЕЦКИЙ. Скорее всего, IKEA сможет своими силами обеспечить доставку покупок в 11 городах присутствия и близлежащих регионах, дальние направления она сможет доверить сторонним транспортным компаниям.

Единственный негативный момент, является возможная каннибализация продаж розницы. "Сама концепция IKEA — это прогулка по магазину, выбор из большого числа сопутствующих товаров, зачастую спонтанные покупки. Интернет-магазин, в свою очередь, представляет собой каталог, в котором люди выбирают только то, что им необходимо. Уверен, что в среднем чеке IKEA потеряет", — объясняет Дмитрий ДВОРЕЦКИЙ.

 

Справка ТМ:

Мебельный холдинг IKEA представлен в России 14 магазинами. Оборот в 2013 году (финансовый год заканчивается в августе) 76,6 млрд. руб. Компания рассчитывает удвоить свой оборот в России к 2020 году по сравнению с уровнем оборота за 2012/13 финансовый год.

Сегодня IKEA торгует своими товарами через Интернет в 13 странах присутствия из 26. Наиболее успешные — в Великобритании, Нидерландах, США, Швеции и Франции. Компания ожидает, что в 2014 году они принесут не менее 10% от оборота.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: РБК daily



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги