02 квітня 2014

Российский рынок собственных торговых марок в поисках новых решений и возможностей. Итоги International Private Label Show

Российский рынок собственных торговых марок в поисках новых решений и возможностей. Итоги International Private Label Show
654

26-27 марта 2014 года в г. Москва (Россия) состоялась первая на территории России и СНГ международная выставка «Собственная Торговая Марка» (International Private Label Show, IPLS), объединившая заказчиков собственных торговых марок, представителей розничных и оптовых магазинов и сетей различных форматов и поставщиков продукции, готовых развиваться в направлении контрактного производства под маркой сети.

В рамках Выставки состоялись практические конференции, переговоры между ритейлерами и поставщиками, презентации данных по российскому рынку СТМ, а также демонстрации продуктов для развития СТМ. Организатор события – Компания Reed Exhibitions.

На выставке IPLS были представлены как продукты питания, так и непродовольственные товары. Представители различных форматов розничной торговли из России и СНГ ознакомились с широким ассортиментом продукции: бытовая химия, средства личной гигиены, парфюмерия и косметика, лекарственные средства и товары медицинского назначения, товары для дома и дачи, автохимия, текстиль, еда и аксессуары для животных, бытовая техника и электроника, товары для офиса, свежие и замороженные продукты, алкогольные и безалкогольные напитки.

По словам Дмитрия КОЖЕВНИКОВА, маркетинг-менеджера Reed Exhibitions: «Работа с СТМ в России становится одним из ключевых вопросов развития бизнеса для многих предприятий, что связано с острой конкуренцией среди производителей и ограниченными возможностями эффективного продвижения собственных брендов. В 2012 году темпы роста рынка Private Label составили около 20% (в зависимости от формата торговли), а в некоторых регионах достигли 50%. При этом доля СТМ в розничной торговле крайне невелика и составляет всего 4-5%, что в 5-6 раз меньше общемировых показателей. В ближайшие годы эта доля будет неуклонно расти и стремиться к среднеевропейскому уровню: более половины розничных сетей в России намерены увеличить продажи товаров под СТМ».

 

В рамках двухдневной выставки IPLS 27 апреля состоялся Торговый Форум для иностранных участников выставки, посвященный наиболее актуальным вопросам индустрии в сегменте собственных торговых марок, где участники получили аналитическую информацию о развитии российского и международных рынков СТМ, а также практические рекомендации по работе с товарами СТМ и сетями в России. TradeMaster.UA принял участие в конференции в качестве модератора события.

 

Среди докладчиков Торгового Форума выступили Koen de Jong, руководитель консалтинговой компании IPLC.NL, с докладом об успешном менеджменте товаров Private Label, Мария МИЛАШЕВИЧ, аналитик Euromonitor International, рассказав об основных трендах на рынке собственных торговых марок России и мира.

 

Также опытом управления поставками товаров между Россией и Италией поделился Асилио РИЗЗЕЛЛО (Acilio Rizzello), специалист компании ICE Moskow, рассказав о специфике сотрудничества между странами.

 

О Private Label как «стиле жизни» на примере кейсов успешных европейских розничных сетей – рассказал Марко РЕПЕЗЗА (Marco Repezza), младший бизнес-партнер Trade Marketing Studio. Виттирио МАИОРАНА (Vittirio Maiorana), адвокат итальянской юридической фирмы Pavia e Ansaldo, проанализировал правовые аспекты работы с товарами Private Label в России (типы договоров поставки и специфику работы с ними, законодательство в сфере защиты торговых марок и регулирование копирования товаров).

 

Алексей БОЙЦОВ, официальный представитель в Москве компании «РегионМАРТ» (164 торговых точки в 3-х форматах: магазин у дома, супер- и гипермаркет), рассказал о проекте развития СТМ в сетях, о преимуществах и недостатках импорта СТМ и организации контрактного производства СТМ в России, а также перспективных категориях, где планируется ввод товаров под маркой ритейлера.

 

Кирилл КУЗНЕЦОВ, менеджер BTG EXPO Gmbh, рассказал о процедурах таможенного оформления в России, а также особенностях импорта продовольственных и не продовольственных товаров на территорию РФ.

 

Принципами правильно отстроенного менеджмента качества производства, позволяющего вести эффективное сотрудничество по выпуску СТМ, поделилась Светлана КОПЫТИНА, эксперт производственной компании SPLAT-COSMETIKA Ltd.

 

Об инновациях в упаковке продуктов питания под собственной торговой маркой, а также возможностях кооперации производителей продуктов и упаковки, на примере инновационного решения Tetra Recart – рассказал Мартин ФЕЙК, Вице-президент по маркетингу Tetra PakRussia.

 

Справка ТМ:

Reed Exhibitions – мировой лидер в организации выставочных мероприятий. Ежегодно в 42 странах проходят 500 выставок, организованных командой Reed Exhibitions. Более 3000 сотрудников в 34 офисах работают на 44 индустрии по всему миру. Уникальная сеть офисов международных продаж в 93 странах обеспечивает поддержку экспонентов на экспортных рынках.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також