Компания "Хенкель" ожидает в 2014 году органический рост продаж в диапазоне 3-5%

Всемирно известная компания «Хенкель», развивающая свой бизнес в трех ключевых направлениях: моющие и чистящие средства, косметика и клеевые технологии, в І-м кв. 2014 года компания «Хенкель» показала уверенный рост органических продаж, который составил 4,3%. Продажи, на объем которых повлияла разница валютных курсов, сократились на 2,6% до 3,929 млрд. евро.
Как отметил Каспер РОРСТЕД, CEO компании «Хенкель»: «Мы достигли значительного успеха на наших рынках, которые развиваются, а также обеспечили рост нашего бизнеса на зрелых рынках. Однако, разница валютных курсов сказалась на опубликованном объеме продаж еще сильнее, чем в прошлом году. Комментируя ситуацию в текущем отчетном году, экономическая ситуация будет оставаться непростой, учитывая последние события в Восточной Европе, что увеличит неуверенность на рынках. В связи с этим сложно прогнозировать экономическую ситуацию на весь год. Залогом успеха будет быстрая адаптация и высокая гибкость. Поэтому мы будем продолжать упрощать и ускорять наши процессы и структуры».
Несмотря на сложные экономические условия, г-н РОРСТЕД подтвердил планы развития компании: «В 2014 финансовом году мы ожидаем, что органический рост продаж будет находиться в диапазоне 3-5%. Мы ожидаем, что скорректированная рентабельность оборота увеличится примерно до 15,5%, а рост скорректированной прибыли на привилегированную акцию будет выражаться высокими однозначными числами».
Показатели продаж и прибыли в І-м кв. 2014г.
Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе компании, в І-м кв. 2014 года изменения валютных курсов на развивающихся рынках, а также курса доллара США негативным образом сказались на показателях работы компании. В результате объём продаж составил 3,929 млрд. евро, что на 2,6% ниже объёма продаж за аналогичный период прошлого года. С другой стороны, органический рост продаж, без учета эффекта валютных курсов и приобретений/продаж, составил 4,3%.
Подразделение «Моющие и чистящие средства» продемонстрировало высокий органический рост продаж на уровне 6,0%. Объём органических продаж бизнес-подразделения «Косметика» вырос на 3,0%. Подразделение «Клеевые технологии» также продемонстрировало уверенный органический рост продаж – на уровне 4,1%.
Скорректированная операционная прибыль (EBIT), с учетом разовых выплат, разовых доходов и расходов на реструктуризацию, увеличилась на 3,3% с 600 млн. евро до 619 миллионов евро. Опубликованная операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 7,6%, с 565 млн. до 608 млн. евро.
Рентабельность продаж с учетом корректировок (EBIT margin) достаточно заметно возросла на 0,9 процентных пункта с 14,9% до 15,8%. Опубликованная рентабельность продаж возросла с 14,0% до 15,5%.
Финансовые показатели улучшились на 15 млн. евро до -15 млн. евро по сравнению с прошлым годом, что, главным образом, обусловлено повышением чистого процентного дохода, а также поступлениями от продажи прочих инвестиций. Более высокий доход от чистых процентов частично обусловлен погашением наших приоритетных облигаций в июне 2013 года и в марте 2014 года. Налоговая ставка составила 23,1% по сравнению с 24,7% годом ранее.
Чистая прибыль выросла на 13,2% с 403 млн. евро до 456 млн. евро. После выплаты процентов миноритарным акционерам на сумму 7 млн. евро, чистая прибыль составила 449 млн. евро (годом ранее этот показатель составлял 393 млн. евро). Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям выросла на 8,4% с 417 млн. евро до 452 млн. евро. Прибыль на привилегированную акцию (EPS) выросла с 0,91 евро до 1,04 евро. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию увеличилась на 8,3% и достигла 1,04 евро по сравнению с 0,94 евро в І-м кв. 2013 года.
Соотношение чистого оборотного капитала к объёму продаж вновь улучшилось и составило 4,8%. На 31 марта 2014 года чистая финансовая позиция соответствовала чистой денежной позиции 923 млн. евро по сравнению с 809 млн. евро за аналогичный квартал предыдущего года.
Финансовые показатели бизнес-подразделений в І-м кв. 2014г.
В І-м кв. подразделение «Моющие и чистящие средства» продолжило тенденцию прибыльного роста, значительно укрепив свои позиции на соответствующих рынках. Органический рост продаж подразделения в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года составил 6,0%. В номинальном выражении объём продаж составил 1,147 млрд. евро по сравнению с 1,177 млрд. евро в І-м кв. 2013 года
Уверенный органический рост продаж был главным образом обусловлен высокими показателями работы подразделения на развивающихся рынках. На этих рынках компания в очередной раз добилась роста, выражавшегося двухзначными цифрами, при этом наибольший рост был зафиксирован в Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Устойчивый рост продаж был вновь зафиксирован и в странах Восточной Европы. Показатели продаж на зрелых рынках в целом были положительными. Несмотря на отрицательную динамику рынка подразделение продемонстрировало уверенный рост продаж в странах Западной Европы. Объём продаж в Северной Америке снизился в результате сужения рынка и напряженной конкурентной обстановки.
Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 7,8% и составила 190 миллионов евро. Скорректированная рентабельность оборота значительно превзошла показатели І-го кв. 2013 года, увеличившись на 1,6 процентных пункта до 16,6%. Опубликованная операционная прибыль выросла на 11,8% и составила 196 миллионов евро.
Подразделение «Косметика» также продолжило тенденцию прибыльного роста в І-м кв. 2014 года. Органический рост продаж на уровне 3,0% вновь превосходил среднерыночные показатели, что позволило компании расширить свою долю на соответствующих рынках. В номинальном выражении объём продаж составил 856 млн. евро по сравнению с 873 млн. евро за аналогичный период прошлого года.
Подразделение продолжило устойчивый органический рост продаж на развивающихся рынках. При этом основным фактором роста стало развитие бизнеса в Азии, где рост выражался двухзначными цифрами. Высокие темпы роста были зафиксированы в странах Африки и Ближнего Востока; подразделение продемонстрировало уверенный рост продаж в Восточной Европе. Продажи увеличились и на зрелых рынках, несмотря на негативную рыночную динамику, активизацию деятельности по стимулированию сбыта и усиление ценовой конкуренции. Подразделение также продемонстрировало устойчивый рост в странах Западной Европы и на зрелых рынках Азиатско-тихоокеанского региона. В противовес этому продажи в Северной Америке упали ниже аналогичного показателя за первый квартал прошлого года из-за резко обострившейся ценовой конкуренции.
Скорректированная операционная прибыль увеличилась по сравнению с первым кварталом прошлого года на 3,1% и составила 134 млн. евро. Скорректированная рентабельность оборота также значительно превзошла прошлогодние показатели, увеличившись на 0,8 процентного пункта до 15,7%. Опубликованная операционная прибыль составила 114 млн. евро по сравнению со 124 млн. евро за аналогичный период прошлого года.
В І-м кв. 2014 финансового года подразделение «Клеевые технологии» также продолжило тенденцию доходного роста, в очередной раз демонстрируя показатели выше рыночных. Подразделение зафиксировало устойчивый органический рост продаж на уровне 4,1%. В номинальном выражении объём продаж составил 1,893 млрд. евро в сравнении с 1,944 млрд. евро в І-м кв. прошлого года.
Подразделение добилось чрезвычайно высокого органического роста продаж на развивающихся рынках, при этом наиболее солидные показатели были зафиксированы в Латинской Америке, в Азии (за исключением Японии) и в Восточной Европе, где рост оказался очень весомым по сравнению с первым кварталом прошлого года. Объём продаж в странах Африки и Ближнего Востока также продолжал устойчивый рост. В целом, роста продаж компания добилась и на зрелых рынках, хотя показатели могут отличаться в зависимости от региона. В Северной Америке ухудшение погодных условий в начале года негативным образом сказалось на развитии бизнеса, когда вынужденная остановка производства у некоторых заказчиков привела к тому, что объём продаж подразделения оказался ниже прошлогоднего показателя. В противовес этому в странах Западной Европы подразделение продемонстрировало устойчивый рост. Значительный рост выручки подразделение продемонстрировало и на зрелых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Скорректированная операционная прибыль подразделения приблизилась к значению прошлого года и составила 319 миллионов евро. Скорректированная рентабельность оборота улучшилась по сравнению с прошлогодним показателем на 0,4 процентных пункта и достигла 16,9%. Опубликованная операционная прибыль увеличилась на 5,5% и составила 331 млн. евро.
Региональные показатели в І-м кв. 2014 года
В условиях чрезвычайно высокой рыночной конкуренции объём продаж компании в странах Западной Европы вырос на 2,0% и составил 1,450 млрд. евро. Органический рост продаж составил 2,4%, незначительно снизившись в Южной Европе, что компенсировалось ростом практически во всех остальных странах. Объём продаж в Восточной Европе составил 670 млн. евро по сравнению с 718 млн. евро за первый квартал предыдущего года. Органический рост продаж составил 5,4%, при этом основной рост приходился на рынки России и Турции. В странах Африки и Ближнего Востока объём продаж составил 277 млн. евро по сравнению с 289 млн. евро за аналогичный квартал прошлого года. Несмотря на политическую напряженность в некоторых странах, в регионе вновь был зафиксирован органический рост продаж, выражавшийся двухзначными цифрами и составивший 17,9%. Устойчивому росту в этом регионе способствовала успешная работа всех бизнес-подразделений.
На высококонкурентном рынке Северной Америки объём продаж снизился на 8,1% до 670 миллионов евро. В органическом выражении объём продаж снизился на 3,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Это было обусловлено чрезвычайно холодной зимой и обострившейся рекламной конкуренцией в потребительском сегменте. Объём продаж в странах Латинской Америки снизился в номинальном выражении на 6,2% до 241 миллионов евро. В органическом выражении объём продаж увеличился на 8,4%, при этом основной рост пришелся на рынки Мексики и Бразилии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе объём продаж вырос на 1,4% и составил 588 млн. евро. Очень высокий органический рост продаж в этом регионе на уровне 9,3% был главным образом обусловлен Азиатско-тихоокеанского региона в Китае.
В номинальном выражении негативный эффект разницы валютных курсов привёл к снижению объёма продаж на развивающихся рынках Восточной Европы, Африки/Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии (за исключением Японии) на 3,3% до 1,669 млрд. евро. В органическом выражении в этих регионах был зафиксирован рост на уровне 9,2%, что обусловлено успешной работой всех подразделений. Доля продаж на развивающихся рынках в І-м кв. 2014 года незначительно снизилась до 42% в сравнении с 43% за аналогичный период прошлого года, что обусловлено разницей валютных курсов. На зрелых рынках органический объём продаж вырос на 0,8% и достиг 2,226 млрд. евро.
Прогнозы компании «Хенкель» на 2014 год
В 2014 финансовом году «Хенкель» ожидает увеличения органического роста продаж в диапазоне 3%-5%, при этом подобный уровень роста будет достигаться по всем направлениям бизнеса. Более того, в соответствии со стратегией до 2016 года компания «Хенкель» ожидает незначительного увеличения доли продаж на развивающихся рынках. В сравнении с цифрами за 2013 год «Хенкель» ожидает увеличения рентабельности оборота (EBIT) до уровня примерно 15,5% и роста скорректированной прибыли на привилегированную акцию, который будет выражаться высоким однозначным числом.
Настоящий документ содержит прогнозные заявления, которые основаны на текущих оценках и предположениях, сделанных руководителями компании Henkel AG & Co. KGaA.
Справка ТМ:
Компания «Хенкель», основанная в 1876 году, занимает лидирующие позиции в мире , как в потребительском, так и в индустриальном секторе благодаря таким брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite.
Штаб-квартира компании «Хенкель» находится в Германии , в Дюссельдорфе.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: Товари та ринки > Все новости
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар