15 лютого 2015

Председатель Европейского Союза DIY ритейлеров Аласдер ГРЕЙ: покупатель становится “центром Вселенной”

Председатель Европейского Союза DIY ритейлеров Аласдер ГРЕЙ: покупатель становится “центром Вселенной”
569

Во время IV Ежегодной Всеукраинской практической конференции "NonFoodMaster 2015: Будущее рынка строительно-отделочных материалов, товаров DIY & Home Improvement" Аласдер ГРЕЙ, Director of European Affairs, председатель Европейского Союза DIY ритейлеров рассказал TradeMaster.UA о факторах успеха ведущих европейских ритейлеров, о привлекательности украинского DIY-рынка для иностранных инвесторов, о том, как будет развиваться DIY-ритейл в ближайшие годы.

На каких факторах основывается успех крупнейших европейских DIY-ритейлеров?
Если говорить о лидерах современного европейского DIY-рынка – а это группа ADEO, в которую входит известная у вас сеть «Леруа Мерлен», Kingfisher с его брендами B&Q, Castorama, Brico Depot, немецкая OBI – то это, прежде всего, понимание потребностей покупателя и умение учитывать местную специфику в тех странах мира, где находятся магазины сети. В Kingfisher, например, очень хорошо поставлена работа с информацией о предпочтениях и потребностях покупателей, и эти данные постоянно обновляются. Такой подход позволяет прогнозировать будущие потребности клиентов и, следовательно, рост или изменение продаж. Кроме того, работа с информацией позволяет оперативно отслеживать появляющиеся у целевой аудитории тренды и реагировать на них. А иногда даже – и формировать тенденции на рынке.

Опасаются ли в Европе конкуренции со стороны азиатских DIY-сетей?
Для нас в Европе главную опасность представляют сейчас DIY-сети не из Азии, а из США. Американцы более агрессивно выходят на наш рынок и довольно успешны на нем. У азиатских же ритейлеров намного больше шансов стать успешными в своих странах, чем в ЕС. Насколько огромен этот потенциал, можно понять на примере открывающегося сейчас DIY-рынка Китая.

Насколько привлекательна Украина для европейских DIY-ритейлеров?
Успешная работа в Украине и соседних с ней странах «Леруа Мерлен», ОБИ, Castorama показала, что на постсоветских рынках можно успешно вести бизнес. Об этом же свидетельствует и опыт европейских продуктовых сетей. Я думаю, что Украина – страна с гигантским потенциалом, это рынок будущего. Наверное, нужно время для того, чтобы украинцы осознали какими возможностями обладают и смогли их реализовать. Сейчас перед Украиной стоят огромные вызовы в виде политической нестабильности. Но как только будут улажены разногласия и споры, когда появятся четкие понятные правила торговли, мы вправе ожидать резкого увеличения интереса к украинскому DIY-ритейлу и прихода сюда инвесторов с новыми проектами.

Как будет развиваться мировой DIY-сегмент в ближайшие годы?
Будущее DIY ритейла – в том, чтобы сделать покупателя центром своего внимания (образно выражаясь - “центром Вселенной”). И полностью изменить характер отношений с ним. В значительной мере это будет происходить благодаря развитию мобильных технологий. Заходя на сайт, покупатель сможет рассматривать представленные товары, выбирать из их числа нужные или понравившиеся ему, оплачивать товар и делать заказ на доставку. Как видите, клиент все больше будет брать инициативу в свои руки, и это вызовет огромные изменения в DIY ритейле.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також