18 лютого 2015

Рынок бытовой техники и электроники в Украине вырос в четвертом квартале на 1%, - GfK

Рынок бытовой техники и электроники в Украине вырос в четвертом квартале на 1%, -  GfK
493

Рынок бытовой техники и электроники в Украине в четвертом квартале 2014 составил 15,8 млрд грн, что на 1% больше показателя четвертого квартала 2013 года. Рост в последнем квартале продемонстрировали сектора большой (17%) и малой (15,6%) бытовой техники. Прирост продемонстрировали бытовая электроника и телекоммуникационное оборудование добавив 8,2% и 2,6% соответственно по сравнению с четвертым кварталом 2013 года. Остальные секторы сократились: офисной техники - на 12%, информационных технологий - на 16,7%, фоторынок - на 37%. Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на пресс-релиз «GfK TEMAX® Україна», в котором приводятся результаты исследования рынка в четвертом квартале 2014 года.

Важным фактором на рынке бытовой техники и электроники в Украина в 2014 году, считают в «GfK-Украина», стала девальвация национальной валюты. Как следствие, фиксируется большое расхождение между объемами рынка в денежном и натуральном измерениях. В этой ситуации следует учитывать стремительный рост цен в гривне и, соответственно, изменение объема рынка в денежном выражении. Последние три месяца 2014 года охарактеризовались ростом цен вследствие девальвации гривны и значительными валютными колебаниями, которые побудили потребителей покупать товары длительного пользования.

В четвертом квартале 2014 года рынок крупной бытовой техники превысил показатель аналогичного квартала 2013 года на 17% и составил 3,5 млрд грн. По итогам года рынок вырос на 1% по сравнению с 2013 годом. В четвертом квартале 2014 увеличились объемы продаж всех групп товаров, кроме морозильных камер и микроволновых печей. При этом украинцы активно покупали варочные поверхности и печи. Также выросли продажи вытяжек. Нетипичную динамику имеют холодильники: в летний сезон продажи падали, а в четвертом квартале показали прирост относительно аналогичного периода 2013 года. Кроме того, рост продемонстрировали стиральные и посудомоечные машины, также традиционно увеличился рынок сушильных аппаратов.

Четвертый квартал 2014 принес рынку малой бытовой техники рост на 15,6% по сравнению с последним кварталом 2013 года. В целом, рынок составил 1,65 млрд грн. Успешный четвертый квартал закрепил положительный тренд годовой динамики сектора малой бытовой техники – рынок прибавил 16,9% в гривнах к показателю 2013 года. Динамика групп сектора в последнем квартале существенно не изменилась: традиционно растут категории мультиварок, кофеварок, пылесосов, а также приборов для бритья и эпиляции. Также увеличились продажи чайников и утюгов. Группа техники для приготовления пищи по итогом 2014 оказалась среди групп с незначительной, но отрицательной динамикой. Однако в четвертом квартале 2014 эта группа демонстрирует рост.

В четвертом квартале 2014 году продажи бытовой электроники выросли на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 3,25 млрд грн. В то же время в натуральном измерении наблюдается снижение продаж, хотя динамика спада сократилась. Наибольшее влияние на динамику рынка имели продажи телевизоров, в которые потребители спешили вложить свои сбережения в период девальвации национальной валюты. При этом растет доля Smart-телевизоров, также расширяется, хотя и незначительно, доля UHD-телевизоров. В четвертом квартале оживились продажи домашних аудиосистем (в то же время продажи домашних кинотеатров сократились). Остальные группы сектора бытовой электроники продемонстрировали падение относительно четвертого квартала 2013 года.

По итогам четвертого квартала 2014 году объем телекоммуникационного рынка составил 3,3 млрд грн, что превышает прошлогодний показатель на 2,6%. Смартфоны остаются самым крупным сегментом в денежном измерении, демонстрируют положительную динамику и увеличивают свою долю в общей структуре рынка. Характерной тенденцией четвертого квартала (и вообще 2014 года) является популярность устройств, поддерживающих две SIM-карты и обладающих диагональю экрана 4-5 дюймов и более. В то же время, потребители все чаще предпочитают смартфоны с камерой более 8 мегапикселей. Зато остальные группы сектора имели в четвертом квартале 2014 отрицательную динамику относительно аналогичного квартала 2013 года: продажи мобильных и стационарных телефонов сократились на треть, факсов – наполовину. Положительным приростом по итогам года (6,8%) сектор обязан только приросту объемов реализации смартфонов.

Рынок офисного оборудования составил в четвертом квартале 244,7 млн грн, что на 12% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По итогам года рынок потерял 20%. Меньше всего упали продажи многофункциональных устройств – на 5,8% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года. Вместе с тем, рынок принтеров в четвертом квартале сократился более чем на 20%, а продажи сканеров уменьшились почти вдвое относительно показателей четвертого квартала 2013 года.

Общий объем рынка IT-техники в четвертом квартале 2014 года снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным кварталом 2013 года и составил 3,63 млрд грн. С отрицательными показателями закончили четвертый квартал все ключевые категории, даже планшеты. Объем продаж ноутбуков в 2014 году сократился более чем на четверть. Подобные темпы падения демонстрируют категории мониторов, стационарных компьютеров и устройств для чтения электронных книг. Рынок компьютерной периферии также сокращается, хотя и не так стремительно как другие IT -категории. Рынок накопителей по итогам 2014 года остался на уровне предыдущего года.

В четвертом квартале 2014 года рынок фототехники потерял 37% по сравнению с последним кварталом 2013 года и составил 248,1 млн грн. Как и на протяжении всего 2014 года, в четвертом квартале 2014 года фоторынок находился под влиянием двух факторов: переход потребителей к более «продвинутым» фотоаппаратам (зеркальным, системным) и девальвация национальной валюты. В результате последнего наблюдается значительное падение продаж на рынке. Однако сегмент системных камер, в отличие от зеркальных и компактных фотоаппаратов, смог продемонстрировать некоторый прирост продаж благодаря достаточно умеренному спаду в натуральном измерении и повышению средней цены примерно на треть.

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також