04 березня 2015

От моря до моря: создан консорциум по возобновлению водного пути Гданьск-Херсон

От моря до моря: создан консорциум по возобновлению водного пути Гданьск-Херсон
730

Четыре страны, включая Украину, создали консорциум по возобновлению водного пути между Балтийским и Черным морем. Теперь осталось убедить Брюссель выделить миллиард евро на этот проект и найти управу на экологов.

Амбициозный план строительства международного речного пути E40, который соединит Балтику с Черным морем получил поддержку польских, белорусских и украинских политиков и грузоотправителей.  Теперь дело за тем, что бы Евросоюз раскошелился на миллиарды евро, дабы идея канала воплотилась в жизнь.

В интервью порталу ЦТС генеральный директор зернотрейдера "Гермес-Трейдинг" (оперирует речным портовым терминалом в Светловодске) Юрий Скичко рассказал, что возобновление грузоперевозок из Украины в Беларусь и обратно, а также реализация европейской инициативы возрождения речного пути Е-40, позволит использовать транзитный потенциал Днепра, соединив Черное и Балтийское море через коридор "Висла-Днепр". "Это создаст возможности экспорта украинской продукции на новые рынки, позволит привлечь инвестиции в инфраструктуру.

Если говорить о Беларуси, то эта страна является крупным импортером зерна, в частности кукурузы, поэтому доставка кукурузы в Беларусь может быть, в том числе и водным путем. Беларусь также является крупным производителем минеральных удобрений, поэтому, например, она могла бы быть поставщиком для нас удобрений на обратном рейсе", - уверен Скичко.

Проект быстро движется к своей реализации - уже подписано контракт на проведение исследование этого речного пути. На эти цели ЕС выделил 821 тысячу евро. Международный консорциум во главе с Морским институтом Гданьска рассмотрит возможности "оживления" водного пути, соединяющего два моря. В консорциум входит также украинский "ЧерноморНИИпроект", а также также Европейско-украинское агентство по бизнесу и инновациям (Германия), Институт экономики перевозок и логистики (Германия), Днепро-Бугский водный путь" (Беларусь), а также Национальная академия наук Беларуси. Впрочем, существуют и подводные камни.

Эксперты все еще ищут наиболее оптимальный вариант маршрута на участке между Варшавой и Брестом. Здесь находятся охраняемые природные парки, входящие в европейскую сеть Nature 2000. Соответственно, планирование и строительство требует особенно тщательного анализа, рассказывают представители международного консорциума управляемого белорусами с предприятия "Днепро-Бугский канал".

По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн тонн грузов ежегодно, что значительно упростит торговлю между Украиной, Польшей и Беларусью.

Оптимисты подсчитали, что запуск водного пути позволил бы отправлять по каналу 900 тонные баржи. По расчетам, Е-40 сможет пропускать до 4 млн тонн грузов ежегодно, что значительно упростит торговлю между Украиной, Польшей и Беларусью, так как водный транспорт требует меньше топлива и более приспособлен для перевозки круногабаритных грузов. Кроме того, ожидается активное развитие современной логистической инфраструктуры в приграничных регионах трех стран.

Беларусь отказалась назвать сроки и условия перед началом торгов и потребовала, чтобы все споры разрешались ее судами. Нормальный бизнес не может позволить себе такой безответственный подход к контрактам, сетуют поляки.

Блажейчук считает, что из-за сопротивления экологов вариант пути через Буг исключается. Наиболее вероятен вариант прохождения через Góry Kalwarii до Буга в самом Бресте. В то же время уже много месяцев европосол Мирослав Пьйотрковски лоббирует план маршрута от Демблина до Бреста. Но бюджет такого канала (длиннее на 160 км) увеличивается до нескольких миллиардов евро.

По материалам ЦТС



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також