09 березня 2015

Практические инструменты оптимизации логистики в новых условиях рынка: настройка складских процессов и международных поставок. Итоги LOGISTICMASTER-2015.

Практические инструменты оптимизации логистики в новых условиях рынка: настройка складских процессов и международных поставок. Итоги LOGISTICMASTER-2015.
1149

5 марта 2015 года в конференц-холле отеля «Космополитъ» состоялось Всеукраинская практическая конференция для логистов-практиков со всей Украины и стран ближнего зарубежья- «LOGISTICMASTER-2015: Практические инструменты оптимизации логистики в новых условиях рынка: настройка складских процессов и международных поставок». 

Конференция была сгруппирована в две параллельные Маster-сессии «Усовершенствование складских бизнес-процессов, как один из ключевых аспектов оптимизации логистики предприятия» и «приоритеты и инструменты оптимизации международных перевозок в 2015 году», на которых в эксклюзивном формате были проанализированы самые актуальные практические решения.

Профессиональный организатор Конференции - B2BМедиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA).

Рекомендации по усовершенствованию складских бизнес-процессов и оптимизации международных поставок поддержали: Генеральный Партнер Энергосберегающих технологий «Интелтек Украина», Партнер по оптимизации цепочки поставок ООО «Торговая Бизнес Сеть», Партнер Международных Перевозок транспортно-логистическая компания «Корсель», Партнер Логистических Решений транспортно-экспедиторская компания «ДИАНА Люкс Логистик», IT Партнер конференции «ООО «СОВТЕС», Партнер по Стеллажным Системам «Иприс-Профиль»и другие ведущие компании логистического рынка. Принимал участников Отель «Космополитъ».

В своих практических кейсах спикеры Сессии складской логистики показали, как в условиях резкого роста курса доллара оптимизировать складские процессы, повысить клиентский сервис и сэкономить ресурсы компании.

Открыл сессию Константин Поповенко, консультант по управлению цепями поставок и товарными запасами компаний FMCG. В своем докладе спикер охарактеризовал важность оптимизации, результатом которой является изменение критериев и изменение показателей. В управления цепями поставок такими критериями выступают: Сервис для клиента, Текущие затраты и Используемый капитал. Компаниям важно найти оптимальный баланс данных показателей. Эксперт акцентировал внимание на том, что во время экономического кризиса существует возможность сокращать затраты резко, быстро, одновременно с потерей уровня сервиса.

 Практическими рекомендациями минимизации ошибок, стрессов и расходов при использовании технологии Pick-by-line поделился Алексей Коваленко, директор по логистике ООО «РУШ».

По словам эксперта, Pick-by-line способствует уменьшению рисков срыва поставок, связанных с сезонностью, даёт возможность высвободить складские площади и реагировать на значительные изменения объёмов поставок, а также содействует снижению нагрузки на управление запасом и персоналом.

Спикер отметил, что при запуске Pick-by-line важным этапом выступает подготовка всех элементов технологии:

  • равномерное распределение поставщиков, учитывая глубину, ширину и характер продаж ассортимента;
  • доработка WMS на складе;
  • разработка информационной системы для ускорения планирования транспорта, маршрутов и объемов перевозок;
  • вовлечение в проект руководителей отделов склада, обучение операционных пользователей, четкое разделение ролей на старте, при необходимости дополнительный набор персонала;
  • для контроля запуска необходимо разработать и запустить соответсвующие автоматизированные системы.

 

Игорь Белов, коммерческий директор ООО «Интелтек Украина» в сравнительном докладе показал, что светодиодные светильники по многим параметрам, включая срок окупаемости и потребление кВт*час за год, относительно других светильных приборов, являются наиболее эффективной системой освещения складских помещений, способствующей экономии эксплуатационных затрат предприятия.

В своем авторском докладе Виктор Барановский, менеджер проектов Центра «Логистическая мастерская», детально выделил инструменты повышения производительности и качества, которые есть в распоряжении каждого руководителя логистики. Для улучшения качества и скорости комплектации заказов на складе, по словам эксперта, необходимо организовать пространство зоны комплектации и оптимальную технологию отбора, побороть вынужденные простои и времяпотери, наладить смежные процессы, которые влияют на эффективность комплектации, организовать технологию контроля, вести контроль по биллингу. «Следить за тем, чтобы нормативы на складскую обработку выполнялись, даже если работы на всю смену не хватит. Сотрудник должен сохранять квалификационный уровень», - утверждает эксперт.

О преимуществах хранения товара на складе, транспортировки и презентации в торговых точках с помощью универсальной оборотной тары под заказчика рассказала Светлана Гузь, менеджер проекта ООО «Иприс-Профиль».

Ксения Валиева, директор департамента по управлению цепями поставок UPECO, в своем выступлении обозначила, что в условиях кризиса необходима качественная реакция на вызовы, которые дестабилизируют цепочку поставок.Так, если переориентироваться с планов продаж на фактическое потребление, сократить объем поставок и увеличить их частоту, сфокусироваться на оборачиваемости не в ущерб себестоимости (изменив KPI), снизить требования к уровню удовлетворенности  покупательского спроса до 90-95%, повысить точность прогнозирования, убрать страховые запасы по низко оборачиваемым категориям, можно достичь снижения уровня товарных запасов от 10% до 40%, улучшить оборачиваемость и  «высвободить» денежные средства.

«Есть только один способ и метод анализа KPIанализ динамики изменений. Не важно в процессном анализе или анализе результатов. Мертвые цифры ничего не скажут и ничего не объяснят Вам», - уверен Сергей Овчинников, руководитель внутренней логистики компании «ЮГ-КОНТРАКТ». Для поиска и определения основных KPI работы персонала на складе важно агрегировать складские процессы и определить по ним 1-3 показателя, которые соответствуют критериям предоставляемого сервиса клиентам. Оценить адекватность показателей и разработать KPI. Спикер акцентировал внимание на том, что любая мотивация, влияющая на ЗП должна состоять не более чем из 3-х составляющих, а основные показатели работы складской группы или склада в целом – не более 5-6 показателей.

Закрывал сессию Ярослав Степченков, ведущий эксперт по системному построению бизнес-процессов логистики, выступив со своим докладом, в котором наглядно показал потери в производительности персонала от "Эффекта Рингельманна". Эксперт описал основные методы борьбы с потенциальными источниками снижения продуктивности, ключевые среди которых потеря мотивации, социальная леность и проблема потери координации и взаимосвязи.

Живая дискуссия участников и спикеров по завершению Мастер-сессии позволила найти самые свежие практические решения для оптимизации складских бизнес-процессов и организации эффективной работы складского подразделения компании.

* Справка ТМ:

 «LOGISTICMASTER-2015» - ежегодная всеукраинская практическая конференция («LOGISTICMASTER-2015» состоялся в двух параллельных Сессиях: Складской логистики и Международных поставок). В рамках события можно познакомиться с инновационными логистическими технологиями, перенять успешный практический опыт оптимизации и усовершенствования логистических бизнес-процессов, получить информацию о международном опыте от зарубежных коллег, наладить сотрудничество с компаниями-партнёрами.

 

График главных событий 2015 – здесь: http://trademaster.ua/zhurnal/13

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також