Nielsen: Украинский рынок безалкогольных напитков вырос на 15% в денежном выражении
За последний год в период с апреля 2016 года и по март 2017 года рынок безалкогольных напитков (минеральная вода, сладкая газированная вода, холодный чай и энергетические напитки) Украины вырос на 15,25% в денежном выражении и на 4,7% в объемах проданных литров. Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на пресс-службу компании Nielsen.
Обороты продаж категории безалкогольных напитков годом ранее демонстрировали рост +26,17% в денежном выражении и при этом падение в - 4,16% в натуральном выражении. Основной причиной для позитивной динамики стало замедление роста цен на украинском рынке для всех безалкогольных напитков по сравнению с прошлым годом: + 10,08% за литр в 2017 против +31,65% годом ранее.
Изменения показывает небольшая, но очень активно растущая категория, как в объемах, так и в деньгах – энергетические напитки, которая за счет развивающихся недорогих брендов увеличила продажи в литрах на 16,9% и стала лидером роста в объемах среди всех безалкогольных напитков.
«Рынок безалкогольных напитков один из немногих, показывающих позитивную динамику и потребительские тенденции – говорит Снежана Абдуллина, руководитель отдела по работе с производителями безалкогольных напитков, пива и молока, Nielsen в Украине. За ростом рынка безалкогольных напитков, который наблюдается в Украине, стоят титанические усилия производителей, работающих в условиях инфляции и с акцентом на силу бренда, ценовые привлекательные предложения и новые вариации напитков в ответ на потребности отечественного потребителя и популяризацию культуры потребления. Например, сладкая газированная вода и энергетики без сахара созданы для активного потребителя, который ведет здоровый образ жизни и следит за калориями, при этом продолжает пить свой любимый напиток».
В каждой из категорий группы представлены продукты собственных марок сетей, однако в энергетических и сладких газированных напитках продажи частных марок в литрах растут на +22,0% и + 32,8 %, соответственно. В то же время в минеральной воде и в холодном чае доля продаж падает на -8,5% и – 6,5%, соответственно. Что свидетельствует о восприятии собственных торговых марок потребителем все еще как продуктов по более доступной цене.
В каналах торговли тоже происходят изменения – заметный рост продаж и важности канала современной торговли - супер\гипер\минимаркеты; и при этом заметно падение всех каналов традиционной розницы не только по важности, но и в натуральном и денежном выражении. Так, самый большой канал традиционной розницы – продовольственные магазины - стал продавать меньше безалкогольных напитков в объемах на -2,5% за период с апреля 2016 по март 2017 года по сравнению с таким же периодом в прошлом году.
Снежана Абдуллина добавляет: «Что влияет на тенденцию? Во-первых, цена, которая исторически выше, чем в современной рознице, растет быстрее в традиционных каналах торговли и, судя по реакции потребителей, заставляет их делать покупки напитка в более дешевом магазине. Во-вторых, ценовые акции, которыми стимулируют продажи в сетевых магазинах, переманивая потребителей из других каналов торговли. В-третьих, широкий и актуальный ассортимент, который имеет все большее значение для украинского потребителя».
О компании Nielsen
Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Теги: Nielsen, Украина, рынок безалкогольных напитков, рост
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар