В Украине в первом полугодии 2020 г. открыто рекордное количество новых супермаркетов

В Украине по итогам января-июня 2020 года были открыто более 300 новых продуктовых супермаркетов, что является рекордным показателем за последние 10 лет, сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на данные доклада консалтинговой компании NAI Ukraine.
«Открытие новых магазинов обусловлено динамичным ростом ритейла после локдауна. К тому же украинцы реже посещали зарубежные страны, оценочно, около $ 3,8 млрд осталось в стране во втором-третьем кварталах, что открыло еще большие возможности для внутреннего рынка», - отметили в NAI Ukraine . В сегменте FMCG наибольшее количество новых открытий пришлась на сеть АТБ (+56), за ним следует «КОЛО» (+47), «Делви» (+18), Fozzy Group (+17), Varus (+12), Novus ( 8). Согласно Forbes Украина, сеть АТБ в 2020 году уже входит в ТОП-3 крупнейших бизнесов в стране.
Как отмечается в исследовании, быстрые темпы расширения в первом полугодии в сегменте товаров для дома продемонстрировала датская сеть Jysk (+13), за ней следует «Эпицентр», который также развивал бренды «Це Те» (сегмент бытовой техники и электроники) и «Деко » (7), Leroy Merlin (2). В сегменте drogerie наибольшее количество новых торговых точек за это время открыл оператор Eva (20), Prostor (за счет покупки сети «Космо» увеличил количество своих магазинов на 104), OnePrice (+2) и Brocard (1).
Активно открывались магазины сегмента бытовой техники, электроники и гаджетов: Eldorado - 7, «Фокстрот» - 4, точки выдачи Rozetka - 7 и «Цитрус» - 2. Среди fashion-ритейлеров динамичным игроком оказалась польская LPP, которая запустила девять новых магазинов.
Также новые торговые точки открывали Intertop - 2, Argo - 1, LC Waikiki - 3, H&M - 2, «Адидас Украина» - 2. В то же время, по данным NAI Ukraine, в первом полугодии существенно замедлился выход на украинский рынок новых брендов. Так, в этот период первые магазины в Украине открыли пять брендов - 4F, The Athlete's Foot (TAF), Fransa b.Young, Greyder, Gant, тогда как в целом в 2019 году на наш рынок вышло 12 международных брендов. Как пояснили в компании, это в большинстве случаев связано с организационными сложностями, обусловленными ограничениями пандемии, чем изменением планов брендов.
Как отметили в компании, украинский рынок все еще остается ненасыщенным в плане присутствия международных брендов с показателем 28% всех известных мировых брендов. Несмотря на карантин, ряд международных брендов показывают рост прибыли - H & M (+ 5%), Jysk (+ 23,8%), Mango (+ 70%).
Доходность ритейла в Украине выросла в текущем году с 25% до 30-40%, а время окупаемости инвестиций сократился до двух лет. Тогда как доходность девелопмента торговой недвижимости все еще составляет менее 10% в год с окупаемостью около 9 лет, констатировали в NAI Ukraine. «За период карантина вырос онлайн-ритейл, но его возможности все еще ограничены из-за дорогой доставки. Поэтому этот канал обеспечивает только до 25% продаж, сохраняется необходимость в омниканальности», - резюмировали в компании.
Читайте также: Ирландские покупатели в октябре потратили в супермаркетах более 1 млрд евро
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Теги: дискаунтер, ритейл, супермаркет
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар