22 червня 2009

Государство будет ежегодно определять минимальные закупочные цены

Государство будет ежегодно определять минимальные закупочные цены
755

Что б мало не показалось. Правительство расширило список товаров, подлежащих госрегулированию. Вдобавок к уже существующему порядку регулирования, которое на местах проводилось и до этого момента, добавляются новые уточнения. Верховная Рада приняла Закон "О государственной поддержке сельского хозяйства", существенно расширив список продукции, стоимость которой подлежит госрегулированию. Помимо зерновых, сахара и муки, чиновники возьмут под опеку гречку, молоко, мясо, овощи и фрукты, высокие цены на которые будет гасить своими интервенциями Аграрный фонд. Впрочем, денег у последнего на закупки столь широкого меню нет. Примечательно, что, по словам начальника главного управления экономики Винницкой области Андрея Гижко, регулирование на эти виды товаров уже проводится. - Там было несколько вариантов, изменения порядка регулирования, - говорит он. – Тот вариант, который я видел ранее, гласил об уточнении перечня. То есть, не просто молоко, а молоко жирностью 3,2%, то же самое и с маслом и маргарином – 73%. Словом, получается, все, что выше нормы, которые определены для социально значимых товаров, уже не регулируется. Вместе с тем, по его словам, ни этот, ни другой документ до области пока не доходил. Тем не менее, как пишет издание «Деловая столица», парламент принял Закон "О государственной поддержке сельского хозяйства", поданный в ВР Василием Шлапаком (блок Литвина), Сергеем Рыжуком (ПР) и Евгением Кирильчуком (БЮТ). Документ существенно расширяет список рынков, на которых государство будет вести активную регуляторную политику. Если ранее в перечень стратегических входили только зерно (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза и пр.), сахар и мука, то теперь объектами пристального внимания чиновников станут также мясо, подсолнечное масло, молочные продукты (сухое молоко, детское питание и сливочное масло), гречка, овощи и фрукты. Предусматривается, что государство ежегодно будет определять минимальные закупочные цены на эти товары, а граничная розничная наценка на них отныне не должна превышать 20%. Ранее, согласно Закону "О Кабинете Министров", правительство могло временно ограничивать наценки на социально значимую продукцию (мясо, молоко, хлеб, сахар и др.) на уровне 15%, однако в начале нынешнего года эту норму отменили. Из "бонусов" аграриям, прописанных в новом документе, можно выделить и пункт, обязывающий оптовиков и розничные сети рассчитываться с продавцами "стратегического" товара в течение семи банковских дней после реализации продуктов. Обеспечить ценовой рай украинцам должен Аграрный фонд, при котором планируется создать специальный интервенционный резерв. В последний будут складироваться перечисленные товары, и при малейшей угрозе ценового всплеска АФ выйдет на рынок с дешевой продукцией, чтобы пресекать происки спекулянтов в зародыше. Рынок воспринял инициативу парламентариев скептически. По мнению руководителя агентства ААА Сергея Наливки, новый закон - не более чем политические танцы перед селянами в преддверии президентских выборов, и он абсолютно нежизнеспособен. "Во-первых, у Аграрного фонда нет денег на закупку столь широкого перечня продукции. Во-вторых, полностью отсутствует инфраструктура, которая позволяла бы обеспечить хранение, к примеру, мяса, молочных изделий, овощей, фруктов", - отмечает он. У экспертов вызывает вопросы и сам перечень товаров, которые хочет контролировать государство. По словам главы профильной ассоциации "Укролія" Степана Капшука, регулировать цены целесообразно на тех рынках, где наблюдается их ажиотажный рост. "К примеру, подсолнечное масло с начала года подорожало лишь на 5% (до 10–11 грн за литр в рознице), и далее ценовые колебания возможны лишь в пределах 0,5% в месяц", - говорит он. По другим продуктовым группам ситуация не столь радужная: мясо подскочило в цене на 40%, молочная продукция - на 30–50%, сахар - 25%. Руководитель группы аналитиков Украинского клуба аграрного бизнеса Владимир Лапа считает, что продуктовые интервенции логичны на рынках, где отмечаются существенные сезонные колебания цен, а это, прежде всего зерно, сахар, молочная продукция. Однако чтобы иметь возможность влиять на цены, Аграрный фонд должен располагать объемами продукции в размере 15–20% от внутреннего потребления. "Интервента, который контролирует 2–3% рынка, никто серьезно не воспримет", - уверен он. Исходя из этого, регулятор должен заложить в хранилища порядка 10 млн т зерна, 300 тыс. т сахара, 60 тыс. т мяса, 50 тыс. т молочной продукции, более 100 тыс. т овощей и фруктов. По самым скромным оценкам, на это потребуется 8–10 млрд грн. В бюджете на этот год для потребностей АФ предусмотрено лишь немногим более 2,2 млрд грн, да и то, как рассказал представитель организации, пожелавший остаться неназванным, это не живые деньги, а оборотные средства, которые фонду еще предстоит выручить, продав прошлогодние запасы зерновых. Так что ни массовых закупок новой продукции, ни интервенций, скорее всего, не будет. По матераилам: 20minut.ua Торговля в Украине - регулирование Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також