03 грудня 2014

"Конкурируют не компании, а цепи поставок - если они правильно построены", - Вадим ОРЛОВ, RedHead Family Corporation

"Конкурируют не компании, а цепи поставок - если они правильно построены", - Вадим ОРЛОВ, RedHead Family Corporation

3595

Логистика должна быть интегрирована во все бизнес-процессы компании (продажи, финансы, HR, IT), - считает Вадим ОРЛОВ, Директор по управлению цепями поставок RedHead Family Corporation. Соблюдать внешние показатели по доставке товара и сохранности груза на высоком уровне не достаточно, важно также: детальное знание своего клиента; индивидуальный подход; делать больше, чем ожидается; разрушать бюрократию; нести ответственность за результат.

 

Интеграция кросс-функций подразумевает:

- HR – привлечение, развитие и удержание талантливых личностей, таким образом, чтобы создавать окружающую среду для реализации стратегии предприятия.

- IT – обеспечить конкурентное преимущество и быть лидером в инновациях.

- Финансы – совместное планирование и моделирование сценариев событий.

- Продажи – понимание специфики клиента. Планирование. Индивидуальность.

 

Заниматься интеграцией должен руководитель, который готов взять на себя ответственность и хочет добиться конечного результата. Разумно, если таким человеком является директор логистики или цепи поставок.

 

Принципы SCM

Департамент Supply Chain в RedHead Family Corporation несет ответственность за следующие моменты: закупка товаров, коэффициент оборачиваемости товарных запасов, импорт и экспорт, склад и транспорт, вопрос адаптации товара и сертификации – от момента закупки у поставщика в любой точке, где бы это не находилось, до клиента.

Непосредственное отношение к логистике имеют: план продаж, план расходов, маржинальность, денежный поток - это не только вопрос департамента финансов и других отделов, особенно в условиях валютных колебаний на рынке.

 

Соблюдать внешние показатели по доставке товара и сохранности груза на высоком уровне не достаточно, важно также быть в коммуникации со своими клиентами, выяснять их пожелания в ходе сотрудничества. Подход к эффективному общению с клиентами подразумевает формулу: Частота х Глубина х Продолжительность. Это дает понимание клиенту, что в нем заинтересованы.

В работе, как с клиентами, так и с поставщиками, рекомендуется придерживаться следующих принципов:

- детальное знание своего клиента;

- индивидуальный подход;

- делать больше, чем ожидается;

- разрушать бюрократию;

- нести ответственность за результат.

 

«Хорошо создать на складе минимальную партию отгрузки товара, для того, чтобы не отбирать поштучно и не иметь проблем, которые с этим связаны. Однако при этом важно понимать, что есть ряд клиентов, для которых это может стать ограничением, и мы их потеряем полностью, поэтому следует знать клиента детально и идти ему на встречу там, где возможно, быть готовыми к исключениям. Предлагаю быть не бесхребетными, но гибкими.

Мы также, когда нужно, можем познакомить двух противоположных участников цепи поставок от поставщика до клиента, чтобы обеспечить прозрачность на всех этапах», - комментирует эксперт.

 

Очень важно поддерживать эффективность сотрудников и интегрировать их в одно целое. Чтобы создавать окружающую среду для реализации стратегии предприятия - в цепи уделяют внимание привлечению, удержанию и развитию талантливых личностей.

Необходима постоянная работа руководителей с людьми, разъяснение текущей ситуации. Должны быть генетический код и культура. Команда должна состоять из ответственных людей, у которых есть желание развиваться, быть лучшими, и которые готовы стать собственником процесса, за который они отвечают.

Ключевые KPI для SCM:

- Полнота обработки заказа.

- Своевременность доставки заказа.

- Соотношение логистических расходов к доходу от реализации товаров.

- Скорость таможенного оформления грузов.

- Коэффициент оборачиваемости товарных запасов.

- Доступность стратегического товарного ассортимента.

 

Изменения в цепи в 2014г.

В компании занимаются более 100 тыс. SKU, из них половина меняется от года к году – это заставляет каждый раз придумывать новые способы учета, переоценки, управления сезонностью. В 2014г. основные изменения в цепи поставок были спровоцированы политической и экономической ситуацией в стране:

- Крым;

- Восток;

- ГСМ;

- расходные материалы;

- бюджет;

- надежность прогнозов.

На первый план выходит наиболее важная компетенция – это умение предвидеть изменения внешней среды, оперативно реагируя на них таким образом, чтобы предприятие продолжало движение с положительной динамикой и развивалось согласно принятой стратегии.

 

«Мы являемся импортером более 300 различных брендов практически со всего мира, и когда обострилась ситуация с таможней, мы выписали все моменты, которые нам заявляют как проблемные точки и начали их устранять. Документооборот, вес, количество, корректные наименования – есть много вещей, который в каждой компании требуют постоянного контроля и совершенствования. Имея четкий прямой контракт, выверенные документы и определенные отношения с таможней – мы можем сократить цикл таможенного оформления в разы и сделать его более предсказуемым», - комментирует Вадим ОРЛОВ.

 

Продолжительные инновации, над которыми работала компания в 2014г.:

- Продолжается установка WMS на складах: уже запущена работа на центральном складе и сейчас идет процесс перехода на филиальных складах.

- Установлены GPS навигаторы на автомобилях.

- Внедрение модуля перепроверки товара. Результат: акты, которые поступали от клиентов из магазинов, практически исчезли.

- Услуги внешним клиентам – ужали все складские площади, которые могли. На свободных площадях начали оказывать услуги клиентам.

- Консолидировали несколько складов в один, и те, которые ушли – отдали в аренду.

- Передача большой части логистической структуры на аутсорсинг (один из центральных складов вместе с транспортным обеспечением). Рекомендация Вадима ОРЛОВА: не отдавать на аутсорсинг ключевые компетенции.

- Систематическое планирование финансирования с точки зрения денежного потока и анализ на год вперед.

- Планирование ГСМ не в литрах, а в гривнах.

 

Согласно данным директора по управлению цепями поставок RedHead Family Corporation в течение периода с октября 2013г. по ноябрь 2014г. удалось получить следующие результаты:

- Увеличение скорости таможенного оформления в три раза и более.

- Полнота обработки заказа доведена до 99,6%.

- Своевременность доставки заказов – 99,5%.

- Доступность стратегического ассортимента 95%+.

- КОТЗ - улучшен с 7 до 10 раз в год.

 

Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ

 

Справка ТМ:

RedHead Family Corporation основана в 1994 году как «Европродукт», является лидером рынка детских товаров и самой большой в Украине компанией семейного типа. Компания владеет сетью супермаркетов «Антошка» и сетью бутиков «Даниель». Компания является лидером в дистрибуции товаров для детей, питания и гигиены. Насчитывает 2500 сотрудников.

 

Подробнее читайте в статье: Логисты подытожили год и обозначили планы. 12-й "ДЕНЬ ЛОГИСТА®" (главные выводы 28 ноября 2014г.)

 

Раздел: Персонал >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*