02 лютого 2016

Кнауф Инсулейшн – генератор инновационных решений на рынке теплоизоляции

Кнауф Инсулейшн – генератор инновационных решений на рынке теплоизоляции

4062

О вызовах, которые компания ставила для себя в 2015 году, о наращивании продаж в условиях падения рынка и социальных инициативах украинского офиса рассказал Андрей Павлик, региональный директор Кнауф Инсулейшн в Украине, Беларуси и Молдове.

 

— Что можете сказать о динамике развития рынка теплоизоляционных материалов Украины в ушедшем 2015 году?

— Мне приятно отметить, что по результатам 2015 года «Кнауф Инсулейшн» заняла первое место на рынке минераловатной теплоизоляции на основе стекловолокна в Украине.

Однако, необходимо подчеркнуть, что минувший год выдался непростым для нашей страны, что безусловно сказалось на рынке строительных материалов, и в частности теплоизоляции. Начиная с января 2015 строительная отрасль и сфера производства стройматериалов находились под давлением девальвации гривны и снижения активности на рынке. С наступлением строительного сезона ситуация постепенно стала улучшаться. Замедлилось падение ВВП страны с почти 15% во II квартале до 7% в III квартале 2015 г., произошло сокращение снижения объемов строительной отрасли с 67% в январе-феврале до 15% по итогу 2015 года. В результате, по итогам 2015 рынок теплоизоляционных материалов показал падение на 3% в м3.

 Положительное влияние на отрасль оказала государственная программа по компенсации части кредита на покупку энергоэффективных материалов, в частности материалов для утепления зданий в Украине. По нашим оценкам, основными драйверами роста рынка теплоизоляции в 2016 останется высокая стоимость энергоресурсов и частичная компенсация государством кредитов на утепление домов.

— Вы являетесь директором «Кнауф Инсулейшн» в Украине, Беларуси, Молдове и странах Закавказья. По Вашему экспертному мнению, отличаются ли рынки этих в некотором смысле похожих стран?

— Рынок стран СНГ характеризуется сравнительно низким уровнем энергоэффективности как в промышленности, так и в жилищном секторе. Как можно видеть на примере Украины, только резкий рост цен на отопление способен заставить людей пересмотреть свое отношение к экономному использованию ресурсов и энергоэффективности.

В дальнейшем на фоне политической напряженности в регионе вопрос энергонезависимости будет набирать все большую актуальность, поэтому, по нашим прогнозам, расходы на утепление в Украине, Беларуси и странах Закавказья станут постепенно увеличиваться.

— Компания «Кнауф Инсулейшн» представлена более чем в 35 странах мира. Какие ключевые стратегии развития в этих странах Вы можете выделить? Какая стратегия предусмотрена для Украины?

— «Кнауф Инсулейшн» продолжает активно развиваться и укрепляться на новых и перспективных рынках. К примеру, компания увеличила свою долю на рынке Северной Америки в 2 раза благодаря приобретению новых производственных мощностей. Также продолжается работа по укреплению наших позиций в Азиатском регионе.

Компания активно разрабатывает инновационные решения в ответ на запросы рынка, а часто и опережая их. Так, продукты линейки Urbanscape позволяют создавать набирающие популярность по всему миру «зеленые крыши»; революционная система Kventi вдвое сокращает время, необходимое для монтажа теплоизоляции крыши; технология JetSpray – задувная вата, которая обеспечивает эффективную теплоизоляцию труднодоступных конструктивов.

Глобально «Кнауф Инсулейшн» держит курс на минимизацию своего воздействия на окружающую среду, активно поддерживает концепцию устойчивого развития. Особое внимание уделяется также социальной ответственности и благотворительным проектам.

«Кнауф Инсулейшн Украина» полностью разделяет и придерживается ценностей группы компаний Кнауф, активно продвигая концепцию устойчивого развития и энергоэффективности в нашей стране. Мы поддерживаем социальные и благотворительные проекты, «зеленые» инициативы, в число которых в 2015 году вошли: уже ставшая традиционной, Олимпиада по энергоменеджменту в КПИ, спонсорство конкурса для молодежи ««Тепло в моем доме. Секретные материалы», установка «Тихого коридора» для демонстрации звукопоглощающих свойств теплоизоляционных материалов в киевском музее «Экспериментаниум».

— Вы делаете приоритет на производстве экологически чистых, «зеленых», материалов, которые в силу иной концепции производства имеют более высокую цену, чем обычная продукция. Спешат ли Ваши украинские партнеры тратить больше на «эко»?

— На сегодня в мире вопрос использования экологически-безопасных материалов становится все более актуальным для потребителей, поэтому все больше людей из года в год готовы платить больше за экологичные и дружественные к природе и человеку продукты. Отечественный «зеленый» рынок находится пока еще в стадии становления из-за желания потребителей максимально сократить свои затраты на утепление. Однако, положительное влияние на отрасль оказала государственная программа по частичной компенсации государством суммы кредита на утепление, упомянутая выше.

Производство экологически-безопасной продукции и сокращение выбросов в окружающую среду являются основой философии нашей компании, поэтому минеральная вата Knauf Insulation, произведенная по технологии ECOSE® Technology выпускается без добавления формальдегида вне зависимости от ценового сегмента.

— Продолжая затронутую тему, расскажите о фактических преимуществах экологически чистых материалов. Целесообразно ли поступают сети, переходя на распространение подобной продукции?

— Основным преимуществом экологически-безопасной продукции является ее  безвредность для здоровья человека и окружающей среды. Теплоизоляция Knauf Insulation, произведенная по технологии ECOSE® Technology без добавления формальдегида, имеет высокие тепло- и звукоизоляционные свойства, долговечна (срок эффективной эксплуатации составляет не менее 50 лет), устойчива к воздействию микроорганизмов и грызунов. Материалы имеют нейтральный запах, легко режутся и создают меньше пыли, чем предыдущее поколение утеплителей. Визуально вы всегда сможете отличить Knauf Insulation от других утеплителей по коричневому цвету, который получается из-за отсутствия в материале красителей и отбеливателей.

Говоря об отечественном производстве «экологических» теплоизоляционных материалов, то на данный момент они уступают западным аналогам. Поэтому, торговые точки и DIY-cегмент предлагают потребителям то, что они ищут – безопасную и надежную теплоизоляцию зарубежных производителей.  

— Какие задачи и проекты являются первоочередными для «Кнауф Инсулейшн» в 2016 году?

— В новом году мы планируем еще более упрочить лидерские позиции «Кнауф Инсулейшн» в сегментах В2В в Украине и развивать свое присутствие в Беларуси, Молдове и странах Закавказья.

В то же время, принципиально важным для нас является активное участие в социальных проектах: мы продолжаем поддерживать кампании по донесению до потребителей основ экономии энергоресурсов, развитию «энергоэффективного» мышления в нашем обществе, принимаем участие в благотворительных проектах. 

 

 

ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*