17 мая 2016

Доля СТМ в общей доле продаж в 2015 году выросла на 20%, - Алексей Сериков, ГК «Ритейл Групп»

Доля СТМ в общей доле продаж  в 2015 году выросла на 20%, - Алексей Сериков, ГК «Ритейл Групп»


Про особенности портфеля Private Label, количественные показатели в сфере СТМ (собственных торговых марок) и управление качеством товаров в интервью TradeMaster.UA рассказал Алексей Сериков, коммерческий директор ГК «Ритейл Групп».

- Расскажите о развитии СТМ (собственных торговых марок) за последнее время в сети «Велика кишеня». Какие изменения произошли в портфеле Private Label? Какие планы по развитию PL?

За последние два месяца в продаже в наших магазинах появились колбаса вареная ТМ №1 (один артикул) и средства личной гигиены под ТМ Day by Day (три артикула). Также была улучшена рецептура салата из морской капусты, что выпускается под ТМ «Хит продукт» (шесть артикулов) производства собственного цеха. Совсем недавно мы запустили и линейку товаров по направлению «отдых на природе» (12 СКЮ).

Товары, выпускаемые под нашими собственными торговыми марками, для нас предмет особой гордости, поэтому к каждому запуску мы подходим планомерно. В ближайшем будущем мы расширим линейку косметических товаров ТМ Day by Day и хозяйственных товаров «Макс Ефект».

Мы нацелены на лучшее предложение мороженого, поэтому работаем над перезапуском десерта под ТМ «Хит продукт» и ТМ №1. На очереди молочные продукты ТМ «Хит продукт», сухофрукты ТМ «Хит продукт». В ближайших планах также ввод в ассортимент крепкого алкоголя - водки ТМ №1, замороженных полуфабрикатов под ТМ «Хит продукт» и ТМ Delisse и ряд других продуктов. Наша цель – наполнить нишу товарами с качеством, не уступающим товарам с более высокой ценой. Наши товары под ТМ №1 уже выполняют эту функцию – дают покупателям привлекательное качество и цену в категории.

- Какая особенность Вашего портфеля Private Label и какие его преимущества по сравнению с другими сетями?

Мы очень тщательно подходим к выбору производителя, стремимся работать с теми, у кого есть действительный сертификат на соответствие одному из стандартов группы GFSI. GFSI объединяет всех ведущих участников мирового рынка продовольствия, включая Nestle и Danon, а также ведущие торговые сети, среди которых Carrefour, Tesco, Wal-Mart. Мы ищем таких партнеров, чьи стандарты по поддержанию качества и безопасности продукции так же высоки, как и наши. На данный момент нашими партнерами в производстве товаров под собственными торговыми марками являются Кернел (ТМ «Щедрий Дар»), Оболонь, Глобинский мясокомбинат (ТМ «Глобино»), «Мономах», «Аквафрост» (ТМ «Водный мир»), а еще производители продукции под ТМ «Королівський смак», ТМ «Тульчин» и другие компании с высокими стандартами качества продукции.

- Какой процент в общем объеме продаж у Вас занимают Private Label? Сколько SKU составляет портфель PL?

Доля СТМ в общей доле продаж в 2015 году выросла на 20% по отношению к продажам предыдущего года. В этом году мы планируем увеличить долю продаж СТМ еще минимум на 40%. Сейчас в сетях «Велика Кишеня», «Велмарт» и «ВК Экспресс» продается 1400 артикулов товаров СТМ из 15 собственных торговых марок. Только за прошлый год, ассортимент продукции СТМ мы увеличили на 163 артикула. Наиболее известными и пользующиеся спросом являются товары под брендами №1 и «Хит продукт».

- Какие основные требования к поставщикам СТМ?

Высокое качество продукции – основное требование.

- В каких категориях чаще всего меняются поставщики. Каковы причины этого?

При работе с поставщиками мы контролируем качество продукции и, если поставщик не сохраняет необходимое качество товаров, - вынуждены менять производителей. Работая с ТМ первой цены №1, определяющим для нас является конкурентоспособная цена на рынке в целом. Если цены не соответствуют ожиданиям наших клиентов, мы вынуждены искать замену. Важными для нас являются социально значимые товары – потребитель оперативно реагирует на ценовые предложения по ним.

- Как вы управляете качеством товаров под СТМ?

Мы ориентируемся на работу с теми производителями, что поддерживаются стандарты сертификатов качества GFSI. Если такого сертификата у производителя нет, мы проводим аудиты производства, контролируем качество, проверяя продукцию в лабораториях. Продукция собственных торговых марок тестируется в плановом порядке на соответствие техническим требованиям и паспорта продукта.

- Продвигаете ли Вы свои СТМ или они приобретаются покупателями и без особых рекламно-маркетинговых усилий?

Так как товары под нашими собственными торговыми марками сочетают в себе качество достойного уровня и самые низкие цены – мы не видим необходимости поддерживать такую продукцию рекламой. Наши товары и без рекламных усилий пользуются высокой популярностью.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги