Чтобы цена товара была как можно ниже, мы минимизировали рекламные расходы на Private Label, - Ирина Дороленко, PROSTOR
О развитии и планах по внедрению собственных торговых марок, основных требованиях к поставщикам и рекламной поддержке продаж Private Label в интервью TradeMaster.UA рассказала Ирина Дороленко, директор по маркетингу сети PROSTOR.
- Расскажите о развитии СТМ (собственных торговых марок) в сети PROSTOR за последнее время. Какие изменения произошли в портфеле Private Label?
Развивать СТМ сеть PROSTOR начала еще в 2011 году, выпустив первую торговую марку Bona. 5 лет работы сети в этом направлении увеличили количество торговых марок до 17. В течение 2011-2014 гг было выпущено 6 ТМ («Bona», «Violetta», «NEO», «Tendresse de la Nature», «Vivafruts», «Секрети Господині»). В 2015 году портфель PL был удвоен до 12 марок («Glanzen», «Super Diya», «Queen collection», «Glam collection», «Друзяки діточок», «Рецепти Любушки») и уже начало 2016 года ознаменовалась для нас выходом 5 новых брендов («Yagoda», «ERME», «Alfy» и «LORENA», представленная линейками декоративной косметики «LORENA beauty», средствами по уходу за волосами «LORENA Рrofessional» и «Pixcell» - мужская линия средств по уходу (шампуни, гели для душа, средства для бритья)).
В целом, портфель PL PROSTOR представлен в различных категориях: house hold, детская бытовая химия, детская косметика, декоративная косметика, духи, средства для ухода за волосами, ватная продукция, средства для стирки, мытья и чистки, кремы, средства для ухода за телом, уход за полостью рта, аксессуары для маникюра и педикюра, колготы, товары для животных.
Расширение портфеля PL занимает одно из первых мест в стратегии развития сети в 2016 году. В планах первой половины года - расширение линейки декоративной косметики, выпуск мужской коллекции духов и развитие категорий детская и женская гигиена, «белая» косметика.
- Какая особенность Вашего портфеля Private Label и какие его преимущества по сравнении с другими сетями?
Наши торговые марки ничем не уступают известным брендам в своих категориях. Рrivate Label PROSTOR - высокое качество, стильный современный дизайн и оптимальная цена. Для нас важно, что все преимущества СТМ PROSTOR уже высоко оценили и эксперты, и потребители. На конференции PrivateLabel-2015 сеть магазинов PROSTOR победила в номинации «Вклад в развитие товарной категории» за стиральные порошки ТМ «Super Diya». Это единственная на территории Украины бизнес-награда, где эксперты ритейла оценивали достижения проектов PrivateLabel более чем двадцати розничных сетей Украины. А бесфосфатные детские порошки получили высокую оценку среди покупателей во всех регионах Украины и рекомендуются специалистами для стирки вещей.
- Какой процент в общем объеме продаж у Вас занимают Private Label? Сколько SKU составляет портфель PL?
Доля СТМ в товарообороте составляет 15% в гривне. В ближайших планах удвоить результат. Сегодня портфель PL составляет 2365 SKU.
- Какие основные требования к поставщикам СТМ?
Выбирая партнеров, мы руководствуемся тремя критериями: наличие современных технологий производства, использование качественных материалов и высокий уровень профессионализма. Все наши поставщики СТМ заявили о себе как надежных партнеров на всеукраинском и международном уровнях, поэтому сотрудничество с ними имеет долгосрочный характер.
- Как вы управляете качеством товаров под СТМ?
Контроль за качеством продукции осуществляется нами на всех стадиях производства. Кроме того, к этому процессу мы привлекаем независимых экспертов.
- Занимаетесь ли вы продвижением своих СТМ или они приобретаются покупателями и без особых рекламно-маркетинговых усилий?
Конечно, trade-marketing осуществляется, но для того чтобы цена товара была как можно ниже, мы минимизировали рекламные расходы на PL. Основной критерий успеха продажи PL - это правильное место на полке, качественный дизайн и низкая в своей категории цена. И прежде всего покупателя должно устраивать качество товара. Только тогда он вернется в магазин за товаром PL.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Private Label >
Теги: собственные торговые марки, СТМ, Private Label, Ирина Дороленко, PROSTOR
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар