17 липня 2014

"Торговые сети вынуждены оптимизировать ассортимент или искать новых поставщиков", - Михаил МЕЛЬНИК, партнер "Делойт"

"Торговые сети вынуждены оптимизировать ассортимент или искать новых поставщиков", - Михаил МЕЛЬНИК, партнер "Делойт"

2078

Ключевыми итогами и прогнозами розничного рынка с редакцией TradeMaster.UA поделился Михаил Мельник, партнер компании «Делойт» 

 

По нашим оценкам, ухудшение потребительских настроений и девальвация гривны может привести к тому, что в торговых сетях, ориентированных на покупателей со средним и низким уровнем доходов, количество посетителей увеличится, а реальная сумма «среднего чека» будет снижаться. Такую тенденцию подтверждает и опыт 2008-2009 года. Большинство торговых сетей (кроме сегмента luxury) будут вынуждены искать предложения более дешевых товаров, а также минимизировать стоимость продукции за счет эффективной логистики. Наш опыт работы с розничными сетями подсказывает, что эффективные логистические решения позволяют сэкономить до 20-ти процентов операционных затрат. Как и раньше, большие ставки розничные сети делают на расширение ассортимента собственных торговых марок, которые будут становиться все сильнее.

 

В прошлом году в украинском розничном секторе мы наблюдали достаточно высокие темпы открытия новых магазинов как ключевыми национальными игроками (Fozzy Group, «АТБ-маркет» и «Епицентр К», Novus, «Брусничка», «Наш Край»), так и дочерними предприятиями крупнейших мировых ритейлеров (Billa, Watsons). За прошлый год FMCG-ритейлеры открыли более 400 магазинов, среди которых наиболее популярными форматами являлись «магазин у дома» и «мягкий дискаунтер». Представители рынка считают, что главным сдерживающим фактором для развития крупных торговых центров является отсутствие площадок. Но мы надеемся на улучшение ситуации уже в течение 2014-2015 года. По данным «Украинской Торговой Гильдии», на рынке торговой недвижимости заявлено порядка 20 проектов ТРЦ общей арендуемой площадью около 1 млн. кв. м, которые находятся на этапе проектирования, начала строительства или приостановлены, что делает возможным их открытие в 2015-2016 гг.

 

Еще одной характерной чертой украинского розничного рынка являются процессы по консолидации. В прошлом году мы наблюдали такие сделки, как приобретение «Новой Линии» сетью «Епицентр К», объединение «Эльдорадо» с «Технополисом» и «Алло» с «Мобилочкой». Представители днепропетровской сети Varus приобрели российскую сеть магазинов «Перекресток». Участившееся количество сделок может свидетельствовать о том, что рынок приблизился к насыщению. Поэтому можно предположить, что развиваться за счет открытия новых магазинов будет все сложнее, за исключением разве что регионов. Мелким ритейлерам, по моему мнению, будет все сложнее выдерживать конкуренцию в условиях усложненного доступа к капиталу и, соответственно, дефицита оборотного капитала, что приведет к их постепенному уходу с рынка.

 

Еще одним фактором, оказавшим серьезное влияние на развитие розничной торговли, может стать инфляция. В 2014 году девальвация гривны привела к подорожанию большинства групп товаров, что привело к частичному переориентированию покупателей на недорогие социальные товары. Я считаю, что торговые сети будут вынуждены оптимизировать ассортимент или искать новых поставщиков, что позволит несколько снизить цены и удержать покупателей.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Беседовала: Анастасия РУБАНОВИЧ

Раздел: Нерухомість >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*