24 квітня 2009
Классификация торговых точек Украины

В условиях формирования новой системы обслуживания населения возникает необходимость классификации и определения типа (формата) существующих объектов, а также объектов, находящихся на стадии проектирования или строительства. Эта необходимость стала особенно актуальной в последнее время, т.к. большое количество объектов строится без определенной концепции их дальнейшего функционирования и развития, что в свою очередь создает проблемы будущим арендаторам, а также и посетителям таких торговых центров. Такое положение вещей приводит к затягиванию сроков ввода в эксплуатацию объектов и увеличению дефицита профессиональных торговых помещений. Кроме того, считают cпециалисты компании "Соцмарт", сейчас, в кризисный период на рынке недвижимости, вопрос правильно разработанной концепции и дифференциации объектов играет еще более значительную роль.
В целом, при классификации торговых помещений должны учитываться следующие параметры:
- Место расположения объекта;
- Зона действия, радиус доступности;
- Товарная специализация;
- Основной потребитель;
- Инфраструктура и сервис;
- Паркинг;
- Управление зданием, охрана.
- Торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы, торговые центры, мегамоллы, гипермоллы;
- Торговые центры, гипермаркеты;
- Супермаркеты и универсамы;
- Салоны, мебельные центры, техноцентры;
- Универмаги, гастрономы, промтоварные магазины;
- Павильоны, киоски;
- Бутики.
- Линейная планировка подразумевает совместное использование единой зоны благоустройства несколькими торговыми объектами, примыкающими друг к другу или находящимися непосредственно рядом.
- Кластерный центр – торговый квартал, включающий несколько отдельных зданий, объединенных улицами или пешеходными тротуарами.
- Г-образная планировка, обычно с 2-мя или 3-мя основными, крупными арендаторами.
- П-образная планировка.
- Комплекс с внутренним раскрытием: компактное по форме
здание, в котором основное движение осуществляется из одного
центрального мола, с одним или несколькими уровнями. - Пассаж.
- Универсальные – центры с широким и глубоким ассортиментом
товаров и услуг. Такими торговым центрами в столице, согласно исследованию торговой недвижимости Киева, являются «Алладин», «Европорт», «Городок», «Метроград», сеть «Квадрат» и многие другие киевские объекты (ТЦ и ТРЦ). - Специализированные центры товаров для дома, технические, автомобильные, Специализация обеспечивает привлекательность за счет глубокого ассортимента товаров в какой-либо категории, но слишком узкая направленность может быть весьма рискованной, так как группа покупателей ограничивается. Частота посещений узкоспециализированного центра может быть невысокой. Явление, характерное для Украины, – образование зон торговли бытовой электроникой, которые по мере строительства новых зданий перерастают в специализированные торговые центры. Владельцы сетевых магазинов несколько лет назад стали придерживаться стратегии размещаться рядом с конкурентами, и сейчас на одной территории может быть представлено несколько крупных сетевых магазинов, как, например, в Киеве или Днепропетровске. Динамично развивающееся в последнее годы направление – автомобильно-технические центры, где автомобильные салоны сочетаются с магазинами запчастей и принадлежностей, с сервисными центрами. Специализированные торговые центры могут быть рассчитаны как на розничных покупателей (конечных потребителей товаров и услуг), так и на потребителей-профессионалов, и часто это придает им дополнительную устойчивость. Примеры: «Киянка НОВА», «Навигатор» на Дружбе Народов, т.д. Строится, согласно базе заявленных ТЦ и ТРЦ Киева от "Соцмарт", «Домосфера», в апреле 2009 года вводится в эксплуатацию «Аракс».
- Центры моды, в которых представлены одежда, обувь и модные аксессуары. В основном, модные центры располагаются в городской черте. При небольших площадях они специализируются в каком-либо сегменте, а в более крупных зданиях фактором притяжения является широкий ассортимент. Модные центры легче, чем другие, работают в многоэтажных зданиях. Ведь товары сравнительно небольшие по размеру, легкие и привлекательные, к тому же на удаленных участках и верхних уровнях можно расположить узкоспециализированную одежду (одежду больших размеров, одежду для будущих мам, рабочую одежду), ткани и комплекс услуг: ателье, салоны дизайнеров, услуги для красоты и здоровья (парикмахерские, салоны визажистов, массажные салоны и т.п.). Наиболее приближен к данному формату «Альта Центр».
- Центры распродаж (дискаунтеры) – явление, пока не получившее большого распространения в Украине и странах СНГ. В Киеве, по данным "Соцмарт", попытка создать центр распродаж коллекций модных дизайнеров была сделана в торговом центре «Макрос».
- Развлекательные комплексы. В них может присутствовать и торговая составляющая, но основная доля приходится на места досуга, развлечений, спорта и активного отдыха. По данным различных исследований, средний возраст посетителя торговых центров находится в диапазоне от 18 до 35 лет. Поэтому хорошие перспективы имеют сочетания торговой и развлекательной составляющей. В Киеве развлекательной составляющей обладают многие из действующих торговых центров – Универмаг Украина, Большевик, Караван, т.д. Практически во всех заявленных комплексах предполагается развлекательная функция. Доминирующая развлекательная составляющая у недавно открытого «Блокбастера» и «Ультрамарина». В регионах с "развлекаловкой" в ТЦ пока обстоят дела хуже, не более чем у 10-12% действующих объектов есть такая составляющая. Но это вопрос времени, у большей части заявленных торговых центров заложена развлекательная функция. Стоит также отметить, что все чаще будущие коммерческие объекты являются многофункциональными ( и торговые, и офисные, и жилые, и развлекательные площади - примеры в Киеве: строящиеся Парк Горького, Континенталь ( Эспланада), Времена года, т.д.)
Раздел: Нерухомість >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар