26 березня 2012

ИНСТРУМЕНТЫ для Торговых центров

ИНСТРУМЕНТЫ для Торговых центров

2640

Анастасия РУБАНОВИЧ, специалист аналитического отдела В2В Медиа-группы TradeMaster® Group, на основе эксклюзивного исследования, проведенного среди торговых центров по всей Украине, рассказала о предпочтениях ТЦ якорных арендаторов, о том, как ТЦ принимают решение об изменении стоимости аренды, а также о том, какие инструменты используют ТЦ для увеличения трафика.

Партнерами исследования стали 40 ТЦ из четырнадцати регионов Украины. (О выборке: 37% среди опрошенных ТЦ владеют торговой площадью до 10 тыс. кв. м., 38% - от 10 до 20 тыс. кв. м., и 25 % - размером более 20 тыс. кв. м). Анализ показал, что среди якорных арендаторов в этих ТЦ преобладают магазины следующих товарных групп:
  • 23% - одежный ритейл;
  • 15% - бытовая техника и электроника;
  • 11% - продуктовый ритейл;
  • 10,2% - развлечения;
  • 8,3% - дрогери / косметика и парфюмерия;
  • 6,8 % - Home improvement;
  • 6% - детские товары;
  • 5% - обувный ритейл.
Средняя арендная ставка за 1 кв.м.  имеет наивысший показатель в Киевской обл. – $60 за кв.м., в успешных торговых центрах она может достигать и $90 за кв.м. В Харьковской, Запорожской и Хмельницкой областях  - $30 за кв.м., в Днепропетровской обл. и АРК  - $25 за кв.м., наименьшие ставки в Донецкой и Львовской обл. - $11 за кв.м., в Черновицкой - $7 за кв.м.              За последние 12 месяцев наибольшие повышения арендных ставок наблюдаются в: ·         Днепропетровской обл. – 15-30%, ·         Донецкой обл. – 18-28%, ·         Львовской обл. - 20%, ·         в остальных регионах в среднем ставка повысилась на 5-10%. Исследование показало, что у ТЦ нет единых критериев, объясняющих размер стоимости. Торговые центры выделяют много различных факторов*, влияющих  на сумму аренды, у каждого свои причины:
?      Экономическая ситуация в стране ?      Курс валют ?      Налоги ?      Коммунальные тарифы ?      Регион ?      Ценовая политика на рынке недвижимости ?      Мониторинг средних ставок в других ТРЦ региона ?      Спрос на торговую площадь ?      Рентабельность торговых точек ?      Месторасположения и площадь магазина ?      Степень соответствия  ТМ концепции ТРЦ ?      Близость к коммуникациям ?      Ресурс свободных площадей ?      Срок аренды ?      Тех. состояние помещения при передаче ?      Метраж секции ?      Этажность ?      Внутреннее удобство – перегородки, высота потолка, близость ко входу, лестнично-лифтовым зонам ?      Длина витрины ?      Привлекательность магазина ?      Торговый профиль ?      Вид деятельности, товарная группа ?      Бренд магазина ?      Посещаемость ТЦ, размер среднего чека * Озвучены Торговыми центрами-партнерами исследования Средняя длительность договора аренды у 46% опрошенных владельцев ТЦ составляет 12 мес., у 25% - 36 мес., часть ТЦ подписывает договор на более длительное время (до 6-10 лет) – в основном с якорными арендаторами, это позволяет удерживать стабильные арендные ставки в независимости от их изменения на рынке. Озвучила Анастасия РУБАНОВИЧ и отношение владельцев (управленцев) ТЦ к предложению со стороны арендаторов привязать размер арендных ставок к обороту магазина. Так, 42% реагируют на такие предложения отрицательно, в основном по причине отсутствия прозрачности в торговых операциях арендаторов. Возможным такой вариант считают 30% ТЦ при наличии дополнительного согласования, гарантий, и лишь с крупными сетевыми арендаторами, в т.ч. продуктовыми. 23% - реагируют положительно и готовы работать по такой схеме, либо уже работают. 5% - выбрали комбинированную форму (фиксированная ставка + %).         Вопрос количества посетителей ТЦ в месяц несет в себе ряд особенностей: он не столько зависит от размера площади ТЦ, сколько от насыщенности в регионе качественными торговыми и торгово-развлекательными объектами. Среди инструментов привлечения посетителей в ТЦ специалист назвала:
  • Реклама якорных арендаторов, реклама торгового центра: в СМИ, в сети Интернет,  наружная реклама в торговой зоне, реклама на транспорте, в лифтах жилых домов, торговой зоны, бигборды.
  • Проведение презентаций, мастер-классов.
  • Программы лояльности, маркетинговые и имиджевые программы для посетителей: социальные программы; детские программы; «ночь скидок»; праздники, концерты; совместные акции, розыгрыши призов; скидки, подарки за покупки.
  • Спонсорская поддержка мероприятий города.
  • Качественный подбор арендаторов (согласно концепции ТЦ).
  • Разновидность реализуемой продукции и оказываемых услуг: банковские, страховые, центр развития детей, изучение иностранных языков, конференц-залы с оборудованием для презентаций и семинаров.
  • Сервис.
  • Издание собственного журнала.
  • Удобство и продуманность маршрутов бесплатных шатл-бассов.
Согласно опросу, в ТОП-5 наиболее желанных арендаторов ТЦ* вошли:
  • одежный ритейл;
  • детские товары/детский супермаркет;
  • обувь;
  • сетевые бренды;
  • товары для дома.
 * Согласно данным ТЦ – партнеров исследования
ТЦ – партнеры исследования:  §      Decor Club г. Днепропетровск, пр. Кирова, 29 §          ТЦ «Европа»  г. Днепропетровск, бульвар Европейский, 1 «д» §          ТК ОБЖОРА г. Донецк, ул.230 Стрелковой Дивизии, 8А §          ТК ОБЖОРА г. Донецк,пр.Ленинский,11Б §          ТК ОБЖОРА  г. Мариуполь, пр.Строителей,,125 §          Торговый Центр “VIZIT” г. Харьков, ул. Клочковская, 134-Б §          Торговый центр «Движение». г. Харьков, улица Отакара Яроша, 18Д. §          ТЦ «ДЖОКЕР» г. Харьков, ул.Героев Труда, 14 §          «Киев» г. Полтава ул.Зеньковская 6/1а §          ТРЦ Класс Харьков Пр. Г. Сталинграда 136 §          ТРЦ Класс  Харьков пр. Тракторостроителей 128 В §          «КОСМОС» г. Харьков, ул. Академика Павлова, 144-Б §          ТРЦ «Крещатик-Сити» г. Черкассы, ул.О.Дашкевича,19 §          ТРЦ «Конкорд» г. Полтава, ул. Фрунзе, 60А §          ТРЦ «Французский Бульвар» г. Харьков, ул.Академика Павлова, 44-Б §          Торговый центр мебели и интерьера «4Room»   Киевская обл., с. Петропавловская Борщаговка, ул. Петропавловская, 6 §          KOMOD  г. Киев, ул. Луначарского 4А §          ТЦ VMB   г. Киев, просп. Победы,136 §          ТРЦ Аладдин  г. Киев, ул. Гришка 3-А §          Центр Мебели и Интерьера «Аракс»  г. Киев, ул Большая Окружная,110 §          ТЦ «Аркадия» г. Киев, Борщаговская 154а §          ТЦ «Аркадия» г. Киев Днепровская набережная, 33 §          ТЦ «Интервал-Плаза г. Київ, ул. Большая Васильковская, 143/2 §          ТЦ «Магеллан»  г. Киев, Пр. Глушкова, 13б §          ТЦ «Магеллан»  г. Николаев, пр. Г. Сталинграда,13 §          ТЦ «Магеллан»  г. Харьков, Окружная дорога,4а §          ТЦ «Олимпийский» г. Киев, Большая Васильковская,72 §          ТЦ Приозёрный  г. Днепропетровск, ул. Боброва,1 §          ТРЦ «City Mall»  г. Запорожье, ул. Запорожская,1б §          ТРЦ «Солнечная Галерея»  г. Кривой Рог, пр-т 30-тия Победы, 1 §          ТЦ «Южная Галерея» г. Симферополь, ул. Киевская,189 §          ТРЦ CITY CENTER  г.Николаев, пр-т. Ленина,98 §          «Интер Сити», «Детский мир»  г. Львов, пр. Ч. Калыны 62-а   §          «Интер Сити» Львов, пр. Черновола 67 г §          ТЦ Магнус  г. Львов, Шпитальна, 1 §          ТЦ «Марк-Плаза»  г. Николаев, пр. Ленина, 188, а/я 241 §          ТРЦ «Оазис»  г. Хмельницкий, ул. М. Рыбалка §          ТВК «Бояновка»  г. Черновцы, ул. Хотинская, 43 §          ТЦ «Варшавский» г. Луцк, ул. Конякина, 30 §          ТРЦ «Чайка» г. Ровно, ул. Гагарина,16

Раздел: Нерухомість >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*