07 червня 2014

Если поставка в Крым – это вопрос только цены, то поставки на Восток – это вопрос безопасности

Если поставка в Крым – это вопрос только цены, то поставки на Восток – это вопрос безопасности

1768

Изменения во внутриполитической ситуации в Украине оказали существенное влияние на ведение бизнеса и рынок логистических услуг. Возможность оказания транспортных услуг по поставкам в Крым, на Запад Украины и в Одессу существенно осложнена в связи с изменением конъюнктуры рынка и усложнением условий деятельности; поставки на Восток подвержены высоким рисками безопасности, как для жизни персонала, так и для сохранности транспорта и грузов.

 

По словам Андрея НЕСТЕРЕНКО, генерального директора компании FMLogistic в Украине, в данный момент отчетливо видны следующие тенденции рынка:

1) все перевозки из Киева возросли в цене на 20-40% в зависимости от направления;

2) снижение грузопотока в Западном направлении и через Одесский порт, в ряде случаев – полное прекращение поставок в Крым и на Восток страны;

3) дефицит транспорта.

 

Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе компании, в Крымском направлении произошла реструктуризация перевозок, снизился грузопоток, существенно возросла стоимость доставки. Согласно внутренней статистике FM Logistic Украина 70% клиентов отказались от поставок. Для украинского поставщика цена доставки в Крым возросла на 50% в силу нарушения логики транспортной схемы и отсутствия обратных поставок из Крыма на материковую часть Украины. Поэтому, компании, которые продолжают поставлять свою продукцию в Крым, платят за доставку 1,5 раза больше, в противном случае – ищут альтернативные пути (например, доставка до Херсона и передача крымскому дистрибьютору).

Помимо этого, текущая неопределенность статуса полуострова создают проблемы в правовом поле, что усложняет работу розничных сетей и влечет риск неоплаты, а также увеличивает срок доставки в 1,5-2 раза (на прохождение границы материковой Украины и Крыма тратиться от 4 до 30 часов). На снижение грузопотока повлиял и запрет РФ на поставку ряда украинских товаров.

Тем не менее, ситуация в Крыму не является критичной и не предполагает рисков для безопасности грузов, транспорта и жизни водителя, в отличии от Востока Украины, где положение крайне тяжелое.

 

В отношении поставок на Восток Украины первостепенными являются не вопросы стоимости и экономической целесообразности, а безопасности жизни и сохранности грузов и транспортных средств. Ввиду отсутствия гарантий безопасности наблюдается дефицит транспорта. Также, сложность текущей ситуации усугубляется тем, что на данные территории, где сложилась заведомо небезопасная ситуация, не распространяется действие страховых полисов.

 

Изменения коснулись и транспортных перевозок на Запад Украины. Так, сокращение экспортно-импортных операций повлияло на удорожание стоимости доставки в западном направлении даже больше, чем в восточном. Перевозчики, ранее ориентированные на международные поставки, существенно снизили интенсивность перевозок в этом направлении, что, соответственно, приводит к дефициту транспорта. В силу изменения конъюнктуры рынка, тарифы на перевозки в западном направлении выросли на 30-40%, сравнявшись в цене со всеми регионами Украины.

 

Схожая ситуация сложилась и по поставкам в Одессу - количество желающих осуществлять перевозки по этому направлению также существенно снизилось. Связано это с уменьшением грузопотока через Одесский порт - поток контейнерных грузов из Китая существенно сокращается (в связи с повышением курса доллара и сокращением импорта потребительских товаров), соответственно, это влияет на увеличение стоимости поставок.

 

Таким образом, ключевыми факторами, оказывающими наиболее серьезное воздействие на рынок грузоперевозок, являются не только проблемные регионы Крыма и Востока страны, но и внутренние изменения в экономике Украины. 

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*