07 серпня 2014

Как снизить стоимость и риски IТ-проектов, - Олег ПЕТРЕНКО (BGS Solutions)

Как снизить стоимость и риски IТ-проектов, - Олег ПЕТРЕНКО (BGS Solutions)

1744

Компания BGS Solutions готовит эксклюзивную презентацию по снижению рисков и стоимости IT-проектов для украинского бизнеса на 5 сентября – конференцию «PrivateLabel®-2014». Об актуальных моментах темы – редакция ТМ расспросила Спикера – Олега ПЕТРЕНКО, руководителя службы управления проектами BGS Solutions

 

ТМ: Олег, для своего доклада в этом году Вы выбрали тему «Методы снижения стоимости IТ-Проекта» - чем обоснован такой выбор, какие проблемы Вы видите сегодня в рамках данной темы на украинском IT-рынке?

Олег ПЕТРЕНКО (О.П.): Вопросы стоимости актуальны для любого бизнеса. В ходе IТ-проекта возникает множество интересных задач, но они в основном либо тесно связаны со спецификой конкретного проекта, либо интересны только какой-то конкретной категории специалистов. Вопрос же стоимости относится к наиболее универсальным. Соответственно, рекомендации по этому вопросу могут быть полезными для широкого круга компаний, стоящих на рубеже перед началом IТ-проекта. Это первый аргумент в пользу такой темы доклада.

Второй аргумент связан с интересным наблюдением – мы заметили, что часто одна и та же работа может стоить по-разному для разных Заказчиков. И дело тут вовсе не в избирательном ценообразовании, а в том, что в самих организациях-заказчиках есть внутренние факторы, которые делают достижение одного и того же результата более сложным, рисковым или трудозатратным. Есть желание поделится этими наблюдениями и дать рекомендации, как компании могут еще на подготовительном этапе снизить стоимость и риски IТ-проектов.  

 

ТМ: Какие факторы при выборе IТ-решения, используемые клиентом, сегодня не отвечают оптимальному выбору на рынке?

О.П.: Что касается выбора IТ-решения – это вопрос очень многогранный и очень индивидуальный, точно так же, как и набор факторов и критериев выбора индивидуален для каждой организации. Я хотел бы сделать акцент на другом – на выборе подрядчика.

На сегодня практически по любому программному продукту на рынке существует множество компаний и команд, готовых оказать услуги по внедрению. Выбор правильной команды – это 50% успеха проекта! (остальные 50% – на стороне Заказчика – об этом, кстати, и будет наш доклад). Что касается оптимальных критериев для выбора команды внедрения, тут все относительно просто – это опыт и профессионализм. Например, у нас в компании есть отраслевая специализация консультантов и большинства программистов, что позволяет эффективно накапливать отраслевой опыт и нарабатывать «best-practices» в рамках своей специализации.

 

ТМ: Снижение стоимости IT-проекта под давлением Заказчика – чем чревато для компании-Заказчика и самого проекта?

О.П.: Во-первых, хочу отметить, что не всякий подрядчик готов спускаться по цене. Как правило, «прогнуть» по цене можно либо тех, кто недостаточно представляет будущий спектр работ, либо те компании, которые находятся в тяжелом финансовом положении и для которых критически важно «продать» (а там – «будь, что будет»).  

При ценообразовании мы отталкиваемся от трудозатрат на выполнение работ. Опыт позволяет довольно точно прогнозировать предстоящий объем работ для достижения тех или иных целей проекта и понимать, какие результаты мы можем достигнуть в рамках того или иного бюджета.

Тут важно понимать разницу между тем, чтобы вписаться в бюджет (т.е. определить такие рамки проекта, которые позволят Заказчику достигнуть ключевых целей проекта в пределах желаемого бюджета) и просто «выторговать» тот же объем работ дешевле.  Во втором случае, велик риск, что профессионализм внедренца не достаточен, либо позже подрядчик попытается «отбить» начальные затраты на дорогом постпроектном сопровождении.

 

ТМ: Нижняя граница стоимости проекта – где она пролегает? Почему ее не стоит переходить вниз – как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя IT-проекта?

О.П.: Тут стоит вспомнить классический «проектный треугольник»: сроки, качество, стоимость. Если мы меняем один параметр – начинают «плыть» другие. Соответственно нижняя граница стоимости определяется, в первую очередь, нижней границей качества. А чем ниже качество – тем больше риски, и в определенный момент может оказаться, что вероятность срыва проекта становится критически большой. Это и есть нижняя грань.

 

Опытный внедренец никогда не позволит себе приблизится к нижней грани и не даст Заказчику нереализуемых ожиданий.

 

ТМ: Какие наиболее важные вопросы Вы планируете осветить в ходе доклада на Конференции «PrivateLabel®-2014» 5 сентября?

О.П.: Как уже говорилось ранее – это вопрос стоимости работ в IТ-проекте и тесно связанные с ним вопросы риска и неопределенности.

 

Планируем осветить, ЧТО, со своей стороны, должны делать Заказчики IТ-проекта, чтобы снизить риски IТ-проекта, расскажем о типичных ошибках в организации внедрения, которые нам приходилось встречать.

 

ТМ: Какие новые необходимые знания получат Участники по итогам Вашего доклада и как они смогут применить их в своем бизнесе?

О.П.: Я надеюсь, что наш доклад позволит Участникам:

  • взглянуть под новым углом на взаимодействие с подрядчиками в IТ-проектах,
  • более эффективно строить эти отношения,
  • наметить план действий по организационной подготовке к IТ-проекту внутри своей компании
  • и в итоге – получать успешные IТ-проекты при минимальных затратах.

 

ТМ: Спасибо, Олег! Ждем Вас на конференции 5 сентября! Успешной Вам подготовки и новых качественных проектов!

 

Текст: Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

 

Детально: 6-ая Всеукраинская практическая конференция «Private Label-2014: Бизнес Private Label - быть в курсе дела»

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*