07 июня 2015

Рынок e-commerce в Украине: что покупают онлайн-покупатели и что ожидать от ритейлера? Часть ІІІ

Рынок e-commerce в Украине: что покупают онлайн-покупатели и что ожидать от ритейлера?  Часть ІІІ

2229

Рынок e-commerce переживает непростой период, как и экономика Украины в целом. Однако, несмотря на это, количество онлайн-покупателей растет, так как электронная коммерция позволяет потребителям делать покупки в любом месте, в любое время.

 

Сложные экономические условия, девальвация национальной валюты серьезно повлияли на возможности и настроение покупателей, существенно изменив спрос в целом. Украинцы стали экономить на покупке новой одежды (57 %), на празднованиях вне дома (50 %), 43 % отложили покупку новой техники, а 38 % переключись на дешевые бренды продтоваров.

В таких условиях цена стала играть еще более значимую роль для потребителей. Новые экономические реальности напрямую затронули бизнес, падение продаж, пересмотр, а где-то и сворачивание планов по открытию новых торговых точек розничных сетей стимулирует дальнейшее развитие нетрадиционного онлайн формата продаж. А цена сейчас является драйвером № 1 для покупок в Интернете.

Что же украинцы больше всего покупают онлайн, а что оффлайн?

Важно, что самым посещаемым на сегодня форматом являются именно супермаркеты. Практически все без исключения совершают покупки именно в этом формате, причем частота посещения значительно выросла по сравнению с прошлым годом (до 14 раз в месяц), а 2,3 % всех опрошенных совершают основные покупки продуктов питания и первой необходимости только онлайн.

По статистике компании TNS, технику онлайн-покупатели, проживающие в городах с населением 50000+, больше покупали в Интернете, чем в магазинах. А онлайн- и оффлайн-продажи одежды находятся практически на равном уровне с перевесом обычных магазинов всего на 3 %.

 

По таким категориям, как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание, конечно же, лидирует оффлай. Но стоит взять на заметку, что количество покупателей в Интернете увеличивается, как и доля интернет-пользователей в целом. Таким образом, можно говорить о том, что в e-commerce есть огромный потенциал для роста.

 

 

 

Интернет-магазины могли бы увеличить базу пользователей, если бы учли пожелания клиентов. Ведь есть немало причин, по которым пользователи Интернета по-прежнему оставляют свои деньги в обычных магазинах.

 

Некоторые из этих факторов сложно преодолеть онлайн-ритейлерам, например, невозможность потрогать и оценить качество товара до момента покупки. Но в то же время есть вопросы, которые вполне разрешимы, например, недоверие и опаска за свои личные данные, наличие платы за доставку и недостаточная скорость доставки. Минимизировать влияние этих факторов на решение о покупке можно путем организации более комфортной и удобной доставки и возврата товара, уменьшения количества запрашиваемых личных данных при оформлении заказа. А также важно подавать детальную информацию о товаре.

Учитываю информацию, поданную в трех статьях о рынке e-commerce, можно на ближайший год прогнозировать такое развитие в этом сегменте, что позволит увеличить количество онлайн-покупателей:

  • создание мобильных сайтов для совершения покупки/заказа услуги через мобильный телефон;
  • реализация функции быстрого и надежного мобильного платежа;
  • активное развитие мультиканального маркетинга;
  • активное развитие маркетплейсов (классифайд);
  • автоматизация маркетинговых процессов (автоматическое формирование различной аналитики, тестирование страниц, постинг и т.д.);
  • популяризация текстовой рекламы (статьи, посты в блогах);
  • развитие персонализации как основного вида коммуникаций с потребителем;
  • тенденция упрощения интерфейса интернет-сайтов;
  • кастомизация интерфейса – персонализация страницы сайта под конкретного потребителя с помощью технологий Вig Data;
  • развитие логистической системы как основного сервиса рынка электронной коммерции;
  • развитие шоурумов;
  • развитие видео-обзоров товаров на сайтах интернет-магазинов.

Следует отметить, что существующие клиенты высоко оценивают онлайн магазины, в которых делают покупки,  и  готовы  рекомендовать  их  другим  людям,  а  это  значит, что существующие игроки рынка
e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. Так как конкуренции на этом рынке растет, важно постоянно прислушиваться к существующим и потенциальным покупателям, минимизировать все возможные риски, чтобы Ваш онлайн-ритейлер стал максимально удобным для потребителя.

 

ТЕКСТ: Татьяна Алексенко

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*