Корпоративное онлайн-обучение: тренды и практики использования
Чтобы бизнес был успешным, нужно постоянно работать над уровнем квалификации персонала, потому что человеческие ресурсы — фактор, который имеет прямое влияние на эффективность бизнес-процессов любой компании. Но качественное обучение персонала требует временных затрат и, естественно, дополнительных финансовых вложений, что является препятствием для проведения корпоративного обучения в регулярном режиме. Однако следуя мировым трендам, становится возможным круглосуточное обучение на основе наиболее релевантной и актуальной информации с помощью использования современных гаджетов. Как эффективно автоматизировать процесс обучения, чтобы обеспечить его регулярность, а также минимизировать зависимость передачи знаний от человеческого фактора рассказала Татьяна МАРКИНА, руководитель проекта компании САВСЕРВИС (ДП «САВСЕРВІС СТОЛИЦЯ»).
Всем хорошо известно, что сегодня онлайн-обучение — это тренд, который становится все более популярным в мире, способствуя повышению качества корпоративного обучения.
Мировые тенденции в онлайн-обучении:
- Рынок систем управления обучения (LMS) в среднем растет на 25,2%;
- Прогнозируемый рост корпоративного онлайн-обучения на 2017 год составляет 13% (77% компаний США обращаются к онлайн-обучению с целью повысить квалификацию своих сотрудников);
- Около 8% компаний используют открытые онлайн-платформы для обучения (Coursera, Udemy);
- 7% компаний планируют начать работать с системой массовых открытых онлайн-курсов (МООСs) корпоративного обучения;
- 28% компаний будут использовать МООСs.
Ниже представлены мировые образовательные платформы по сферам, которые имеют несколько миллионов пользователей.
Онлайн-обучение имеет множество преимуществ, среди которых:
- Экономия временных и финансовых ресурсов;
- Практически круглосуточная возможность обучения в удобной обстановке;
- Индивидуальная адаптация графика обучения под занятость;
- Наличие обратной связи для коммуникации с тренером;
- Возможность пройти повторный курс и освежить знания в удобное время.
Однако стоит учитывать, что не все обучение доказывает свою эффективность в онлайн. Поэтому в онлайн следует переводить теоретические знания, что позволяет передавать информацию из одного источника в другой. Но развитию и улучшению навыков персонала способствует традиционная практика офлайн.
При создании онлайн-платформы Asnovator были поставлены такие задачи:
- Единая база знаний компании, скорость и корректность передачи новых знаний;
- Увеличение производительности отделов обучения;
- Подробная аналитика результатов обучения;
- Возможность делиться информацией и размещать универсальные тренинги.
В тоже время, чтобы корпоративное обучение не стало «пыльной библиотекой», в которую никто не заходит, при построении платформы Asnovator были вынесены следующие требования:
- Удобство (обучение в любом месте в любое время на любом устройстве);
- Системность и непрерывность процесса обучения — полноценная система передачи знаний, начиная от прихода человека в компанию до основных знаний, которые он должен получить (адаптация, обучение, оценка, развитие);
- Видео, аудио-контент (что запоминается лучшего всего);
- Коммуникация и обратная связь с тренером или руководителем (вопросы, комментарии, чат, почтовые уведомления);
- Планирование и контроль знаний (тесты к каждому уроку/курсу и развернутая аналитика по результатам и графику обучения);
- Геймификация (применение игровых подходов для неигровых процессов).
Результаты внедрения Asnovator для обучения торговых представителей (аудиторные тренинги):
- Сложный процесс планирования обучения стал автоматическим;
- Возможность обучения в удобном месте и отсутствие необходимости проведения тренингов в выходной день;
- Повышение гарантии качества и подачи информации благодаря использованию единого (правильного) источника;
- Возможность удобного многоплоскостного анализа и автоматическое создание электронного архива.
Итоги адаптации персонала:
- На сегодня 33 теоретические темы из 50 (около 66%) реализованы на данной платформе. Это дает возможность значительно сэкономить время руководителей, которые ранее тратили его на обучение персонала.
- Сокращение времени курса обучения торговых представителей — процесс изучения портфеля брендов и адаптации персонала сократились с 6 месяцев до 1.
В компании «САВСЕРВИС»аттестация сотрудников проводится каждые полгода. Первая автоматическая аттестация квалификации, которая происходила полтора года назад, оказалась на уровне 63%. После полгода обучения на платформе Asnovator уровень квалификации вырос до 83%, а после еще одного блока обучения — до 86%.
В целом автоматизация корпоративного обучения дает такой эффект для бизнеса:
- Уменьшение затрат и повышение вовлеченности персонала:
- замена аудиторных тренингов в выходной день онлайн-обучением (16 филиалов — 595 сотрудников обучаются в удобное время, в удобном месте);
- уменьшение командировок бренд-тренера в 4 раза и фокус на качестве и обновлении материала.
- Только актуальная информация для обучения:
- обновление материала для всей структуры менее чем за 1 час;
- передача материала напрямую сотрудникам (минимизация искажений в передаче информации).
- Развернутая отчетность по результатам:
- сокращение времени на формирование и анализ отчетов по обучению;
- объективность оценки и история результатов за все время работы сотрудника.
- Контроль руководителя за обучением подчиненных:
- подробная отчетность руководителю по каждому подчиненному;
- система почтовых уведомлений по графику и результатам обучения.
Таким образом, преимущества автоматизации корпоративного обучения очевидны, потому что повышение квалификации и анализ навыков сотрудников осуществляется на постоянной основе. Организация обучения в таком формате формирует высококвалифицированную команду специалистов, которые имеют возможность учиться в удобное для них время, при этом значительно снижается загруженность руководителей, проводящих обучение. В комплексе это благоприятно влияет на развитие компании, формирует преимущества, которые не только оптимизируют бизнес-процессы внутри организации, но значительно и повышают ее конкурентоспособность.
ТЕКСТ: Елена Фомюк
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Рекомендації >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар