Рынок бытовой техники и электроники Украины в I-м кв. 2014 года показал рост на 2,4%

За первые три месяца этого года рынок бытовой техники и электроники в Украине вырос на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11,06 млрд. грн. Как говорится в данных нового исследования компании Gfk, рост был обеспечен благодаря высоким темпам потребления телекоммуникационного оборудования (+20%), малой бытовой техники (+18,6 %), а также бытовой электроники - плюс 7,3%.
Как сообщили редакции портала TradeMaster.UA в пресс-службе компании Gfk, объемы продаж крупной бытовой техники увеличились на 1,9%. Падение испытали рынки информационных технологий (-10,8%), фототехники (-24%) и офисного оборудования (-25%).
Телекоммуникационное оборудование
Телекоммуникационный рынок в І-м кв. 2014 составил 2,39 млрд. грн., что на 20% больше, чем в начале прошлого года. Объемы продаж смартфонов неуклонно увеличивались, достигнув в денежном выражении 81% рынка. Наибольшим спросом продолжают пользоваться смартфоны с двумя сим-картами и с диагональю экрана 4-5 дюймов. Вследствие удешевления смартфонов спрос на мобильные телефоны и в дальнейшем снижается. В І-м кв. 2014г. их было продано на 28% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013г. Стационарные телефоны и факсы так же демонстрируют отрицательную динамику: в І-м кв. 2014г. было реализовано на 27% меньше стационарных телефонов и на 60% меньше факсов, чем в первом квартале 2013 года.
Малая бытовая техника
В І-м кв. 2014г. рынок малой бытовой техники вырос на 18,6 % и составил 1,24 млрд. грн. Ухудшение политической и экономической ситуации в стране в І-м кв. негативно отразилось на продажах малой бытовой техники: большинство категорий сектора имеют отрицательные показатели продаж по сравнению с соответствующим кварталом предыдущего года. Относительно стабильным в этом году было только развитие сегментов эспрессо-машин и пылесосов. На фоне общего для всего сектора замедления темпов развития ярко выделяется категория мультиварок, которая сейчас занимает первое место по объемам продаж, потеснив на второе место традиционного лидера - пылесосы. На мультиварки сейчас приходится 29% продаж всей малой бытовой техники в денежном выражении; этот показатель в 7 раз больше, чем в прошлом году.
Бытовая электроника
В начале 2014 рынок бытовой электроники вырос на 7,3% и составил 1,9 млрд. грн. Такой результат обусловлен, главным образом, увеличением продаж плоскопанельных телевизоров (на 13,4%), имеющих весомую долю в структуре сектора. Прирост в І-м кв. частично обеспечили три фактора: посленовогодние распродажи, спрос на товары длительного пользования в период нестабильности гривны и сдерживание цен на уровне 2013 года. Растет спрос на телевизоры с диагональю от 39". Сегмент Ultra HD продемонстрировал рост, против OLED и телевизоров с изогнутым экраном, которые покупали лишь единицы. Кроме телевизоров, на рынке потребительской электроники положительную динамику имели только карты памяти (+17,7%). Продажи USB-памяти уменьшились на 15,8% по сравнению с январем - мартом 2013. продажи домашних аудиосистем сократились на 27,2%, видеокамер - на 37,4%, игровых консолей - на 7,2%.
Крупная бытовая техника
Следствием сложной политической и экономической ситуации в Украине стали непредсказуемыми тенденции на рынке крупной бытовой техники в І-м кв. 2014г.. Рост сектора на 1,9 % является результатом валютных колебаний, а не реального поведения потребителя, поскольку в натуральном измерении сектор продемонстрировал отрицательную динамику. Продажи крупной бытовой техники достигли отметки в 2,13 млрд. грн., преимущественно благодаря традиционным продажам, тогда как объемы интернет - продаж упали. Влиятельные группы сектора - холодильники, стиральные машины и плиты выросли на 2%, 1,4% и 5% соответственно. Сектор кухонных плит благодаря своим результатом положительной динамике встроенного сегмента, который вырос вместе с варочными поверхностями и в натуральном выражении по сравнению с первым кварталом 2013. Зато продажи микроволновых печей уменьшились (-12%).
Информационные технологии
Рынок ключевых ИТ-продуктов сократился на 10,8% по сравнению с І-м кв. 2013г. и составил 2,91 млрд. грн. Перенасыщение рынка ноутбуков и сложная ситуация в Украине привели к падению объемов продаж этой группы на 24% в денежном выражении. Рынки мониторов и десктопов сократились примерно на 30% каждый. Сектор электронных книг тоже не стал исключением - спрос упал на 27%. Единственная категория, которая показала рост продаж в І-м кв. 2014г. - это медиа-планшеты (+58%). Продажи клавиатур и мышек в денежном выражении уменьшились на 8% и 7% соответственно. Такое относительно незначительное падение обусловлено прежде всего увеличением средней цены благодаря спросу на беспроводные устройства. Наименьшее падение продаж получили накопители (‑2%).
Фоторынок
В І-м кв.2014г. на рынок фотоаппаратов в Украине повлияла как мировая тенденция падения продаж, так и нестабильная ситуация в стране. Всего в І-м кв. фоторынок составил около 280 млн. грн., что на 24% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Негативную динамику продемонстрировали все сегменты (компактные, зеркальные и системные фотоаппараты), причем, как и в прошлом году, наиболее стремительно сокращался рынок компактных фотоаппаратов. Самый чувствительный удар получили камеры дешевой ценовой категории.
Офисная техника
Сектор офисной техники больше всего пострадал из-за сложных условий в Украине. Объем рынка уменьшился на 25% по сравнению с первым кварталом 2013 и составил 189 млн грн. Продажи многофункциональных устройств сократились на 19%, принтеров - на 33%. Однако сильнее был подвержен рынок сканеров: продажи упали почти вдвое по сравнению с прошлогодними показателями.
Основные выводы GfK TEMAX
Начало 2014 было непростым для Украины как в политическом, так и в экономическом плане. Развитие рынка БТиЭ значительно замедлилось, но все же осталось в "зеленой зоне" благодаря таким факторам:
- Неоднородная динамика за первый квартал: январь и февраль, в противовес марту, были более спокойными в терминах геополитики и валютного курса, поэтому демонстрировали привычные для этого сезона темпы роста.
- Три продуктовые группы имели сильнейшее влияние на компенсацию общего падения: мультиварки, смартфоны и планшеты.
Касательно секторов с отрицательной динамикой (информационные технологии и фототехника), то ожидаемое падение из-за насыщения рынка усилила сложная ситуация в стране. Очевидно все факторы описанные выше будут и в дальнейшем влиять на рынок БТиЭ, что делает невозможным вероятные прогнозы развития рынка в 2014 году.
Справка ТМ:
GfK Ukraine, входящая в GfK Group, осуществляет полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, исследования розничной торговли электробытовой техники и электроники (Электропанель) и медиа-исследования.
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Рекомендації >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар