Рост в пандемию. Инструкция для запуска интернет-магазина
Продажи в интернете стабильно растут, ведь человек хочет покупать безопасно. Цена же входа на рынок e-commerce остается по-прежнему не очень высокой. Все эти факты делают притягательной идею о старте своего бизнеса в интернете. Поэтому специалисты Хорошоп, платформы для создания интернет-магазинов, делятся в этой статье своим алгоритмом запуска онлайн-торговли.
Почему стоит продавать онлайн
Согласно нашим данным, с начала карантина в онлайн стали выходить ритейлеры, ранее представленные лишь физическими магазинами. Одним из них стала сеть MasterZoo, которая запустилась на платформе Хорошоп всего за 2,5 недели и стала доступна для покупателей онлайн уже 1 апреля. По словам Алексея Кокшарова, директора по маркетингу MasterZoo, количество товаров в покупательской корзине онлайн гораздо больше, а средний чек ━ весомо выше.
Пандемия изменила поведение людей — они стали меньше посещать физические магазины, предпочитая покупать, не вставая со стула. Этот факт вы подтверждаете сами, когда сравниваете утюги на Hotline, оплачиваете понравившийся картой в Розетке и заказываете доставку Новой почтой до двери квартиры. Такие же как вы покупатели в интернете, оформили в марте 124 000 заказов на продукты на prom.ua. В прошлом году продаж было почти вполовину меньше.
Прошло уже более 6 месяцев с начала карантина и, после его смягчения, Украина снова в ожидании локдауна. Если вы решили открывать свой интернет-магазин сейчас, воспользуйтесь опытом людей, которые активно запускали их все это время.
Выбор товаров и поставщика
Если вы думаете о продажах онлайн, возможно, у вас уже есть магазин либо понимание того, что вы хотите продавать. Тогда выбор поставщика для вас не опция, а возможность усилить ассортимент и увеличить запасы на складе. Кто знает, какой ситуация станет в ближайшем будущем и какие вопросы с логистикой еще придется решать.
Самые очевидные шаги ━ поиск в Google и специализированных каталогах, в которых можно ознакомиться с основными поставщиками товаров в избранной отрасли.
Также можно познакомиться с потенциальными поставщиками на сайтах конкурентов. Подробнее об этой технологии, как и о других инструментах для поиска поставщиков, можно прочитать в блоге Хорошоп.
Платформа для создания интернет-магазинов
Выбор онлайн-платформы для запуска очень важен, ведь ее функции могут позволить запустить магазин быстрее, а его работу сделать более эффективной.
1. Для нормальной работы нужны интеграции со службами доставки, сервисами оплаты, маркетплейсами и прайсагрегаторами, а еще с соцсетями, службами рассылки смс и писем, CRM-системами.
2. Поддержка. Без помощи специалистов запустить магазин будет сложно и поэтому важно, чтобы вы всегда могли получить развернутые ответы и консультации.
3. Обновления. Как и все технологии, платформа должна постоянно развиваться, чтобы давать клиенту больше возможностей усиливать бизнес. А это означает частые обновления и расширение функций, добавление новых интеграций.
4. Возможности для продвижения. Онлайн-платформа должна позволять создавать кампании в соцсетях, работать с Google ads и Google shopping. Если у платформы предусмотрены начальные SEO-настройки, тогда время для выхода в топ выдачи поисковиков может существенно сократиться. Фиды для загрузки на прайсагрегаторы и маркетплейсы обеспечат быстрый выход на площадки.
5. Тестирование. Если платформа дает возможность оценить работу онлайн-магазина и предоставляет для этого тестовый период, тогда у вас будет время понять подходят ли вам ее функции.
Практика перехода в онлайн
MasterZoo, сеть маркетов товаров для животных, несмотря на возможность торговать во время локдауна, решила ускорить выход в онлайн, запланированный ранее на май. К этому их побудило снижение посещаемости магазинов из-за опаски людей выходить из дома. Компания обратилась в Хорошоп и запустилась за 2,5 недели ━ 1 апреля магазин стал доступен в интернете. Определиться с выбором платформы MasterZoo помогло наличие интеграций с 1С и Нова пошта.
Запуск занял 12 человек отдела маркетинга и колл-центра, которых определили затем в отдельное подразделение. Работники склада закрывали задачи онлайна и офлайна. Сохранить занятость других сотрудников в карантин помогло консультирование клиентов в онлайне, которое взяли на себя часть сотрудников закрытых офлайн-магазинов.
Интернет-магазин сети товаров для дома, красоты и здоровья Prostor заработал год назад. Выйти в онлайн сеть побудил растущий спрос на товары и понимание коммерческих выгод, ведь чек в интернет-магазине в разы выше чека в физических точках продаж.
К запуску готовились три месяца. В активной фазе подготовки участвовал отдел маркетинга компании, а отдельный бизнес-юнит для онлайна не создавали.
На сайте Prostor есть блог и обширный каталог
За первые два месяца карантина на сайте Prostor продажи выросли в шесть раз. Всплеск интереса ритейлер встретил спокойно, так как выбранная платформа позволяет справиться с повышенной нагрузкой.
Gemini, один из старейших производителей обжаренного кофе, также открыл интернет-магазин на Хорошоп в карантин. Ранее у компании был магазин на другой платформе, но потребовалась дополнительная мощность, ведь многие партнеры Gemini закрыли на время локдауна свои магазины и их нужно было поддержать. Компания перешла с одной платформы на другую за неделю. Сократить время перехода помогло наличие готовых модулей и интеграций.
Выводы
1. Сейчас оптимальное время для создания своего интернет-магазина, ведь спрос на покупки онлайн только растет и еще не достиг пика.
2. Скорость для запуска магазина важна и платформы с готовыми интеграциями и модулями облегчат процесс выхода в онлайн.
3. Для запуска интернет-магазина не обязательно нужен отдельный департамент.
4. Чек в онлайн-торговле в разы выше, чем при покупках в физических магазинах.
5. Запустить интернет-магазин можно за неделю.
Служба поддержки платформы Хорошоп помогает с настройкой сайта и товаров, для помощи, консультаций и поиска дополнительной информации есть горячая линия, форум и блог. Оставляйте заявку, чтобы протестировать свой интернет-магазин бесплатно в течение 14 дней.
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Рекомендації >
Теги: covid-19, бизнес, интернет-магазин
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар