24 квітня 2017

Виталий Курдюмов, Innoware: ERP система нужна ритейлерам для увеличения прибыли, а не для роста объемов продаж

Виталий Курдюмов, Innoware: ERP система нужна ритейлерам для увеличения прибыли, а не для роста объемов продаж

4412

В интервью TradeMasterUAВиталий Курдюмов, партнер компании Innoware рассказал:

  • — Почему внедрение ERP систем позволит сделать розничный бизнес более управляемым и прибыльным.
  • — Какие преимущества получает компания, внедрившая систему управления ресурсами.
  • — Почему украинские предприниматели наверняка оценят возможности, которые предоставляет им внедрение современных программных разработок.

Справка

Компания Innoware (Инновер) основана в 2001 году и сегодня является признанным экспертом на рынке консалтинговых услуг в сфере внедрения систем управления ресурсами предприятия (ERP) и облачных решений. Innoware имеет локальный и международный опыт внедрения Microsoft Dynamics ERP уже свыше 16 лет и реализовала более 200-т ERP-проектов в отраслях промышленности, дистрибуции и розничном бизнесе. Компания использует IW URM - собственную уникальную методологию управления комплексными проектами для обеспечения высокого качества внедрения. Innoware также является разработчиком локализации Microsoft Dynamics для Украины, которая позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет в соответствии с украинским законодательством и осуществляет регулярные обновления при законодательных изменениях. Кроме того, в портфеле услуг компании присутствуют внедрение облачной CRM системы Microsoft Dynamics 365 for Sales, а также облачных сервисов направленных на повышение продуктивности работы - Microsoft Azure и Microsoft Office 365.


Наша беседа с Виталием началась с вопроса о том, какие решения Innoware может предложить украинской розничной торговле, дистрибуторам и логистам. На что собеседник ответил, что Innoware является партнером корпорации Microsoft и, прежде всего, консалтинговой компанией, которая внедряет всемирно признанные ERP (Enterprise Resource Planning) системы и отраслевые решения, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия, в частности, розничных сетей и дистрибуторов. 

Innoware, объяснил Виталий, выступает в роли бизнес-консультанта, который с одной стороны имеет глубокие знания продуктов Microsoft Dynamics, а с другой – понимает бизнес-процессы дистрибуции, ритейла, производства, а также финансового, налогового, бухгалтерского и управленческого учетов. Когда компания принимает решение о внедрении Microsoft Dynamics, специалисты Innoware и специалисты заказчика формируют проектную команду. Эта команда, в соответствии с процедурами проектной методологии, проходит все стадии внедрения – формализацию требований к тому, как должна работать система; создание концептуального дизайна; согласования возможных модификаций; настройку и разработку прототипа согласно требованиям; обучение пользователей; перенос данных из других систем; тестирование; запуск. Проекты длятся месяцы, и в результате, в процессе обсуждения конфигурации бизнес процессов появляется возможность их оптимизировать, уменьшить влияние «человеческого фактора» и ошибок пользователей, дает больше оперативной информации, учит точному планированию. 

Сама по себе ERP – система управления ресурсами предприятия – состоит из нескольких модулей, которые охватывают практически все виды деятельности ритейла: продажи, закупки, поставки, маркетинг, производство, управление складом и т.д. Важно отметить, что модули системы можно внедрять по мере их необходимости, например, начать с управления запасами, и далее, постепенно, расширять используемые функциональные возможности. 

Для системы Microsoft Dynamics NAV разработаны специализированные отраслевые решения, которые предназначены для предприятий сферы FMCG. В частности, если говорить о розничной торговле, то это линейка продуктов от компании LS Retail, крупнейшего разработчика на платформе Microsoft Dynamics для ритейла, чьи решения Innoware предлагает на рынке Украины. 

По мнению Виталия Курдюмова, LS Retail может стать лучшим вложением инвестиций в увеличение эффективности для украинских торговых сетей, которые, как правило, используют набор разрозненных программ: к примеру, для бухгалтерского учета применяется одна система, для работы с распределением товара в розничной сети – другая, на кассах стоит еще одно программное обеспечение и так далее. Из-за такой разрозненности и «калейдоскопа программ» у владельца или руководителя отсутствует сводная достоверная информация о деятельности розничного предприятия, которая важна для принятия оперативных управленческих решений. При этом, к сожалению, трудоемкость стыковки разного ПО между собой, синхронизация данных очень высока, и, нередко, является ограничителем для получения достоверной и оперативной информации. Поддержка интеграции нескольких систем – это также высокие операционные затраты. 

В случае же внедрения ERP системы с максимальным охватом бизнес-процессов от признанного мирового производителя, всё предприятие начинает работать в рамках единой информационной среды. К примеру, один из модулей платформы устанавливается на кассе и предоставляет кассиру достоверные данные о стоимости, скидке, наличию товара, подсказывает, что сказать покупателю. Подобный модуль с теми же данными может быть на мобильном устройстве у продавца, который не привязан к кассовому месту, а работает с покупателями в торговом зале. Веб-магазин, построенный на основе другого модуля системы, предоставляет клиенту те же данные, которые есть у кассиров в оффлайн магазине. В колл-центре – другой модуль этой же системы по номеру телефона выдает информацию, является ли абонент участником бонусной программы, что обычно покупает онлайн и в магазинах сети, можно ли предложить ему другие товары или сервисы, что помогает выстраивать лояльность клиентов.

Для логистов интересен другой модуль – «Replenishment», который анализирует наличие товара в сети. В «Replenishment» встроен так называемый «составитель прогнозов», который сравнивает объем реализованного товара в предыдущие периоды, учитывает предстоящие праздники, анализирует наличие товара в сети и «в пути» и выдает рекомендации относительного того, на каком уровне планировать запасы. Всего представлено 17 прогнозных моделей, используемых этим модулем! На основе информации модуля «Replenishment» взвешенно принимаются решения о том, сколько и когда купить товара, как наиболее эффективно распределить его между магазинами и т.д. Часто, такого рода аналитическая работа производится вручную, что может приводить к ошибкам, и влиять на объемы продаж и качество обслуживания в точках продаж. Наличие же ERP системы автоматизирует прогнозирование минимизируя влияния «человеческого фактора» и делая его более точным.

«Внедряя систему управления ресурсами, - уверен Виталий, - компания решает вопрос оптимизации расходов на поддержку разрозненного программного обеспечения и, кроме того, получает стабильно работающий и надежный в эксплуатации продукт». 

Эффективность решения LS Retail уже смогли оценить ритейлеры за рубежом и в нашей стране: продукт успешно функционирует в таких известных компаниях, как Ikea, KFC, Pizza Hut, Subway, SPAR. Решение от LS Retail очень популярно в магазинах duty-free, более 90% мировых сетей в этой нише управляют своими процессами с помощью этого продукта. Еще один заметный пользователь: британская Boots – крупнейшая в мире сеть аптек и косметики, известная неординарными программами лояльности, которые получают награды маркетинговых исследователей. Также среди пользователей продукта знаменитый Adidas, у которого более 3-ех тысяч магазинов (в том числе и в Украине), которые используют решение LS Retail.

Если приводить примеры внедрения этого продукта в нашей стране, то следует упомянуть про сеть заправок ОККО. Проект в этой компании интересен тем, что в сети объединены сразу несколько видов розничного бизнеса: продажа топлива и газа, магазины на заправках, кафе, мойки и т.д. Поэтому становится вполне понятным, почему заказчик выбирая, среди множества решений для внедрения, в итоге остановился на комплексном предложении Innoware – во всех, кажущихся разными направлениях, работает единая удобная система. Кроме того, она доступна для любой операционной среды и практически для любого мобильного устройства (под Android и iOS). 

«Еще одним преимуществом решения LS Retail является наличие в его составе специального модуля по репликации данных Data Director. Репликация – это взаимный обмен данными между точками при постоянном соединении, а также при периодических сеансах связи. Благодаря этому, в общую систему может быть включена розничная точка, расположенная в любом, даже самом отдаленном населенном пункте страны, с очень плохой или непостоянной связью», – комментирует Виталий Курдюмов. Data Director помогает не только организовать подключение в общую информационную среду удаленные точки продаж. При непредвиденных обстоятельствах в точках продаж, например в магазине (обрыв связи между кассой и сервером магазина), кассир сможет продолжить обслуживать клиентов. У него останется «резерв» файла с данными по конкретному магазину, с ценами на товар и остаткам. И когда связь возобновится, Data Director синхронизирует данные между сервером и кассой. 

Также, в числе преимуществ, которые предоставляет Microsoft Dynamics и решение LS Retail на ее платформе, необходимо упомянуть специально разработанный интерфейс пользователя. Система имеет несколько десятков «ролей», которые представляют собой тщательно подобранные данные на интерфейсе, с которым работает тот или иной пользователь. Эти данные представлены в удобном визуальном формате – «плитки» с цифрами о количестве неучтенных документов, список уведомлений в системе, какой-то график или диаграмма, словом все данные, которые необходимы в оперативной работе пользователя определенной «роли». Все эти визуальные данные интерактивные – нажав на столбик в графике, пользователь попадает в отфильтрованный список документов, составляющих этот показатель. Среди «ролей» можно назвать такие как: финансовый директор, бухгалтер, менеджер по продажам, директор магазина, кладовщик и т.д. Такой интерфейс позволяет быстро адаптироваться в системе и эффективно работать, не отвлекаясь на нерелевантные данные. 

Говоря о перспективах внедрения решения в украинских компаниях, Виталий Курдюмов уверен в том, что оно неизбежно найдет свое применение в предприятиях сектора FMCG: большинство владельцев и руководителей бизнеса ищут решения, которые содержат лучшие мировые практики и позволяют сократить длительные и рискованные мероприятия по разработке уникальных «домашних» систем.

«Есть готовое решение, очень богатое функционально, позволяющее масштабировать платформу в соответствии с ростом компании, – уверен г-н Курдюмов. – Не надо изобретать велосипед и что-то разрабатывать. Главное, подойти прагматично – воспользоваться выверенными тысячами заказчиков практиками, правильно настроить систему, и начать получать больше прибыли». В пользу слов эксперта говорит то, что Microsoft Dynamics – по количеству инсталляций в мире является самой популярной ERP системой. Большинство «капитанов бизнеса» понимают, что перед ними есть всего лишь два пути увеличения прибыльности: увеличение объема продаж (что пока представляется маловероятным в свете текущих сложностей нашей экономики) и ощутимое сокращение издержек и повышение эффективности деятельности компании. «Компаниям надо находить пути для того, чтобы быть конкурентоспособными, - уверен Виталий. - И легче всего это сделать как раз с помощью ERP: сократить внутреннюю составляющую потерь и затрат, уменьшить себестоимость. Поэтому интерес собственников и руководителей предприятий и подразделений к системе будет расти. ERP позволит обеспечить оптимальное присутствие товара в торговой сети с минимальной наценкой, а также обслуживание клиентов во всех розничных каналах – в оффлайне и онлайне». А когда надежная ERP система внедрена, бизнес-процессы работают слаженно, затраты оптимизированы, ритейлер фокусируется на развитии бизнеса.

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*