20 липня 2017

Детский маркетинг: чего хочет покупатель?

Детский маркетинг: чего хочет покупатель?

8417

Медики сообщают, что гормональный фон современных 10-летних детей соответствует норме для 14-летнего возраста. Психологи утверждают, что нынешние дети взрослеют раньше и в более раннем возрасте проявляют свою личность. Из этого следует, что маркетологам нужно пересмотреть свои подходы к детской аудитории. Вспоминая свои детские предпочтения, теперешние маркетологи сильно ошибутся с методиками воздействия на современное подрастающее поколение. Сегодняшние дети научаются пользоваться смартфоном раньше, чем осваивают буквы. Освоив буквы, они спешат в интернет-магазин за покупками. Это подтверждает статистика.

80% европейских детей возрастом от 6-ти до 14-ти лет совершают покупки в интернете. Для этого они используют банковские карточки родителей. Очевидно, число маленьких онлайн-шоперов вскоре значительно повысится. Все больше интернет-магазинов выпускает приложения для простых и быстрых покупок, ориентируясь на комфорт для детей. Несмотря на то, что дети не являются экономической единицей, они умело пользуются родительскими денежными ресурсами. Так дети теперь скупают по собственному усмотрению не только игрушки, музыку и книги, но также одежду и продукты питания. Чему же именно отдают предпочтение маленькие украинцы? Как привлечь больше покупателей в детский магазин? Какой подход нужен для современных детей?

 

Статистика покупок: кто и что покупает?

Как известно, дети особенно охотно и честно следуют всем новым трендам. В этом нет ничего удивительно, ведь по своей натуре все дети новаторы. Собственно, растущая популярность онлайн-шопинга не обошла стороной неплатежеспособных, но активно тратящих деньги покупателей. Речь идет о детях возрастом 6-14 лет. Что же они покупают в сети?

Согласно статистике, примерно 63% маленьких шоперов приобретают игры, 31% - одежду. Еще 27% покупают музыку, 25% - подростковые журналы. Не забыли и про сладенькое. 24% детей вышеупомянутой категории заказывают десерты через интернет. При этом, корзины мальчиков и девочек значительно отличаются. Статистика показывает, что среди покупателей игр 63% мальчиков и только 37% девочек. Виртуальные приобретения в онлайн-магазинах одежды совершают в основном девочки. Это подтвердило 42% опрошенных. Только 31% мальчиков самостоятельно скупают одежду через онлайн.

Психологи заметили еще один интересный факт: девочки позитивно откликаются на рекламу для мальчиков. Для продвижения товаров, с гендерной градацией создается соответствующее оформление. Зачастую продукция для девочек оборачивается в розовую упаковку с блестками или рюшами. Разумеется, мальчики не клюют на такую рекламу. Девочки же наоборот предпочитают товары в мальчиковых упаковках. Причина в особенностях детских взаимоотношениях. Чтобы попасть в мальчиковую компанию, нужно быть своим - разделять их интересы. В противном случае, любопытную подружку отправят играть в дочки-матери. Среди мальчиков интерес к девичьим игрушкам считается постыдным. Но не обо всем сразу. Прежде, исходя из возрастной градации, разберемся, что собой представляют разные категории маленьких покупателей.

Успевайте за предпочтениями!

Детская аудитория имеет одно очаровательное свойство - она растет. Растет не только тело, но также кругозор и спектр знаний. Таким образом меняются и умножаются потребности маленького покупателя. Собственно, потребности зависят от возраста ребенка.

Дети до 3-х лет нуждаются в маме, пище, сне, гигиене и комфорте. Потребители возрастом 4-6 лет - любопытные дошкольники. Кроме мамы, своих ручек, ножек и плюшевого "митушки" они обнаруживают вокруг себя целый мир и этот мир нужно срочно исследовать. В 7-9 лет дети начинают медленно ускользать из-под влияния родительского мнения. Причина в том, что они открывают для себя ряд дополнительных источников информации: книги, интернет, педагоги, одноклассники и их родители. У детей возрастом 10-12 лет формируется собственная точка зрения. Кстати, они обнаруживают, что родители как-то отстают от жизни. Мама и папа начинают терять авторитет, а друзья-ровесники приобретают все большее значение. Подростки 13-16 лет уверены, что родители ничего не смыслят в современной жизни. Эти дети стремиться стать независимыми и редко спрашивают родительского мнения, или разрешения, совершая тайком отдельные поступки.

Самая младшая категория не изъявляет никаких предпочтений, полностью завися от своих базовых потребностей и выбора любимой мамы. Вкусы остальных групп потребителей меняются каждые 3 года. Причина в том, что за это время они переходят в другую возрастную группу, а их былое место занимают новые покупатели, более продвинутые и привередливые. Исходя из этого и особенностей каждого возрастного типа необходимо планировать инструменты для рекламы. Начиная со второй возрастной категории, необходимо создавать 2 типа рекламных роликов одного и того же товара. Первый ролик должен быть эмоциональным и ориентированным на детей, второй - рациональным, для информирования родителей.

Стоит отметить, что 3-летние дети проявляют активное участие в шопинге. 25% малышей этого возраста участвуют в подборе одежды для себя, 30% родителей советуются с детьми, подбирая им одежду. 28% детей сами заявляют о своих предпочтениях. Примечательно, что родители часто просят своих детей совершить покупку электротоваров через интернет. Как правило, такие приобретения совершают подростки возрастом 10-14 лет. Как показали маркетинговые исследования, дети 7-8 лет становятся брендозависимыми. Отчасти, приверженность к конкретным брендам зависит от родительского влияния, но немалое значение имеет реклама. Дети разных возрастов очень восприимчивы к рекламе, покупатели младших категорий смотрят рекламу с интересом. Как же воспользоваться этими особенностями?

Как продать детям?

Поскольку дети восприимчивы к рекламе, необходимо делать ее красочной и эмоциональной. На восприятие отлично влияют ролики в художественном формате. Следует также использовать бренд-персонажей. Они вызывают доверие и предпочтение маленьких покупателей.

Использование промо-кукол отнюдь не всегда оправдано. Такие завлекающие игрушки могут легко испугать ребенка. Правда, если такой куклой окажется знаменитый детский персонаж, дети воспримут его с большим воодушевлением. Встреча с такой промо-куклой станет встречей со старым другом.

Торговый зал должен иметь интерактивное оформление. Дети должны тянуть родителей в магазин, чтобы поразвлечься. Создайте игровую зону и позаботьтесь об интересном досуге. Дети весьма позитивно реагируют на беспроигрышные конкурсы. Периодически устраивайте такие мероприятия.

Разместите в торговом зале экраны с трансляцией мультфильмов. Обратите внимание, что видео должны быть короткими. Ребенок должен иметь возможность досмотреть мультфильм. Для просмотра в магазине отлично подходят мультфильмы формата "Том и Джери", или " Ну, погоди!". В таких мультиках много динамических действий и мало текста, поэтому окружающая суматоха не препятствует просмотру.

Учтите, что детей нервирует теснота. Позаботьтесь о том, чтобы проходы между полками и примерочными комнаты были просторными.

Упаковка товара также должна быть интерактивной. Гораздо лучше продается продукция, которая содержит бонусную игрушку, комиксы или другие вкладыши. Выбирая продукты питания, дети любят товары, для употребления которых необходимы простые действия. Дети любят смешивать, позвольте им такое удовольствие. К примеру, младшие покупатели отдают предпочтение творогу, в набор к которому идет джем, или йогурту, в отдельной ячейке которого распложены драже.

Примите к сведенью, что родители склонны перенимать привычки своих детей, а дети вырастают и становятся родителями. Все это - целевая аудитория детских товаров, предназначенных для радости и пользы.

 

Автор: Юлия Мостовая

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*