22 июня 2017

Цветочный ритейл: обзор рынка и новые тренды

Цветочный ритейл: обзор рынка и новые тренды

4166

Цветочный бизнес дарит радость и праздник. С его помощью завоевываются дамские сердца и заключаются браки. Правда, в последнее время, все меньше потребителей хочет покупать цветочную радость. Всего за несколько лет рентабельность этого рынка сократилась со 150%-200% до 70%-80%. Тем не менее, новый кризис стал стимулом для нового прогресса. Что же проросло на цветочном рынке? Какие тренды принес 2017-ый год?


Прагматично о романтичном

            Спрос на товары цветочных салонов начал падать в 2008-ом году. В период с 2010-го по 2013-ый гг.. спрос на эту продукцию начал расти. Но уже в 2014-ом году возобновилась тенденция спада. Основными причинами стали снижение курса гривны и покупной способности граждан. В этом нет ничего странного. На протяжении длительного времени 70% продукции представлял импорт из Голландии, России и Эквадора. Сейчас представленность отечественного поставщика составляет около 50%. Основным импортером остается Голландия. Вместе с тем, украинские потребители остро нуждаются в отечественном производстве. Более того, местный климат располагает к плодотворному ведению цветочного предпринимательства.
           Стоит отметить, что реализация цветочной продукции проходит преимущественно через ларьки. Около 70% от всей реализации происходит в ларьках и киосках. Примерно 20% составляют магазины среднего класса, 10% - элитные цветочные салоны. Продажи цветов через интернет пока не пользуются большим спросом. Их число составляет всего 1%.


              Украинский рынок цветов состоит из трех сегментов - срезаные цветы, растения в горшках и посадочный материал. Зачастую, срезание цветы продаются на лотках и в киосках. Горшковые растения реализуются через специализированные магазины и супермаркеты. По словам Ирины Слободянюк, генерального директора   Союза цветочников Украины, наиболее востребованными из отечественных срезанных цветов остаются розы, хризантемы и тюльпаны. В число самых популярных также входят хризантемы. Но основную долю продаж составляют розы. Выбирая растения в горшках большая часть украинских покупателей отдает предпочтение фикусу, орхидеи, драцене, спатифилуму, азалии, бегонии. Большая часть этих цветов импортируется из Голландии. Доля этого поставщика составляет почти 90%. Оставшиеся 10% делятся между Италией и Польшей. В Госслужбе статистики сообщают, что самым дорогим из импортных цветов является орхидея. Цены остальных импортных цветов примерно одинаковые.


          Сегодняшняя проблема отечественного рынка флористики заключается в его сезонности. В теплый период 80% товара представляют украинские цветы. Их количество насчитывает более 0,1 млрд штук. В зимнюю пору доля импорта составляет 75%-80%.
          Болезненными точками флористического бизнеса являются эластичный спрос и сезонность. Основные продажи цветов наблюдаются в предпраздничные периоды. Примерно 40% продаж приходится перед Международным женским днем. Увеличений спрос также наблюдается ко Дню Св. Валентина и к 1-му сентября. Преимущественная часть клиентов посещает цветочные магазины в утреннее время. Вечер соберет большее количество покупателей, чем день.


Проблемы и решения

           В снижении спроса на продукцию следует также определить недоработки продавцов. Исправив их, можно значительно повысить спрос.
Стоит отметить, что сегодняшняя наценка на цветочную продукцию составляет 200%. При этом, ее качество нуждается в улучшении. На большинстве торговых точек отсутствует микроклимат, необходимый для долговременного содержания растений. На большинстве мест продаж отсутствует холодильное оборудование. По этой причине, ассортимент магазинов неполный, бытует низкая представленность экзотических культур. Вместе с тем, покупатели хотят необычной и новой продукции.
          Еще одним недочетом является качество услуг флористов. Большинство предоставляет некачественный сервис в этой сфере, оставляя покупателя недовольным. Многие из ритейллеров не обеспечивают доставку на дом, что снижает уровень интернет-продаж и количество клиентуры.
Говоря о флористическом бизнесе, необходимо отметить, что его клиентура ожидает высокого эстетизма не только в оформлении букетов, но также в дизайне торговой точки. Оформление вывесок и при магазинной территории не соответствует этим ожиданиям. Зачастую, игроки этого рынка не беспокоятся о рекламе. Это приводит к тому, что спрос не достигает своих потенциальных результатов. Кроме того, целесообразно наладить партнерские взаимоотношения со свадебными салонами, дизайнерскими компаниями и салонами красоты. Во многих случаях, эти каналы сбыта не настроены.
            Одним из малопредставленых, но весьма перспективных направлений является сфера флористического ландшафтного дизайна. Стоит отметить, что некоторые украинские компании предоставляют такие услуги зарубежным клиентам. Выгодность такого сервиса заключается в том, что созданный ландшафтный дизайн нуждается в постоянном уходе. Многие клиенты предпочитают перекладывать эту заботу на плечи разработчиков.


Флористические тренды-2017-2018

            Эксперты считают, что в условиях евроинтеграции флористический рынок Украины увеличил свою значимость. Причина в том, что этот бизнес является востребованным, что делает его существенной составляющей государственной экономики. Двигаясь в альянс сильных и независимых стран, Украина должна укрепить свою экономику собственным производством, конкурентоспособным на зарубежных рынках. Чтобы уверено шагать по этому пути, необходимо не только модернизировать технопарк, но также соответствовать мировым трендам. Модные тенденции флористического бизнеса имеют 2 основных ориентира. Ими стали новшества Франции и США. В оформлении свадебных букетов следует присматриваться к американскому стилю big white wedding. Это небольшие круглые букеты, украшенные ленточками, бусинками, или стразами. Цветы и декор подобраны в белых тонах.
           Поскольку массовым и трендом с долгим будущим стала тяга к экологичной чистоте продукции, одним из наиболее модных стилей в оформлении букетов стал рустик. Это европейский аналог американского кантри. Он характеризуется совмещением утонченности, естественности и грубоватости, неотёсанности, деревенской брутальности. В оформлении используются натуральный материал грубой обработки и природные цвета.
           Еще одним модным направлением стал стиль бохо. По сути – это цыганщина. Бохо не имеет правил, это - свободное направление, позволяющее разойтись творческой фантазии. В результате букет получается пестрым, невычурным и неповторимым.
Важную роль в любых модных трендах играет цвет. Это направление формирует французский Институт цвета Panthone. На текущий и следующий год самым тенденциозным цветом признан Greenery. Это - тон свежей зелени: насыщенный салатовый цвет с желтоватым оттенком. Это цвет новаторов, любознательности и хорошего настроения. Он тонизирует и вызывает позитивные эмоции.

           Кроме мировых тенденций, важно обращать внимание на пожелания  местных покупателей.  Все больше потребителей желает получить оригинальный, нестандартный товар. Об этом свидетельствует повышающейся спрос на  розы оранжевого цвета.

Будьте в тренде, создавайте новые течения. Именно так можно обеспечить актуальность  бизнеса и высокий  спрос.


Автор: Юлия Мостовая

Раздел: Рынки NonFood >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги