10 березня 2017

Памперсы, игрушки и кое-что о контрабанде. Как играть в этой среде?

Памперсы, игрушки и  кое-что о контрабанде. Как играть в  этой среде?

5144

Рынок детских товаров и услуг является одним из самых стойких. Как упоминалось в предыдущей статье, родители не слишком экономят на своих потомках, стремясь обеспечить  им полноценную жизнь. Благодаря этому,  такому бизнесу не страшен никакой финансовый кризис. Но, несмотря на  это,  детская индустрия имеет свои особенности и угрозы. В прошлой статье  мы описали среду рынка  продуктов детского питания.  В этом материале речь зайдет о продуктах  второй  важности. Что же они собой представляют?

Второстепенная важность не менее важна

Рынок детской одежды  также является весьма прибыльным в  любых экономических условиях. Правда, он зависит от  демографических тенденций в большей  степени,  чем рынок  детского питания. Все же, подрастающему поколению приходится часто  покупать новую одежду. Вместе с ребенком  растут его потребности и меняются предпочтения.  В большинстве случаев производители детской одежды  создают товары для всей  семьи. Поэтому, проблематика этого сегмента аналогична ситуации общей индустрии одежды, что описывалось нами в предыдущих  статьях. Основной  проблемой украинских производителей этого сегмента  является сырье. Отечественные ткани не соответствуют требованиям   современных потребителей и не могут конкурировать с  зарубежными производителями.

Одним из  самых  востребованных  предметов одежды  для младенцев служит  предмет гигиены, а точнее – памперсы.  Этот необычный предмет гардероба дети носят до 2-3 лет. За последние  годы предложения на рынке  подгузников заметно возросло. Памперсы стали более комфортными, качественными и гипоаллергенными. Новым инновационным игроком  рынка, который привлек большое  внимание потребителей стали производители из  Японии.  Они не экономят на качестве, снижая цену за счет экономии на краске. Одним из самых популярных производителей японских памперсов является компания «Merris». Примечательно, что  ее товары премиум-класса  по карману   широкой прослойке среднего класса.

Неизменными лидерами   мирового и украинского рынков остаются классические брэнды:  «Pampers»,  «Huggies», «Chikool», «HoneyKidKomfort», «Luxus Moomin» и «Seale».

Украинские производители пока не занимают данную нишу. Известным отечественным брэндом памперсов является Вышгородская компания  Pi-pi Ultra Comfort, запустившая  свою первую линию в 2013-ом году. Присутствует большая  необходимость в открытии отечественных производств подгузников. Снижение курса гривны привело к ощутимому росту  цен на  импортные товары.  Так  памперсы стали роскошью для многих  украинских  семей.

Из ассортимента моделей украинцы продолжают отдавать предпочтение памперсам на застежках. Подгузники-трусики стали конкурентной  альтернативой этой  разновидности  товара.

  Такие памперсы  удобны своей практичностью.  Они хорошо сидят на талии малыша, не слазят, легко снимаются и одеваются.

Рынок  детских игрушек за последнее время  получил новые стойкие  тенденции. Сейчас особенной  популярностью пользуются развивающие игрушки. Примечательно, что самыми востребованными товарами этой  категории являются конструкторы. В числе  самых  продаваемых конструкторов  модели автомобилей, а  также архитектурные достопримечательности. Стоит отметить, что  новая  волна пристрастия к экологически чистым материалам   сделала деревянные игрушки снова популярными.  Преимущественно производством таких товаров занимаются компании из Западной Украины. Важно то,  что   украинская продукция  этой категории товаров успешно пользуется спросом в странах  ЕС.

Увлекаясь деревянными игрушками, покупатели не забывают про мягких зверюшек, человечков и  пластиковых кукол.  Поддерживая западный  тренд, отечественные  производители мягких игрушек стараются  использовать исключительно  экологические, гипоалергенные  материалы. Главным приоритетом стала безопасность игрушки для здоровья ребенка.

Дети школьного  возраста и подростки также не ограничивают себя от игрушек. Эта аудитория  составляет большую  часть покупателей  планшетов и других гаджетов. Эти «игрушки»  приобретаются  по низким  ценам, поскольку дети часто ломают технику. Так лидером рынка в данном сегменте стали производители из Китая.  Пользуясь гаджетами, они активно скачивают виртуальные игры.

Стоит принять во внимание, что современные  родители предпочитают покупать игрушки через интернет. Онлайн-магазины позволяют сэкономить им от 5% до 15%.

Ведущими отечественными игроками на рынке  игрушек являются Sunny Bunny, Komarovtoys, Фрея , Maximus и другие.  Преимущественную долю рынка забирают производители из Китая.

Вместе с тем,  составить точную статистику рынка игрушек несколько затруднительно. Причина в том, что многие производители ведут теневой  бизнес.

Относительно большие потери ощутил рынок услуг.  В условиях экономического кризиса родителям приходится частично ограничивать детей от коммерческих развлечений. Тем не менее, спрос на них  сравнительно стабильный.  Популярной тенденцией рынка услуг стали частные детсады и  обучающие учреждения для детей дошкольного возраста. Актуальность таких заведений обусловлена дефицитом мест и коррупцией в традиционных детских садиках.  На этой почве предприимчивые дамы основали свой бизнес, обустроив детские заведения  в частных квартирах. Современный  подход и немногочисленные группы детей привлекают нынешних мам.

Одна проблема на все времена

Как для украинцев, так и для европейцев и американцев, основным фактором для совершения покупки служит цена. В прочем, за последнее время эта тенденция слегка изменилась. В период всемирного кризиса, пиком истерии которого стал 2008-ой год, рынок детского питания заполонили некачественные товары.  Большую часть проданной продукции составили  продукты из стран Азии. Примечательно, что срок годности молочных изделий составлял 2,5 года.  Позже  выяснилось, что большое количество игрушек, одежды и канцтоваров этих производителей  способны нанести вред  здоровью ребенка. Получив этот опыт,  приоритетом родителей стало качество. Правда, из числа   качественных товаров они выбирают самые дешевые.

К сожалению,  в Украине промышляет более усугубленная тенденция.  Госпотребинспекция продолжает фиксировать   нарушения  норм качества. Широкий резонанс получила  проверка 2013-го года. Проверив 300 операторов, которые    представляют товары  отечественных и зарубежных производителей  для детей школьного возраста, инспекторы зафиксировали свыше 1000-чи законодательных нарушений. Более 40% продукции не соответствовала нормативным требованиям. Подавляющее большинство товаров изготовлено с грубыми производственными дефектами.  В  их  создании использовались материалы,   способные  нанести вред здоровью ребенка. Кроме  того, продукция не сопровождалась необходимой  маркировкой и документацией , ссылающейся на производителя. Таким образом, немалое  количество   имеет неизвестное происхождение. Эта  история  осталась в прошлом, но ее продолжение  мы продолжаем наблюдать в теперешнем. Как отметили  сотрудники Госпотребинспекции,  такая тенденция стала стойкой. Причина в том, что около 52% украинского бизнеса является теневым. Контрабанда продолжает процветать, свою рассаду она нашла на границах зоны АТО.

Чего требует современный  рынок?

Рынок товаров  для детей служит благодатной  почвой для украинских производителей. На нем представлено небольшое количество отечественных игроков, многие из них не успевают за зарубежными трендами. При этом,  конкурировать с импортными производителями практически не придется. Покупатель  склонен   приобретать самое дешевое из  качественного. Несмотря  на дефицит хорошего сырья в некоторых категориях товаров, отечественные компании могут побить импорт своей ценой. Вместе с тем, не стоит спекулировать на цене,  забывая о качестве. Важно учесть мировые тренды, чтобы   поднять продажи компании. Важным критерием современности стала экологичность. О  безопасности упаковки теперь беспокоятся не меньше, чем о безопасности товара. Кроме того, потребитель желает знать, что именно он  покупает. Он склонен приобретать те  товары, на этикетке которых  указан состав и количество использованных игредиентов.  Некоторые товары  подробно расписывают эту информацию на своих веб-сайтах. Как в сегменте продуктов детского питания,  также в сегменте  игрушек  и одежды, пользуются популярностью естественные  цвета. Они   ассоциируются с натуральностью товара. Современные производители пищевых продуктов стараются избавиться от многих концентратов. Из рецептов постепенно исключаются  сахар и натрий. Эти ингредиенты компенсируются более здоровыми  заменителями.

Собственно, поле   деятельности достаточно просторно для новых идей  и реализаций. По прогнозам экспертов, 2017-ый год продолжит  устоявшиеся  тенденции, но в ближайшие  годы  дела украинских производителей могут пойти на спад по причине  невысокой  разновидности в ассортименте. Отечественная экономика нуждается в том, чтобы  украинские производители заполнили все ниши. Это ощутимо улучшит климат для предпринимательства в Украине.

Детально http://trademaster.ua/articles/312335 

Портал про роздрібну та гуртову торгівлю TradeMaster.UA

Приєднуйтесь до професіоналів торгівлі на нашій сторінці в FB!

Автор: Юлия Мостовая

 

Раздел: Ринки NonFood >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*