14 октября 2014

ФОКУС НА КАЧЕСТВО: СТАНДАРТЫ "РИТЕЙЛ ГРУПП"

ФОКУС НА КАЧЕСТВО: СТАНДАРТЫ "РИТЕЙЛ ГРУПП"

975

В «Ритейл Групп» подход в оценке поставщиков ТМ и производителей Private Label существенно отличается. Об особенностях критериев оценки, а также о стандартах, которым доверяет ритейлер, рассказал Александр ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ, руководитель департамента обеспечения качества «Велика Кишеня» («Ритейл Групп»).

В рамках 4-й ежегодной практической конференции «TechnologyMaster-2014: Актуальные технологии для достижения высоких показателей производственного Бизнеса» г-н ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ акцентировал внимание на ряде тенденций в ритейле: ориентация международных и транснациональных сетей на сотрудничество с крупными производственными компаниями, уже достаточно сильно зарекомендовавшими себя как надежные производители, имеющих внедренные системы управления качеством, и гарантирующих стабильное качество выпускаемой продукции.

 

Как пример успешного лоббирования международных стандартов в интересах ритейла, эксперт выделил «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» - установлен жесткий допуск товаров поставщиков ТМ и производителей Private Label на свои полки, при условии, что производитель внедрил у себя и сертифицирован по одному из стандартов GFSI.

К сожалению, по статистике всего лишь около 10% отечественных производителей на сегодняшний день имеют сертификаты о внедрении тех или иных стандартов. Поэтому в целях оценки производителей во многих сетях, в том числе и национальных, на базе департаментов качества  создаются подразделения, которые занимаются внешними аудитами производителей на основе своих чек-листов, либо прибегают к услугам аудиторских компаний. Модель и выбор подходов в оценке производителей, каждая Компания избирает для себя исходя из принятой политики и экономической целесообразности, но цель в любом случае преследуется одна - гарантировано обеспечить качество и безопасность продукции, представленной на полках.

 

«Ритейл Групп» видит в долгосрочной перспективе необходимость объединения и формирование единого подхода в оценке производителей со стороны участников рынка ритейла, и в свою очередь уже на сегодняшний день идет навстречу поставщикам: принимает результаты оценивания внешних аудиторских компаний или аудиторов других сетей. Эксперт отметил, что считает экономически нецелесообразным повторно подвергать производителей аналогичной проверке, т.к. данная процедура влечет дополнительные финансовые затраты для производителя, которые в дальнейшем отражаются на стоимости поставляемых товаров. Тем не менее, сеть придерживается более жестких правил соблюдения норм для производителей товаров под собственной торговой маркой и фокусирует свое внимание именно в этом сегменте. В портфеле «Ритейл Групп» - около 1,5 тыс. SKU контрактного производства. Мы разработали систему, позволяющую произвести оценку рисков как производителя, так и непосредственно самой продукции, интегральный показатель которых определяет необходимую кратность лабораторных исследований продукции и аудитов производства.

Компания доверяет стандарту FSSC 22000, одобренного GFSI.

 

Чтобы занять ряды поставщиков сетей «Велика Кишеня», «Велмарт», «ВК экспресс», «Вк селект», входящих в состав «Ритейл Групп», Александр ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ рекомендует производителям ознакомиться со специальным порталом, где можно пройти регистрацию, подать заявку и необходимую документацию. Как правило, предпочтение будет отдано поставщикам, которые уже сертифицированы.

 

Текст: Валентина КОР-ОГЛЫ

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

ФОТОРЕПОРТАЖ «TechnologyMaster-2014»

 

Итоги "TechnologyMaster-2014": практические решения по усовершенствованию производственного бизнеса

3 октября 2014г. в Киеве при участии более 80 экспертов по усовершенствованию производственного Бизнеса – состоялась 4-я ежегодная встреча на уникальной практической площадке – конференции "TechnologyMaster-2014" от В2В Медиа-группы TradeMaster® Group (TradeMaster.UA)

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*