07 грудня 2012

Профессиональной зарядкой отпраздновали в Украине День Логиста

Профессиональной зарядкой отпраздновали в Украине День Логиста

2378

8-й Всеукраинский ДЕНЬ ЛОГИСТА отметили в составе 121 руководителя логистики со всей Украины на конференции TradeMaster: «Как зарядить Логистику компании на повышение эффективности в следующем году».

30 ноября 2012г. в Киеве состоялась уже 8-я конференция лучших логистов-практиков со всей Украины и ближнего зарубежья, неизменным профессиональным инициатором и организатором которого выступила B2B Медиа-группа TradeMaster® Group (www.TradeMaster.UA). В этом году практическую конференцию поддержали: Партнер контрактного производстваПортал об СТМ www.trademaster.ua. Логистический партнер Компания «УВК», Поставщик решений для склада«Модерн-Экспо», IT-Партнер – Logist-UA, Партнер – «Русские Навигационные Технологии», Партнер-Перевозчик – «Деливери», При поддержке – «Диана Люкс Логистик», Автомобильный партнер круглого стола«Хюндай Мотор Украина», Партнер круглого стола – «Руптела Украина».

 

 

С каждым годом практическая конференция ко Дню Логиста собирает все больше практиков, готовых обменяться профессиональными решениями по управлению главными задачами логистики. В рамках мероприятия руководители логистики, объединенные целью найти практические решения для своих компаний, приняли активное участие в обсуждении докладов и открытых дискуссиях.

 

В части практических докладов своим опытом управления логистикой поделились ведущие эксперты из Украины и России. Также, по традиции главной живой логистической площадки страны, состоялись презентации новых актуальных решений для оптимизации логистических бизнес-процессов.

 

Виктор ШИКОВ, генеральный директор «ТРИМАС ГРУПП» (Москва), ведущий в СНГ эксперт по управлению запасами, рассказал об основных принципах принятия экономически эффективных решений и способах снижения рисков, связанных с изменениями условий бизнес-среды. По мнению эксперта, основным критерием выбора экономически выгодных решений необходимо сделать, в первую очередь, просчет совокупных затрат. Оптимальным является решение, которому соответствует минимальный их размер.


Эксперт рассказал о следующих методах расчета партии поставки товаров: по минимуму (минимальному объему реализации), по среднему объему дневной реализации (наиболее вероятные), исходя из максимальной экономической выгоды для компании (сбалансированный метод). Риски г-н ШИКОВ разделил на три группы: риски неопределенности в спросе/потреблении, риски в поставках и риски ошибок в распределении, а также представил способы их снижения: уменьшение совокупных затрат; снижение непосредственных рисков – организационными, юридическими, коммуникативными методами; управление товарным/материальным потоком с учетом его индивидуальных свойств.

 

Андрей ЯРМОЛЕНКО, руководитель проекта “Logist-UA”, в докладе «Экономическая зарядка транспорта или практические упражнения по экономии деньги и времени на закупках перевозок» рассказал о национальной площадке по закупке транспорта, которая является эффективным и простым инструментом экономии времени и денег.


Ключевой особенностью площадки являются онлайн-торги для грузоперевозчиков, которые в режиме реального времени могут найти партнеров/заказчиков для оптимизации логистики и роста прибыли за счет кольцевания маршрутов по всей Украине. Проект Logist-UA предлагает своим партнерам-заказчикам транспортных услуг за счет торгов получить скидку на перевозку груза до 20-25%, а перевозчикам – постоянно быть уверенными в загруженности автотранспорта на каждом километре дороги.

Алина ГАННОЦКАЯ, директор по маркетингу и PR компании «УВК», представила доклад «Аутсорсинг услуг РЦ для розничного оператора с большим количеством SKU и точек доставки» на примере сотрудничества с компанией «Фармастор» (сеть «Аптека Доброго Дня»). С целью обеспечения максимально возможного качества складской обработки, между компаниями «УВК» и «Фармастор» была проведена интеграция ERP-систем, налажен бесперебойный EDI и система «безакцептной» сдачи груза  торговым точкам сети. В результате сотрудничества удалось повысить процент выполнения заказов ТТ практически на 20%, а уровень качества складской обработки составил  99,9%.


Отдавая распределительный центр на аутсорсинг логистическому оператору, ритейлер может добиться  10-20% увеличения ассортимента товара в магазинах за счет подключения поставщиков, неспособных / нежелающих обеспечить логистику своей продукции самостоятельно, повысить доступность товара на полках магазина на 10-15%, по сравнению с прямыми поставками по сети. Кроме того, у ритейлера на 10-20% снижаются затраты на содержание в магазинах приемщиков, грузчиков, при условии «безакцептной» приемки товара с РЦ. Также идет снижение затрат на IT-обеспечение магазинов на 10-15%, а в канале дистрибуции - до 30%.

Выстраивая крепкие профессиональные отношения, ритейлеру и логистическому  провайдеру важно проводить совместные проекты, связанные с оптимизацией расходов на логистику, повышением качества  выполняемых услуг и ростом операционной рентабельности.

Богдан ВАСИЛЬКОВСКИЙ, директор по логистике Корпорации «Биосфера», поделился опытом создания узкопроходного склада, позволившего с минимальными расходами обеспечить компанию необходимым количеством паллетомест, скоростью приемки и складской обработки товаров. Благодаря строительству 2-й очереди центрального склада класса А, сокращены арендные платежи и транспортные затраты на межскладские перемещения, документооборот сокращен в три раза, а персонал, работающий на удаленных складах – на 50%. Уровень складского сервиса для клиентов составляет 99,85% (по количеству единиц SKU).


Елена ЛАРИНА, руководитель департамента логистики «Галнефтегаз», рассказала о возможностях снижения затрат за счет эффективной организации работы отдела логистики. Благодаря организации диспетчерского центра, структуризировался процесс доставки нефтепродуктов на АЗС, создан четкий график движения бензовозов по маршруту, увеличена эффективность использования бензовозов, при этом их количество уменьшилось на 23%, вместо 24 работников планирование доставки обеспечивает 8, затраты на доставку снизились на 18%.


Изменения в структуре отдела логистики, по словам г-жи ЛАРИНОЙ, принесли следующие результаты: уменьшение количества персонала – на удаленных офисах остались только операционные работники – персонал, который выполняет одни и те же действия по прописанному алгоритму. Подсчет всех затрат и аналитика улучшения возложена на центральный офис, где этим занимается вдвое меньше работников. Снижение количества видов задач для персонала привело к существенному увеличению эффективности работы. 

 

Руководитель отдела продаж ОАО «Русские Навигационные Технологии» в странах СНГ и Балтии – Александр ЖМУР выступил с докладом об основных тенденциях рынка мониторинга грузоперевозок. Одна из таких тенденций – создание универсальных мобильных приложений, работающих на различных моделях современных смартфонов, которые обеспечивают доступ к услугам оперативного мониторинга в любом месте в любое время.


Эксперт представил новые технологические разработки «РНТ» в мониторинге грузоперевозок, в частности – технология «радиооблака», применяемая в бортовом оборудовании нового поколения АТ-10. Она дает возможность подключать к системе мониторинга транспорта «АвтоТрекер» беспроводные датчики (расхода топлива, открытия дверей, температуры в кузове и т.п.) и управлять ими.

Александр ЖМУР сделал акцент, что использование операторской модели бизнеса для мониторинга международных перевозок, позволяет клиентам компании получают полный комплекс обслуживания на основании абонентской платы, а также значительное сокращение расходов на обслуживание системы и возможность отслеживать местоположение транспорта в режиме реального времени.

Евгений ФИЛОНЕНКО, заместитель директора по логистике и транспорту «Агроскоп Украина», продемонстрировал, как в условиях неопределенности построить надежную работу логистики. Среди инструментов снижения зависимости от внешних факторов эксперт назвал:

1.  Построение цепи поставок на основе международных прямых контрактов с производителями.

2.  Разделение заказов и заявок клиентов.

3. Работа с логистическими системами производителей.

4. Использование собственного автопарка для выполнения критических доставок.

5.  Контроль показателей для оценки рисков при разработке новых логистических проектов.

Детально г-н ФИЛОНЕНКО остановился на формировании логистических затрат в компании, которые разделил на: затраты на доставку и оформление груза при импорте, затраты на доставку товара и затраты на хранение товара.


В результате четких расчетов логистики, отдел продаж компании четко понимает, с какой маржей работает тот или иной клиент, каким образом распределился товар и как оптимизировать или улучшить показатели.

Андрей ОРЕХОВ, ведущий эксперт по логистике в Украине, рассказал о различных методах расчета необходимых запасов для РЦ. Одним из вариантов является принцип «Мин-Макс», при  котором определяется минимальный и максимальный (предельный) остаток на складе. В зависимости от специфики отгрузок, возможно применение сезонного коэффициента к уровню отгрузок для соответствующего изменения уровня запаса. Чем меньше разница между «Макс» и «Мин», тем точнее предложенное системой значение и минимизирован диапазон «неопределенности».


Михаил Таран, директор департамента распределительной логистики «БаДМ», рассказал, как повысить эффективность цепи поставок за счет перехода от системы экспертного заказа (с «наивным прогнозом»), к простой схеме автоматизации (еще не такой многофакторной, как совокупные затраты, но уже и не «ручной режим»).


Автоматизация, по опыту эксперта, дает два явных эффекта:

1) позволяет сокращать аутофстоки и упущенные продажи, соответственно, получать дополнительную маржу;

2) высвобождать ненужные средства из запасов.

Для реализации проекта, по словам г-на ТАРАНА, необходимо:

- определить обязательный ассортимент для каждого склада;

- оценить упущенные продажи;

- спланировать работу с упущенными продажами и с излишними запасами;

- обучить и мотивировать сотрудников отдела поставок;

- разработать (можно приобрести) и внедрить систему управления товарными запасами.

 

Кирилл КИРСАНОВ, ведущий бизнес-тренер СНГ по организации и управлению на транспорте, заместитель директора экспедиционной компании ООО «Эксимп Логистик» (Москва), раскрыл практические вопросы выбора собственного или наемного транспорта.


Эксперт описал потребности компаний в транспортных перевозках на разных этапах развития компаний: 1 этап – потребность компании в перевозках незначительна, выполняется собственными силами; 2 этап – характеризуется увеличением частоты и объемов перевозимого груза, услуги привлекаются чаще; 3 этап – перевозки в междугороднем сообщении, использование разных видов транспорта, устоявшиеся товарные потоки. А также подробно описал задачи, которые должен решить запуск собственного АТП и привел алгоритм их решения.

 

Евгений ПАВЛОВ, заместитель генерального директора по логистике «Фудмаркет» (ТС «Велика Кишеня» и др.) представил опыт управления логистикой крупной торговой сети и рассказал об особенностях работы распределительного центра сухой продукции по системе pick-by-line. Данный РЦ находится в с. Мартусовка (23км от Киева), имеет площадь 20 тыс. кв.м., 36 доков, 310 сотрудников, управляется «самописным» WMS-решением, работает круглосуточно, имеет стеллажную зону хранения, которая состоит из 18 тыс. ячеек и 5 ярусов хранения. Зона pick-by-line занимает 740 ячеек. На сегодняшний день в ней обрабатывается 12,5 тыс. наименований в 8 группах отбора. Распределение товарных потоков происходит по типам складских операций: 5% -  кросс-докинг, 45% - pick-by-line, 50% - picking.


Основным преимуществом системы pick-by-line, по словам эксперта, является скорость формирования заказов. Трехуровневая система контроля качества сбора поддонов позволяет достичь 99,95% точности сборки заказов на складе по контрольным проверкам торговых площадок.

Игорь ИГНАТЬЕВ, бренд менеджер коммерческой техники Hyundai, компании «Хюндай мотор Украина», представил аудитории модельный ряд коммерческой автомобильной техники Hyundai и озвучил ее преимущества для бизнеса. Эксперт также рассказал о новой программе для существующих и новых клиентов по коммерческой технике для повышения квалификации сотрудников АТП «Водительская академия Hyundai Truck».


Константин ЧЕРНЕНКО, руководитель отдела продаж ООО «Руптела Украина», выступая в рамках круглого стола «Управление аутсорсингом логистики», акцентировал внимание участников на решениях GPS-мониторинга по системе Trust Track, которые обеспечивают получение данных о местоположении транспорта в режиме on-line, истории движения за 3 месяца по каждому объекту. Также отслеживает пробег автопарка, уровень топлива в баке, и другие данные и параметры. Trust Track охватывает все основные маршруты перемещения грузов в большом географическом регионе, позволяя осуществлять своевременный gps-контроль.

***

Конференция завершилась проведением живых дискуссий: «Планирование и прогнозирование в цепочке поставок» и «Управление аутсорсингом логистики».

В обсуждении темы «Планирование и прогнозирование в цепочке поставок» экспертами выступили: Виктор ШИКОВ («ТРИМАС ГРУПП»), Маргарита ЧЕРНЕНКО (СП «Украинская Восточная Рыбная Компания»), Михаил ТАРАН («БаДМ»), Маргарита БОЛОТОВА («ЕС-групп»), Олег ЧЕМОДАНОВ (ООО «ТД Витал Плюс») и др. Участники поделились собственным опытом и успехами в планировании и прогнозировании продаж, а также, найдя общие точки соприкосновения, определили ключевые действенные рычаги управления.


В круглом столе «Управление аутсорсингом логистики» экспертами дискуссии выступили: Андрей ОРЕХОВ, ведущий эксперт по логистике в Украине, Дмитрий КАЛИНИЧЕВ, («Диана Люкс Логистик»), Николай РУДЕНКО («ЕвроЭкспрессПочта»), Евгений ФИЛОНЕНКО («Агроскоп Украина»), Виталий САВИЧЕВ («ИМПЕРИАЛ ТАБАККО ПРОДАКШН УКРАИНА»), Кирилл КИРСАНОВ, ведущий бизнес-тренер СНГ по организации и управлению на транспорте. Объективность и открытость сторон 9и операторов и заказчиков), позволили прояснить, что стоит учесть при передаче логистики на аутсорсинг, что такое двухсторонняя ответственность, индивидуальные требования заказчиков и что мешает выполнению обязательств оператора логистики перед клиентом.

 

***

Организатор конференции В2В Медиа-группа TradeMaster® Group благодарит всех Спикеров, Участников и Партнеров за сотрудничество и приглашает отметить 9-й День Логиста 31 мая 2013 года.

Фоторепортаж Дня ЛОГИСТА смотреть ЗДЕСЬ:


 

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*