Инновации для розницы. В феврале "EuroShop2014" представит лучшие решения для ритейла

Глобализация отрасли и возникновение принципиально новых форм сбыта требуют от представителей розничной торговли высокой предпринимательской активности, творческого подхода и готовности к внедрению инноваций, способных вывести розницу на новый уровень конкурентоспособности и удовлетворения потребностей покупателей.
Журналист Портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA посетила в Москве презентацию крупнейшей международной выставки – EuroShop 2014 – ведущей мировой площадки для презентации перспективных тенденций, многообещающих идей и концепций для ритейл-бизнеса и его партнеров. Выставка пройдет в Дюссельдорфе (Германия) с 16 по 20 февраля 2014 года.
Из первых уст в рамках московской встречи с организатором выставки стало известно, чем EuroShop 2014 будет полезен владельцам розничных сетей и смежных направлений, и какие решения привлекут покупателей в ближайшем будущем.
Презентовали выставку и отвечали на вопросы представителей ведущих СМИ СНГ: Эльке МЁБИУС (Fr. Elke MÖBIUS), директор выставки «EuroShop 2014» Messe Düsseldorf GmbH; Михаэль ГЕРЛИНГ (Hr. Michael GERLING), генеральный директор Европейского Института Торговли (EHI); Михаэль МАНДЕЛЬ (Hr. Michael MANDEL), заместитель генерального директора «Мессе Дюссельдорф Москва».
EuroShop: ключевые факты
Впервые выставка EuroShop была проведена по инициативе Мессе Дюссельдорф (Messe Düsseldorf GmbH) в 1966 году. Идейным вдохновителем выставки является EHI Retail Institute. Событие EuroShop проходит раз в три года. В предыдущем сезоне (EuroShop 2011) приняло участие 2036 экспонентов из 53 стран, которые арендовали 108 000 кв.м. выставочной площади (нетто). Выставку посетило порядка 107 000 специалистов, при этом 60,2% посетителей прибыли в Германию из-за рубежа.
Среди украинских компаний-посетителей EuroShop 2011 были компании: MTI, SPAR, REAL, «Эпицентр», «Фуршет», «Миратон», «Торгтехника», «Таврия В», SystemGroup, НПФ «КИТ», «Новый Проект», IBM Ukraine, Panasonic, ООО «Фора», ООО «Суматра-LTD», Kraft Foods Украина , UBC group, Merx, Fozzy Food ltd., Danone ltd., ООО «Алло», UBC group, «Adidas Украина», «Sun InBev Украина» и др.
Следующий сезон EuroShop запланирован на период с 16 по 20 февраля 2014 года (с воскресенья по четверг) на территории Выставочного центра Дюссельдорфа.Ожидается, что на выставке будут представлены 2000 экспонентов из более 50 страни более 100 000 посетителей-специалистов из более 90 стран.
Известны уже названия некоторых из украинских участников предстоящей EuroShop 2014: «Айсберг» Лтд., «Мастерстайлс», Группа компаний «Модерн-Экспо», Компания «Европейские Торговые Системы», «Альпака» и др.
По словам директора выставки, EuroShop 2014 является площадкой, где все компании, обладающие инновационными и практически полезными решениями для розницы, могут представить себя среди международной целевой аудитории.
Уникальное многообразие отраслевых товаров и услуг будет представлено в рамках четырех основных разделов выставки:
& Раздел EuroConcept охватывает обширный спектр направлений, от застройки магазинов, архитектуры и дизайна торговых точек – до концепций освещения, холодильного оборудования, инновационных отделочных материалов и напольных покрытий.
& Раздел EuroSalesфокусируетвнимание на приобретении товара как на процессе, в котором задействованы все органы чувств человека – представит инструменты виртуального маркетинга и инновационного мерчандайзинга.
& Сегмент EuroCIS продемонстрирует современные технологические решения для сервисного обслуживания покупателей, технологии для точки непосредственного осуществления продаж и концепции мобильного шоппинга, а так же ERP-концепции, менеджмент цепочки поставок и пути предотвращения потерь и убытков. Стоит обратить особое внимание на multichannel-технологии, роль которых в современном мире постоянно растет.
& В разделе EuroExpo профессионалы в сфере live-маркетинга и специалисты коммуникационных технологий, работая в торговле, промышленности или сфере услуг, получат новые идеи для застройки выставочных площадей, концепций дизайна и организации мероприятий.
В программе активностей выставки запланировано проведение форумов для специалистов: Архитектура & Дизайн, ECO-Форум, Форум EuroCIS, Multi-Channel-Форум и Форум POPAI (все мероприятия сопровождаются синхронным переводом, немецкий/ английский). Профессионалы индустрии также смогут посетить специальные экспозиции, среди которых: EuroShop Designer Village и POPAI Village.
К выставке EuroShop 2014, по традиции, будет приурочено проведение конференции RetailDesignConference, в рамках которой состоится вручение престижной премии EuroShopRetailDesignAwards, а также отмечены лауреаты награды RetailTechnologyAwardsEurope (reta).
Опережая время: тренды будущего в ритейле
Целая гамма тенденций дня завтрашнего ожидает участников EuroShop 2014. Журналист TradeMaster.UA выяснил, о каких трендах будет идти речь в феврале:
- Определяющим фактором успеха сегодня является внедрение современных технологий в оборудование магазинов, например, в виде виртуальных примерочных, а также стимулирование продаж с помощью таких мобильных устройств, как Ipad.
- Акцент на освещение. Освещение способно выполнять целый спектр задач – от быстрого ориентирования и расстановки акцентов, вплоть до эмоциональной презентации товаров. В сезоне 2014г. разделу освещения объектов розничной торговли не только будет отведен отдельный павильон, а и впервые в истории выставки создана специальная площадка под названием „Lighting Designer´s Zone“, которая объединит лучших специалистов по дизайну света и проектировщиков.
- Ресурсосбережение играет все более важную роль. Инвестиции в энергоэффективное освещение, холодильное оборудование и кондиционирование окупают себя за счет экономии ресурсов, цены на которые постоянно растут, а также позитивно отражаются на имидже компании. В освещении торговых объектов все большую популярность приобретают технологии LED.
- Непрерывное расширение спектра используемых материалов.Кажется, сегодня в выборе материалов нет никаких ограничений - будь то металл под покраску, фанера из банановой кожуры, флуорисцентный гранулят или фанера, которую можно гнуть и скручивать.
***
Сегодня в сегменте розничной торговли мы видим сочетание двух тенденций: стремление к применению натуральных, экологичных материалов и индивидуализация дизайна. В связи с этим, в рамках EuroShop экспоненты представят множество поверхностей, имитирующих природные, а также материалы с глубокой обработкой, в частности рустикальную древесину, или имитации каменной и бетонной поверхностей.
Исследования агентства Raumprobe на основе базы данных о материалах различных классов выявили первую десятку самых популярных: это дерево (20%), пластик (19%), текстиль (12%), напыление и металлы (по 11%), стекло (8%), бетон (6%), камень (5%), керамика (3%) и многослойные материалы, напр. бумага (по 2%).
- В отношении перспектив 2014/15 года были определены четыре ключевых тенденции, характерные для ритейл-рынка Европы:
„NaturalMinimalism“ - природные материалы, четкие, минималистичные формы, тонкие структуры и поверхности, нежные песочные тона и различные оттенки голубого и синего, варьирующегося вплоть до цвета индиго.
„GlobalPatchwork“ – объединяет в себе веяния различных культур: этнические, индейские и африканские мотивы, современную интерпретацию традиций, смешение декоров, материалов ручной работы и промышленного производства, а также насыщенные яркие цветовые акценты.
„SenseofTouch“ - эффекты 3D, оптические иллюзии, многослойные и разнообразные структуры, материалы с неровной поверхностью, а также геометрические узоры и формы. Доминируют такие цвета: черный, серый и белый, в сочетании с контрастными неоновыми акцентами.
„Recreate Century“ - символизирует новую трактовку исторических элементов. Антикварные элементы здесь столь же важны, как и роскошь, например, в виде избыточных, «перегруженных» узоров. Тон при этом задают глянцевые и металлические поверхности, имитации серебра, золота и меди.
- Одним из самых больших вызовов предстоящих лет, как в техническом, так и в организационном смысле, для многих представителей ритейл-бизнеса станут инвестиции в интеграцию и оптимальное сочетание различных каналов сбыта, границы между которыми сегодня все больше размываются.
В противостоянии с Интернет-розницей Михаэль ГЕРЛИНГ, генеральный директор Европейского Института Торговли (EHI) рекомендует использовать то, что невозможно получать через Интернет: момент покупки – получить желаемый продукт здесь и сейчас, общение, положительные переживания от впечатлений.
Примеры лучших дизайнов по версии EuroShopRetailDesignAwards
Нестандартные и эффективные решения ритейла Европы и Америки, увеличивающие прибыль с 1-го кв. м., вызывают восхищение. Хочу поделиться информацией о нескольких победителях в области дизайна и решений в ритейле за 2013г., отражающие последние мировые тенденции.
1) Магазин товаров для активного отдыха Globetrotter в Кельне, Германия.
«Все должно быть иным, чем у других» - девиз, которым следует воспользоваться ритейлерам, чтобы быть успешными (рис.1).
Внутри Globetrotter есть озеро, на котором можно опробовать снаряжение для дайвинга или новую надувную лодку; холодильная камера, где покупатель лично может испытать спальный мешок или новый лыжный костюм; дождевая комната с ветром, чтобы проверить водонепроницаемую куртку; а также врач, который сделает Вам прививки, если Вы собрались в Африку; тут же Вы можете сделать страховку или заказать билеты (рис.2, рис.3).
2) Сеть магазинов одежды Manor в Швейцарии
Виртуальные примерочные (рис. 4).
3) Центр HiebersFrischeCentre в Бад Кроцингене, Германия (рис. 5)
4) Супермаркет EdekaZurheide в Дюссельдорфе (Edeka - крупнейшая немецкая сеть)
«Объединение шопинга и обеда» - тенденция, когда непосредственно в магазинах (чаще – продуктовых) и торговых центрах выделяют зоны кафе (рис. 6).
Кроме того, в Edeka Zurheide есть собственная фабрика по поджарке кофе и пивоварня (рис. 7).
***
Есть надежда, что скоро и в Украине магазины будут завораживать покупателей своим дизайном, услугами и уникальными торговыми решениями, что в последствие приведет к увеличению объемов продаж. У игроков украинской food и non-food розницы уже сегодня есть возможность вывести свой бизнес на европейский уровень.
И основной вектор дальнейшего развития отрасли определится на выставке EuroShop 2014 в Дюссельдорфе с 16 по 20 февраля 2014г., в связи с чем, ее посещение является обязательным пунктом бизнес-календаря всех специалистов ритейл-индустрии.
Более подробная информация о выставке EuroShop 2014 по адресу: www.euroshop.de.
Список зарегистрированных компаний-участников EuroShop 2014 смотреть здесь
Отправить запрос на получение детальной информации об участии в качестве экспонентов и посетителей из Украины: press@trademaster.com.ua, +38 (044) 383-86-28.
Текст: Анастасия РУБАНОВИЧ
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар