Оценка рынка транспортной логистики Украины. Данные "УВК Украина"

О рынке транспорта Украины и его дальнейшем развитии рассказал Вадим ШКАРУПЕТА, Коммерческий Директор "УВК Украина".
Какие доступные форматы и виды транспорта присутствуют на украинском рынке?
- Как известно в Украине используются несколько видов транспорта: - железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный.
Наиболее универсальный - автомобильный. Автомобильный транспорт классифицируют по нескольким критериям:
- по типу кузова: универсальный, специализированный, специальный
- по грузоподъемности: малой грузоподъемности - до 1,5 т, средней грузоподъемности - до 10 т, большой грузоподъемности - свыше 10 т, особо большой грузоподъемности - свыше предела по дорожному ограничению
- по виду перевозимого груза: общего назначения, самосвалы, сидельные тягачи с полуприцепами
- по проходимости: дорожные, повышенной проходимости, внедорожные.
Какие изменения произошли на рынке транспортно-экспедиционных услуг за прошедшие полгода-год?
- Основное - то, что на фоне общей экономической ситуации в Украине объемы перевозок уменьшились, конкуренция обострилась. Только профессиональные компании способные предоставить клиенту требуемый уровень сервиса и value-added продолжают развиваться.
С какими основными трудностями столкнулись транспортные компании в 2013 году?
- Как я уже отметил - это снижение количества перевозок и дефицит оборотных средств.
Каковы методы решения были найдены?
- Что касается снижения количества перевозок - это общая тенденция рынка Украины, но, например, "УВК Украина" увеличила объем перевозок за счет предоставления новых схем доставки существующим клиентам и, конечно, же за счет привлечения новых.
Что касается недостатка оборотных средств, то как говорится "денег всегда не хватает", и в последнее время мы стали более жестко подходить к выполнению финансовых обязательств за предоставленные нами услуги.
Как изменились: 1) стоимость; 2) объемы предложения; 3) уровень качества / ответственности транспортно-экспедиционных компаний; 4) спрос?
- Стоимость несколько уменьшилась вслед за снижением стоимости топлива и общеэкономической ситуацией
Объем предложения возрос, однако, не все компании имеют необходимый "запас прочности" и серьезные конкурентные преимущества на рынке, поэтому параллельно можно наблюдать прекращение деятельности многих компаний в этой сфере.
Высокий уровень качества и ответственность может гарантировать только профессиональная логистическая компания. Множество компаний, позиционирующихся как логистические операторы по сути не являются способными предоставить заявленные условия в т.ч. требуемые KPI. Поэтому, в целом, рынок логистики продолжает качественно развиваться именно благодаря профессиональным операторам и компаниям, которые все чаще понимают важность и необходимость интеграции Supply Chain Management в общую стратегию развития предприятия.
До настоящего времени затраты на логистику в Украине выше чем в развитых странах. Это означает, что резервы повышения логистической эффективности в Украине - существенные. По нашим оценкам популярность профессионального аутсорсинга логистики как подхода к управлению бизнесом и средством повышения его рентабельности будет увеличиваться. В своей работе мы практикуем логистический консалтинг для наших клиентов. Уже на этом этапе сотрудничества "вскрываются" резервы и пути повышения эффективности работы. Поэтому работа для профессионалов рынка в ближайшие годы будет.
Как на сегодняшний день можно оценить уровень качества и оснащения транспорта для специальных перевозок (холодная и свежая логистика)?
- В целом на рынке - недостаточно высокий: из-за снижения рентабельности бизнеса существующий парк обновляется не достаточно быстро. Не смотря на определенные барьеры со стороны государства, остается популярным закупка б/у специального транспорта в Европе.
При нынешней ситуации на рынке грузоперевозок, кто оказался в более выигрышном положении – крупные заказчики транспортно-экспедиционных услуг или мелкие и средние? Почему?
- Крупные заказчики т.к. они могут обеспечить стабильность и комплекс услуг, что в нынешних реалиях - очень важно.
В каких регионах больше всего ощущается дефицит предложения транспортно-экспедиционных услуг? Каковы, по Вашему мнению, основные причины такого разделения?
- Конечно же в городах-миллионниках предложение на порядок выше, но необходимо также учитывать и наличие соответствующего спроса, который существенно ниже в регионах. Поэтому я бы дополнил, что действительно комплексные и профессиональные логистические решения можно получить за редким исключением только у компаний, дислоцирующихся в городах-миллионниках, но предоставляющих услуги по всей Украине.
Как Вы оцениваете дальнейшее развитие транспортной логистики в Украине? Какие факторы могут повлиять на дальнейшее будущее данного вида бизнеса?
- С одной стороны, при сокращении покупательной способности населения - рынок будет сокращаться, а с другой стороны - будет расти сегмент комплексных профессиональных решений за счет все большей актуальности повышения эффективности логистики, популяризации практики Supply Chain Management. Поэтому мы ожидаем дальнейшего качественного развития транспортной логистики в Украине и планируем развитие компании.
Опишите стратегию перевозки (внутри страны, в Украине и зарубежом), которая, по вашему мнению, является наиболее удачной и оптимальной.
- Оптимальная стратегия перевозок зависит от интеграции всей цепочки поставок в стратегию развития компании и разработки соответствующих KPI. Поэтому главное условие удачной стратегии перевозок - это внедрение в компании Supply Chain Management своими силами либо с помощью аутсорсинга. Наш опыт работы показывает, что в ближайшие годы на рынке продолжит активно развиваться система доставки "cross-dock" (которую впервые в Украине внедрила наша компания и до настоящего времени имеет наиболее обширную в стране кросс-доковых площадок), а также профессиональный аутсорсинг комплексных решений.
Источник: "УВК Украина"
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар