06 лютого 2014

Мировой рынок Private Label. Интересные тренды

Мировой рынок Private Label. Интересные тренды

2692

Начав развиваться много позже, рынок PrivateLabelв Украине существенно отличается от мирового, но уверенно идет по международному пути развития. Основные тенденции, которые наблюдаются в мире, через некоторое время проявляются и в нашей стране. Портал www.trademaster.ua, единственная в СНГ профессиональная онлайн-площадка для участников рынка СТМ, подготовил для Вас обзор мировых тенденций развития PrivateLabel.

Следующий виток эволюции отечественного сетевого ритейла будет связан с конкуренцией за лояльность покупателя, как отмечает Александр АНФИНОГЕНОВ, (Москва), ведущий в СНГ эксперт рынка FMCG. В это же время лучшим инструментом для повышения лояльности остается СТМ, так как продается только в определенной сети и может быть уникальной, дифференцирующей ритейлера от конкурентов. При этом, чтобы сделать собственную торговую марку максимально рыночной, стоит поставить весь ассортимент в одинаковые условия. Выгода для сетей очевидна, а производителям будет проще конкурировать между собой.

Одна из значимых тенденций на рынке СТМ – покупатели стали предпочитать товары СТМ в более дешевом или премиальном ценовом сегменте – средний ценовой сегмент теряет популярность. Исследовательская компания Rabobank (США) провела анализ среди потребителей Private Label США и Европы и выявила тенденцию роста количества «покупателей-гибридов». Так аналитики охарактеризовали потребителей, которые выбирают либо низкий ценовой сегмент, либо премиум СТМ. Товары средней цены пользуются меньшим спросом. Прогнозируется, что этот тренд определит ориентацию в секторе продуктовой розницы на low price и premium.

На свой страх и риск многие сети игнорируют явление «гибридов». Хотя, как показывают финансовые отчеты жесткого дискаунтера Aldi (более 8200 магазинов в 18 странах мира) и супермаркетов-премиум Whole Foods (более 300 магазинов в США, Канаде и Великобритании) и H-E-B (более 315 магазинов по всей территории США) – у них продажи Private Label растут динамичнее, чем у Morrison’s (470 магазинов в Великобритании), Tesco (более 3500 магазинов в 14 странах мира), Sainsbury (более 1000 магазинов в Великобритании) и Asda (дочерняя компания Wal-Mart).

 

Ритейлеры реагируют на растущую популярность СТМ среди покупателей, разрабатывая инновации и расширяя ассортимент. Среди новых тенденций ярко выделяется объединение ритейлеров с компаниями и личностями, имеющими сильный бренд, для совместного запуска новых продуктов.

Американская торговая сеть Wal-Mart (более 10 тыс. магазинов в 28 странах) запустила линию косметики, разработанную в сотрудничестве с американской актрисой Дрю Бэрримор. Коллекция под торговой маркой Flower (эксклюзивно для Wal-Mart) включает более 180 позиций косметики для глаз, лица, губ и ногтей. Ритейлер позиционирует СТМ Flower, как «премиальный бренд с оптимальным соотношением цены и качества» (стоимость 4,98-13,98 долл.). Дрю Бэрримор будет активно участвовать в маркетинговом продвижении линии.

Американский ритейлер Target в партнерстве с известным в США визажистом и предпринимателем Соней КАШУК (Sonia Kashuk) запустил свою первую в истории эксклюзивную коллекцию средств по уходу за телом, которые будут доступны исключительно в магазинах сети.

Компания Walgreens (более 8000 аптек во всех штатах США) объединяет усилия с компанией Indeed Laboratories для осуществления запуска новых продуктов СТМ по уходу за кожей – nanoblur и snoxin – с эксклюзивной доступностью только в магазинах Walgreens и Duane Reade.

Полную версию статьи читайте на портале www.trademaster.ua

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

Раздел: Статті >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*