Мировой рынок Private Label. Интересные тренды
Начав развиваться много позже, рынок PrivateLabelв Украине существенно отличается от мирового, но уверенно идет по международному пути развития. Основные тенденции, которые наблюдаются в мире, через некоторое время проявляются и в нашей стране. Портал www.trademaster.ua, единственная в СНГ профессиональная онлайн-площадка для участников рынка СТМ, подготовил для Вас обзор мировых тенденций развития PrivateLabel.
Следующий виток эволюции отечественного сетевого ритейла будет связан с конкуренцией за лояльность покупателя, как отмечает Александр АНФИНОГЕНОВ, (Москва), ведущий в СНГ эксперт рынка FMCG. В это же время лучшим инструментом для повышения лояльности остается СТМ, так как продается только в определенной сети и может быть уникальной, дифференцирующей ритейлера от конкурентов. При этом, чтобы сделать собственную торговую марку максимально рыночной, стоит поставить весь ассортимент в одинаковые условия. Выгода для сетей очевидна, а производителям будет проще конкурировать между собой.
Одна из значимых тенденций на рынке СТМ – покупатели стали предпочитать товары СТМ в более дешевом или премиальном ценовом сегменте – средний ценовой сегмент теряет популярность. Исследовательская компания Rabobank (США) провела анализ среди потребителей Private Label США и Европы и выявила тенденцию роста количества «покупателей-гибридов». Так аналитики охарактеризовали потребителей, которые выбирают либо низкий ценовой сегмент, либо премиум СТМ. Товары средней цены пользуются меньшим спросом. Прогнозируется, что этот тренд определит ориентацию в секторе продуктовой розницы на low price и premium.
На свой страх и риск многие сети игнорируют явление «гибридов». Хотя, как показывают финансовые отчеты жесткого дискаунтера Aldi (более 8200 магазинов в 18 странах мира) и супермаркетов-премиум Whole Foods (более 300 магазинов в США, Канаде и Великобритании) и H-E-B (более 315 магазинов по всей территории США) – у них продажи Private Label растут динамичнее, чем у Morrison’s (470 магазинов в Великобритании), Tesco (более 3500 магазинов в 14 странах мира), Sainsbury (более 1000 магазинов в Великобритании) и Asda (дочерняя компания Wal-Mart).
Ритейлеры реагируют на растущую популярность СТМ среди покупателей, разрабатывая инновации и расширяя ассортимент. Среди новых тенденций ярко выделяется объединение ритейлеров с компаниями и личностями, имеющими сильный бренд, для совместного запуска новых продуктов.
Американская торговая сеть Wal-Mart (более 10 тыс. магазинов в 28 странах) запустила линию косметики, разработанную в сотрудничестве с американской актрисой Дрю Бэрримор. Коллекция под торговой маркой Flower (эксклюзивно для Wal-Mart) включает более 180 позиций косметики для глаз, лица, губ и ногтей. Ритейлер позиционирует СТМ Flower, как «премиальный бренд с оптимальным соотношением цены и качества» (стоимость 4,98-13,98 долл.). Дрю Бэрримор будет активно участвовать в маркетинговом продвижении линии.
Американский ритейлер Target в партнерстве с известным в США визажистом и предпринимателем Соней КАШУК (Sonia Kashuk) запустил свою первую в истории эксклюзивную коллекцию средств по уходу за телом, которые будут доступны исключительно в магазинах сети.
Компания Walgreens (более 8000 аптек во всех штатах США) объединяет усилия с компанией Indeed Laboratories для осуществления запуска новых продуктов СТМ по уходу за кожей – nanoblur и snoxin – с эксклюзивной доступностью только в магазинах Walgreens и Duane Reade.
…
Полную версию статьи читайте на портале www.trademaster.ua
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар