Специфика комплексной автоматизации в различных сегментах розницы
О современной комплексной автоматизации розничного бизнеса, позволяющей избавиться от рутины ведения учета, усилить контроль персонала, ускорить процессы обслуживания, производить гибкий анализ работы предприятия – рассказал Евгений ВИНОГРАДОВ, Руководитель группы разработки компании «1С-Рарус Украина»
- Задача автоматизации на базе 1С
По словам Евгения ВИНОГРАДОВА, автоматизация процессов дает компаниям-ритейлерам возможность отслеживать зависание остатков на складе и контролировать порядок.
На сегодняшний день на базе «1С:Предприятие 8. Розница для Украины» разработано ряд решений автоматизации учета в розничных торговых точках и магазинах, в том числе объединенных в торговую сеть. Среди них:
- 1С:Предприятие 8. Аптека для Украины;
- 1С:Предприятие 8. Ювелирный магазин для Украины;
- 1С:Предприятие 8. Магазин одежды и обуви для Украины;
- 1С:Предприятие 8. Магазин бытовой техники и средств связи для Украины.
В стадии разработки находится решение 1С:Предприятие 8. Салон оптики для Украины.
Основная задача разработанных решений – ведение несложного оперативного учета, усовершенствование рабочего места кассира, отслеживание товарооборота, заказов и работы склада, ведение отчетности. Кроме того в продуктах 1С внедрена функция печати кассовых документов и управления маркетинговыми акциями внутри магазина и сети.
- Преимущества и отличительные черты решений
Внедрение решения «1С: Предприятие 8. Магазин бытовой техники и средств связи для Украины» обеспечивает ритейлеру контроль ассортимента магазина, управление продажей товаров включая функции:
- Обмен старых изделий на новые с доплатой (trade-in);
- Оформление заявок на доставку крупных товаров;
- Оформление гарантийных талонов.
Кроме того, есть возможность вести прием товаров на ремонт в сервисный центр, проводя диагностику и оформление ремонта, выдачу подмены на время ремонта, контроль возврата, с функцией передачи товара в сторонний сервисный центр.
Основной особенностью продукта является ведение серийного учета товаров с фиксацией IMEI при продаже и/или закупке и инвентарного учета товаров (уцененный, бракованный товар или товар, переданный в подмену).
В «1С:Предприятие 8. Магазин одежды и обуви для Украины» учитываются аналитические признаки товаров (бренд, коллекция, сезон, пол, производитель), автоматически формируется наименование товара, указывается состав материалов (печати на этикетке и ценнике), обозначаются цветоразмерные характеристики, а также есть возможность поиска товара по размерам.
Данное решение упрощает процессы приемки товара, обмена проданного товара и подсортировки торгового зала.
Использование решения «1С:Предприятие 8. Аптека для Украины» обеспечивает ведение серийного учета товара (штрих-кодирование серий, назначения розничных цен на серию, ведение учета фальсификатов), учета лекарственных средств по главным характеристикам, а также позволяет проводить подбор и поиск по аналогам.
Кроме того, в решении предусмотрена возможность автоматизированного контроля фальсификатов, обязательного ассортимента, сроков годности, торговой наценки и отпуска по рецепту. Программа создает электронные накладные, регистрирует дефектуры и рецепты.
При внедрении продукта «1С:Предприятие 8. Ювелирный магазин для Украины» ведется учет по дополнительным аналитикам товара (проба металла, вставка, размер, вес в граммах, производитель, описание вида), упрощается работа с ценниками малого размера. Также разработан помощник конвейерной приемки товара, который упрощает создание номенклатуры, открывается прямо из документа приема, автоматически печатает ценники и формирует цену товара.
Решение позволяет контролировать прием ювелирных изделий на комиссию и вести учет расположения товара с указанием места расположения изделия при приемке, автоматической очисткой ячейки при его продаже, осуществлять быстрый поиск товара и инвентаризацию в разрезе паллет.
Запуск и автоматизация с применением решения «1С:Предприятие 8. Салон оптики для Украины» позволит сети вести аналитику учета линз по оптическим характеристикам, автоматически формировать диапазоны. В программе предусмотрен интерфейс для работы врача, который позволяет вводить подробную информацию о клиенте (ФИО, возраст, пол, телефон, адрес), просматривать историю обследований, проведение диагностики зрения клиента, создавать выписки рецепта для производства очков и подбора контактных линз.
IT-решение имеет интерфейсы для консультантов и кассиров, благодаря которым оформляются заказы покупателей и контролируется их выполнение, проводится прием оплаты, выдача заказов. Кроме того ведется отражение процесса производства и контроль затрат при выполнении заказа.
По материалам: 5-й Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014»
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар