Курс выживания в условиях валютной нестабильности – Руслан ЛИХОДОВСКИЙ ("БИОСФЕРА")

В условиях девальвации национальной валюты ритейлеры и производители должны находить компромиссные решения. С таким посылом обратился к аудитории Руслан ЛИХОДОВСКИЙ, руководитель отдела развития СТМ, Корпорация «Биосфера», в ходе 6-го ежегодного Национального проекта развития контрактного производства "PrivateLabel®-2014".
В своем докладе г-н ЛИХОДОВСКИЙ сосредоточил внимание производителей и розничных сетей на необходимости адекватного восприятия рыночной ситуации в Украине, в частности –нестабильности курса валют.
«В нынешней ситуации ритейл по сравнению с производителем находится в более защищенной позиции. Не смотря на то, что производственные мощности отечественных компаний находятся в Украине, большая часть сырья закупается за границей в евро или долларах США, - говорит эксперт. – Приведу пример. У вас есть небольшое производство. Товар реализуете на территории Украины, соответственно, в гривневом эквиваленте. Продавая 100 единиц продукции ежемесячно, розничная выручка вашей компании составляет 110 долл., чистой прибыли из которых – 10 долл. В оставшиеся 100 долл. закладывается закупка сырья для производства следующей партии товаров. С изменением курса валют вместо 100 долл. производитель получает 60 долл. Разумеется, о доходности речь уже не идет. Вы не имеете возможности произвести 100 единиц товара. Ежемесячно ваши объемы производства уменьшаются. Таким образом, за 2-3 месяца предприятие становится банкротом и уходит с рынка. Единственный выход – это повышение закупочных цен. Но сегодня у производителя нет даже 2-3 месяцев, т.к. в работе с ритейлерами существуют отсрочки платежей, период принятия переоценок».
Г-н ЛИХОДОВСКИЙ отмечает, что даже при несущественном повышении курса гривны – с 12 грн. за доллар до 13 грн. – разница в стоимости конечного продукта составляет 8,5%, что приводит к убыткам по ряду товарных позиций.
В сложившейся экономической ситуации компаниям-производителям и розничным сетям необходимо выстроить конструктивный диалог, при котором поставщик не будет злоупотреблять валютной разницей, и завышать цены, а розничная сеть должна адекватно реагировать и оперативно принимать переоценку товара.
Полные итоги 6-й ежегодной практической конференции «PrivateLabel®-2014
Фоторепортаж конференции
Раздел: Статті >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар