30 марта 2009

Как сделать торговый центр более ликвидным?

Как сделать торговый центр более ликвидным?


В сегменте торговой недвижимости есть свои методы повышения ликвидности. Для торговых центров, построенных пять-семь лет назад, в качестве такого метода характерна реконцепция. Она актуальна, прежде всего, для тех объектов, где торговля организована по принципу универмага, а также торговых комплексов первой волны.
Замена арендаторов также может способствовать повышению привлекательности торгового объекта без серьезных изменений концепции. Помешать этому может, наличие долгосрочных договоров найма, расторжение которых может повлечь за собой выплату значительных штрафов. Что касается увеличения арендопригодной площади, то без серьезной внутренней реконструкции сделать это практически невозможно. Поэтому обычно просто достраиваются дополнительные торговые корпуса.
Следует разделять понятия местоположения и транспортной доступности, которые являются двумя важнейшими факторами ликвидности торгового объекта.
Торговый комплекс может иметь очень привлекательное местоположение, но при этом ситуация с транспортной доступностью может быть почти катастрофическая.
В таких случаях необходимы обустройство развязок и установка дополнительных светофоров. Проблема местоположения может быть разрешена за счет обеспечения транспортной доступности.
Наиболее типичный пример – молл «Мега», где целевой аудиторией являются не только автомобилисты. 
Здесь проблема удаленности решается за счет грамотно организованной развозки покупателей.
Маркетинговые особенности
Ликвидность любого объекта коммерческой недвижимости можно повысить и с помощью активного брокериджа объекта. Немаловажными факторами являются правильное позиционирование и маркетинговое продвижение, с помощью которых площади могут быть сданы арендаторам на более ранних стадиях. Логотип и яркое название, наружная реклама, качественная полиграфия, удобный сайт, трехмерная архитектурная визуализация объекта с использованием новейших инструментов – необходимые механизмы продвижения бизнес-центра или торгового центра еще на стадии строительства.
Таким образом, факторов, влияющих на ликвидность объекта коммерческой недвижимости, достаточно: от размещения в нем «демократичного» кафе до дорогостоящего ремонта. Однако в итоге именно профессиональное управление определяет успех объекта в сегменте коммерческой недвижимости.
TradeMaster по материалам www.reforum.ru

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги