Выигрышное место для открытия магазина в Киеве

Мнения предпринимателей о ведение бизнеса в Украине очень расходятся: одни говорят, что вести бизнес в нашей стране очень сложно, а другие, наоборот, Украину считают одной из лучших стран для создания своего дела. Но вести бизнес у нас можно точно также, как и в любой другой стране. Чаще всего сложности, с которыми сталкиваются владельцы новых магазинов, связаны не со страной, а с месторасположением, которое имеет важную роль и влияет на успех торговли. В этом бизнесе выражение «в нужном месте в нужное время» становится как никогда актуальным. Хотя очень часто, к сожалению, такому важному вопросу, как идеальное место под магазин, порой не уделяется никакого внимания.
Прежде чем открыть магазин предприниматель должен ответить на много вопросов. Чего не хватает в выбранном районе? Что пользуется спросом и популярностью? Представить себе будущего покупателя, от чего будет зависеть ассортимент товара, и определить, сколько он привык платить за такой товар. Также многое зависит от выбора помещения, которое Вы можете арендовать, купить или построить. Это может быть небольшой магазин в жилом районе, огромный комплекс, находящийся за городом. Выгодным вариантом может быть аренда земельного участка и установка на нем модульного строения. Таким способом можно подобрать для себя наиболее подходящий по размерам, компоновке и возможности установки требуемого оборудования тип модульного сооружения.
Но когда Вы подходите вплотную к вопросу выбора места, то не забывайте, что Вы не первый и не единственный представитель торгового бизнеса в Киеве. Да, сейчас много прибыльных мест уже занято в городе, но все-таки есть еще немало хороших вариантов, тем более, что конкуренцию еще никто не отменял. Стоит обратить внимание на новые районы, в Киеве регулярно появляются новостройки и целые кварталы, границы города постоянно расширяются. Зачастую в новых микрорайонах у потребителя вопрос, какой магазин посетить, возникает редко, так как выбор очень маленький либо вообще отсутствует, а ехать куда-то не всегда удобно.
Открывая бизнес, предпринимателю важно помнить, что во многом успех процветания и развития дела зависит от удачно выбрано место. И так, что же нужно сделать в первую очередь?
1. Оценить конкурентов. Чем их меньше, тем лучше для Вас. Но если нет ни единого конкурирующего объекта, не стоит радоваться, ведь это может говорить о невостребованности ниши в данном районе. Обязательно посетите все подобные магазины поблизости, оцените их сильные и слабые стороны, товарный ассортимент, понаблюдайте вечеров (когда большая часть жителей возвращается с работы) за тем, как идет торговля, за поведением покупателей, степенью их удовлетворенности. За счет предложения товаров, отсутствующих у конкурентов, Вы можете выиграть.
2. Выбрать место с высокой проходимостью, но помните, что не всегда лучшим вариантом размещения является расположение в центре города (многое зависит от специфики товара). Для этого достаточно стать возле центрального входа и посчитать, поток людей и машин в течение часа в разное время дня, чтобы просчитать средний человекопоток в сутки. Важным фактором является видимость магазина и наличие парковочных мест.
Учтите, что наличие кондиционеров в торговом зале, красивая униформа, вежливость и приветливость персонала могут иметь решающее значение в увеличении проходимости покупателей и увеличении товарооборота.
3. Оценить перспективность места. Ознакомьтесь с планами застройки, узнайте об удаленности остановок общественного транспорта и о перспективе постройки новых трасс. Если Вы арендуете помещение, то обязательно поинтересуйтесь причиной, почему прежний владелец магазина покинул это место. Хорошо, если он расширяется и приобретает помещение побольше, но он мог разорится, что совсем нежелательно.
4. Учтите особенности выбранного района. Достаточное ли в нем количество населения, насколько стабильна экономика, каковы его демографические характеристики. Каждый магазин создает вокруг себя зону влияния, которая делится на три подзоны: ближнюю, среднюю и дальнюю. Так, на жильцов ближней зоны приходится 60–70 % выручки, средней – около 20 % и дальней – порядка 15 %. Торговые зоны имеют одну существенную особенность – радиус их действия напрямую зависит от размера магазина.
5. Оцените будущих «соседей». Все вокруг должно производить благоприятное впечатление. Соседство с рюмочными, похоронными бюро, кладбищами, атомными электростанциями, свалками, полуразрушенными зданиями отпугнет Ваших клиентов.
Опытные бизнесмены советуют открывать магазины в торговых центрах. В Киеве ТЦ или ТРЦ есть в каждом районе, а в некоторых их – 2 и больше. Огромным плюсом есть то, что место уже раскручено, а все вопросы, что касаются проверок, решают владельцы зданий. Но и в этом случае есть свои нюансы, которые стоит учесть.
В торговых центрах проходимость очень высокая и к Вам точно зайдут покупатели, но главное – предложить максимально комфортные условия. Площадь в этом случае будет играть немалую роль.
Минусом будет отдаленность вашей торговой точки от центрального входа в торговый центр. Чем ближе к входу или к выходу находится арендуемая площадь, тем лучше. Клиент посетит ваш магазин в самом начале и, возможно, сразу же сделает покупку, он может также зайти к Вам на обратном пути, если забыл или не нашел что-либо у других торговцев.
Не мало важным фактом есть выбор этажа. Человек – создание ленивое. Если можно найти что-то на первом этаже, то покупатель не пойдет за этим на второй, и уж тем более на 3–5 этажи.
Также следует обратить особое внимание на внутреннюю планировку помещения. Ваш магазин должен быть удобен и понятен для клиента, а не похож на лабиринт. Если покупателю будет сложно ориентироваться внутри и он не сможет найти интересующий его товар, то второй раз он к вам вряд ли захочет прийти.
Работа по поиску идеального места для магазина должна стать важным направлением стратегии, требующей экономического обоснования и объективной оценки ситуации в местах возможного размещения бизнеса. Не спешите принимать решение, учтите все факторы, не гонитесь за дешевой арендой в районах, где спрос равен нулю. Исследуйте район, проявите терпение. Помните, что неправильный выбор места может разрушить ваш бизнес.
ТЕКСТ: Татьяна Алексенко
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Статті >
Теги: Магазин, бизнес, проходимость, продажи, предприниматель, потребитель, торговый центр, ТЦ, ТРЦ
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар