14 апреля 2016

Покупатели ради экономии чаще всего готовы поменять свое привычное место покупки на другое - где дешевле, - Татьяна Лисицкая, MASMI

Покупатели ради экономии чаще всего готовы поменять свое привычное место покупки на другое - где дешевле, - Татьяна Лисицкая, MASMI


На 9-й Международной практической конференции «Технологии розничной торговли» Татьяна Лисицкая, генеральный директор международной исследовательской компании MASMI, выступила с докладом «На чем начали экономить потребители» (на примере Республики Беларусь).

Выборка опроса составила 1000 человек городского населения. Подобные исследования проводятся ежегодно начиная с 2009 года. В ходе опроса изучались последствия кризиса, с которыми столкнулись горожане и анализировались изменения потребительского поведения в кризис.

Результаты опроса показали, что тренд на экономию в конце 2015 года по сравнению со срединой года только усилился. В частности, более всего в части экономии выросли категории «отдых и отпуск» и «продукты питания» - с 30,7% до 51,5% и с 25,3% до 43,6% соответственно. Лидером остается категория «развлечения» - здесь рост составил 8,2 п.п. до 59,6%. Менее всего городское население РБ экономит на коммунальных платежах и лечении и медикаментах – 11,5% и 9% соответственно. Лишь 12,4% опрошенных не отказывали себе ни в чем.

ТОП-10 продуктов, на которых опрошенные начали экономить: свинина и говядина (33%), шоколад в плитках (32,8%), чай (32,3%), рыба (30,7%), соки и нектары (29,9%), шоколадные батончики (29,7%), пиво (29,2%) , алкоголь (29%), растворимый кофе (28,5%) и макароны (27%).

В части вышеприведенных продуктов, то в основном все перешли на более дешевую продукцию местных производителей, тогда как в части заменителей чая и растворимого кофе используют менее дорогие импортные аналоги. На местную продукцию покупатели перешли и в части косметики и бытовой химии.

Покупатели ради экономии чаще всего готовы поменять свое привычное место покупки на другое - где дешевле. При этом женщины в большей степени заинтересованы в экономии.

Мониторинг скидок и акций в супермаркетах Беларуси показал, что в них в разных магазинах принимают участие в основном одни и те же товары, наблюдается нехватка комбинированных предложений (когда товары в акционном предложении дополняют друг друга), а цены на акционные товары в разных точках продаж могут существенно различаться.

Выводы по итогам мониторинга:
1. В среднем акционные предложения в каждой сети действуют 10-14 дней.
2. За это время на скидках в одной сети предлагаются от 90 (min) до 170 (max) товаров.
3. В разных сетях отличается соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на скидках: в некоторых гипермаркетах оно стремится к 50/50, но, как правило, акций на продукты питания гораздо больше, чем на другие товары.

Коммуникация по скидкам и акциям проходит как в торговых точках (листовки со скидками и акциями, стенды с акционными предложениями, специальные зоны скидок и ценники для товаров по акциям), так и вне их (распространение листовок по домам, почтовым ящикам реклама на радио, ТВ, в интернете, наружная реклама и SMM).

Татьяна Лисицкая выделила такие правила эффективных рекламных листовок. Обложка должна быть привлекательной, такую хочется взять в руки и просмотреть. Листовку с непривлекательной, неинтересной обложкой не берут либо сразу выбрасывают (в случае распространения по домам, почтовым ящикам). Повысить привлекательность обложки можно запоминающимся образом/сюжетом, Story telling, интересными идеями и небанальными ассоциациями. При этом чем меньше объектов на странице, тем лучше они запоминаются. Лучше выбирать фотографии большого и среднего размера.

Она отметила, что для тестирования визуальной и рекламной продукции можно использовать метод Eye-tracking («ай-трекинг», от англ. – трекинг глаз, слежение за глазами) – метод, который позволяет отследить направление и движение взгляда человека при помощи специального оборудования. Это устройство, которое позволяет отслеживать, куда, в какой момент и как долго смотрят потребители. 

Eye Tracker позволяет оценивать различные рекламные материалы, упаковку, сайты, эффективность размещения товаров на полках в магазине, видео-ролики и глазами потребителя.

Вы хотите получить практические навыки в :

  • Составлении товарного каталога.

  • Создании ассортимента в соответствии с целями Вашей компании.

  • Формировании системы оценки эффективности работы с ассортиментом и ее KPI.

  • Оперативной корректировки ассортимента при изменении рыночной ситуации.

  • Разработки собственной политики ценообразования исходя из финансовой стратегии и конкурентного окружения.

Если Ваш ответ "ДА", тогда ждем Вас 22-23 апреля в Киеве на практическом курсе "Эффективный ассортимент и ценообразование в рознице". Автор: Дмитрий Каширин - практик с опытом более 20 лет успешной работы в ритейле.

Регистрация (-5%) или (050) 149 26 27 

ТЕКСТ: Юрий Григоренко

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

 

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги