25 мая 2017

Курс на Европу, стремление к синергии и другие Итоги 17-й Всеукраинской практической конференции «Всеукраинский День Логиста-2017»

Курс на Европу, стремление к синергии и другие Итоги 17-й Всеукраинской практической конференции «Всеукраинский День Логиста-2017»


В среду, 24 мая, в Киеве состоялась 17-я Всеукраинская практическая Master-встреча ТОП-менеджеров логистики «Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек»/ 

Учредитель Конференции — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA благодарит Партнеров за сотрудничество и поддержку:

 

Участниками мероприятия стали более 160 владельцев и топ-менеджеров логистических компаний, а также руководителей логистических подразделений торговых и производственных предприятий. Из них генеральные директора компаний составили 27%, директора по логистике – 32%, директора по продажам – 14%, логисты – 13%, директора по транспортной логистике – 7%, директора по складской логистике – 7%. С точки зрения профессиональной представленности мероприятие посетили дистрибуторы (22%), производители (18%), ритейлеры (8%), представители смежных отраслей (48%) и средств массовой информации (4%).  

Живой интерес аудитории вызвали доклады более чем 20 спикеров Конференции, в том числе и зарубежных логистов. Началось мероприятие с общей сессии «Стратегии эффективности процессов логистики». 

Ее первый докладчик, Лиана ФИЛИПСЕН, топ-менеджер Mainfreight Europe (Нидерланды) представила аудитории ряд новых тенденций, которые наметились во многих странах Европы. Одна из них – отказ от невыгодного всем соперничества и переход к сотрудничеству с конкурентами. Такой подход (win-win) позволяет добиться оптимальной загрузки транспорта и обеспечить устойчивое развитие компаний.

Предложение докладчика

Стремиться к достижению эффекта синергии и объединять усилия г-жа Филипсен рекомендовала и украинским логистам, своим потенциальным партнерам. 

С выводами о перспективности сотрудничества украинских и зарубежных логистов была согласна и Дана БАБУШИКОВА, представитель международной ассоциации EPAL (лицензирование производства поддонов). При этом докладчик обратила внимание собравшихся на то, что получать выгоду от взаимодействия с европейскими коллегами украинские компании будут только в том случае, если научатся «играть по европейским правилам». В частности, если станут использовать только настоящие «европоддоны», гарантирующие безопасность пользователям, а не пытаться выдавать за них подделки неизвестных производителей. Ведь такие поддоны таят угрозу не только с точки зрения законности, но и безопасности.

Предложение докладчика

Дана Бабушикова уверена, что украинские компании имеют хорошие шансы для работы в странах Европейского Союза – экспортируя товары в Европу и поставляя оттуда нужную в Украине продукцию. Но при этом должны использовать исключительно легальные способы ведения бизнеса, и проявлять стратегический подход к сотрудничеству.  

Делать ставку на долгосрочную стратегию развития компании, на поиск собственного «голубого океана» советовала участникам конференции и Наталья Гуреева, HR-директор Транспортной компании SAT. По мнению Наталии, главный ресурс любого предприятия и резерв для развития в будущем – это его сотрудники. В своем докладе г-жа Гуреева рассказала о возможных способах работы с персоналом, а также поделилась опытом того, как руководству SAT удается сохранять и развивать таланты и компетенции работников.

Предложение докладчика. В своем обращении к коллегам HR-директор советовала смелее экспериментировать с такими формами работы с персоналом, как индивидуальный подход, ставка на опыт, обучение и наставничество. «Спросите у своих сотрудников, чего им не хватает, что им нужно для развития, и может оказаться, что многие проблемы на предприятии имеют очень простое решение», - считает г-жа Гуреева. Ведь вполне может оказаться, что для улучшения в работе компании  не нужны будут даже дополнительные инвестиции. 

Тема вовлеченности персонала как одного из составляющих успеха оптимизации работы логистики в компании прозвучала также и в следующем докладе, который представил заместитель генерального директора по логистике ПАО «Ритейл Групп» Михаил МОВЧАН. В одной из сетей компании проходил эксперимент, в ходе которого были внедрены ряд решений, в том числе мотивация персонала по KPI, автоматизация складского учета, повышение точности прогнозирования продаж. При этом сотрудники логистического подразделения компании руководствовались принципом: «Логистика заканчивается не в распределительном центре, а на полке магазина». Благодаря всем нововведениям доступность товаров в магазинах увеличилась до 97%, оборачиваемость товаров повысилась до 40%, а продажи увеличились в различных магазинах на 3-20%.

Предложение докладчика

Михаил Мовчан рекомендовал коллегам смелее внедрять эксперименты по автоматизации логистических процессов в торговых и производственных компаниях – эти процессы наряду с вовлеченностью персонала будут служить гарантией развития компаний в будущем. 

Теме повышения эффективности работы компании было посвящено выступление Игоря НЕМИРОВСКОГО, ведущего бизнес-тренера и разработчика системы «Бизнес прорыв». По его мнению, для повышения прибыльности компания должна сокращать затраты или повышать производительность. Последнее же возможно только при помощи вовлеченности персонала. «Вовлекая и воодушевляя персонал, - считает г-н Немировский, - компания сможет зарабатывать в три раза больше». Для вовлеченности сотрудников докладчик рекомендует использовать амбициозные цели, одной из которых должно стать занятие лидерских позиций на рынке, а другой – повышение прибыльности компании.

Предложение докладчика

Участникам конференции Игорь Немировский советовал сделать менеджеров «владельцами процессов компании», создавать «проектные команды», а также «каскады целей».      

Более «прикладным» стало выступление следующего докладчика - руководителя «Первой транспортной компании «PRIME» Дмитрия ЛЁУШКИНА. В нем он рассказал о существующих легальных способах расчета с частниками-перевозчиками, не являющимися плательщиками НДС. Долгое время эта тема не давала покоя бухгалтерам компаний, которые стремятся вести все расчеты «вбелую». Кроме того, докладчик рассказал аудитории об участившихся случаях появлении на рынке «черных перевозчиков», которые обманом и уловками завладевают перевозящимся грузом, и затем продают его в сопредельные страны.

Так как в силу сложившейся ситуации в стране правоохранители лишены возможности бороться с мошенниками, Дмитрий предложил участниками рынка присоединиться к программе GetMuch, участники которой создают общую базу данных перевозчиков и присваивают им «рейтинг надёжности». 

В дальнейшем участники Конференции разделились на два потока – на две сессии, которые параллельно проходили в разных залах. Первым докладчиком сессии «Современные методы оптимизации складских бизнес-процессов» стал Кирилл ЧЕНКАЛОВ, директор департамента управления цепями поставок «Стиль Д», сети магазинов PROSTOR. Он рассказал о двух кейсах, которые были запущены в компании. Один из них направлен на работу с out-of-stock, другой – с over-stock на складе. В обоих случаях в компании были созданы IT-решения, которые дали свои результаты. В частности, по over-stock было внедрено прогнозирование акций, которое показало, что, с одной стороны, акции приводят к повышению продаж, а с другой – они не совсем корректно планируются, и их следствием является слишком большое количество излишков. Работа с out-of-stock заключалась в автоматизации работы сотрудника, когда ему нужно сделать анализ появления на полке «дырки» - «вручную» это сделать очень тяжело, и теперь появилась система, которая дает ответы на эти вопросы и «подсказывает» сотруднику правильное решение.

Предложение докладчика

Кирилл Ченкалов приехал на Конференцию для того, чтобы рассказать о том, как его компании удалось найти решение для наиболее актуальных проблем. И уверен, что такой обмен опытом нужен участникам рынка, так как помогает находить сообща пути для повышения производительности украинских компаний. 

Правильность выводом Кирилла подтвердило выступление следующих докладчиков – Игоря МЕЩЕРЯКОВА (руководитель проектов SystemGroup) и Владимира АДАМОВА (заместитель директора по логистике Fozzy Group). Сами докладчики назвали себя «пионерами голоса», так как их презентация была посвящена довольно новому для нашего рынка IT-решению – сбору заказов при помощи голоса  (pick by voice). Проект внедрялся на протяжении 5 месяцев, и принес очень обнадеживающие результаты: скорость сборки заказов возросла на 50%, количество ошибок уменьшилось в разы, ускорился процесс ввода нового сотрудника в работу и при этом возросла лояльность персонала!

Предложение докладчиков

Господа Мещеряков и Адамов уверены, что у представленной ими технологии – большое будущее, поэтому рекомендовали обратить на нее внимание тем логистам, перед которыми остро возникает проблема оптимизации площадей РЦ. Кроме того, новая технология наверняка будет востребована в камерах заморозки, при отборе овощей и фруктов, при работе с roll-cage и мелкоштучным товаром. 

Как компании повысить эффективность, но без привлечения значительных инвестиций рассказал следующий докладчик - Павел СТЕПАНЕНКО, заместитель генерального директора «ЗИП-АВТО» (входит в группу компаний Корпорации УкрАВТО – лидера рынка легковых автомобилей в Украине). Во время выступления им была показана история внедрения автозаказа на предприятии. В частности, с наступлением кризиса корпорация столкнулась с тем, что продажи новых автомобилей резко упали, и нужно было расширять перечень оказываемых потребителю услуг, в том числе и ремонт автомобилей, ввезенных в страну другими дилерами. А так как для ремонта всегда нужно иметь под рукой все необходимые запасные части, то напрашивался вывод о необходимости расширения складских площадей. Но увеличение размеров складов – довольно дорогое удовольствие, тем более, что часть хранящихся не них деталей вполне могло оказаться неликвидом. Чтобы избежать значительных затрат, г-н Степаненко проработал статистку пятилетних продаж и предложил формулу, с помощью которой даже новый сотрудник может делать заказ простым введением марок поступающих автомобилей – при этом востребованными окажутся 70-80% заказанных запчастей. Введение формулы автозаказа позволило «отсечь» доставку товаров, которые могли «лечь мертвым грузом», упростило работу менеджера при работе заказов, увеличило оборачиваемость, снизило плечо поставки, обеспечило потребности в запасных частях, снизило ошибки в работе и привело к экономии фонда заработной платы.

Предложение заказчика

Павел Степаненко призвал коллег активно внедрять автозаказ, который, по его словам, «не является панацеей, но способен помочь разгрузить менеджеров, высвободить площади, улучшить состояние складов, облегчит работу сотрудников предприятия». 

О том, как сделать более легкой работу с персоналом, шла речь в докладе Ирины ШПАК, руководителя группы аутсорсинговых проектов Smart Solutions. Она рассказала об аутстаффинге - комплексе организационных, правовых и финансовых мероприятий, направленных на поиски и предоставление  работников компании-заказчику для выполнения производственных функций. Во время выступления Ирина рассказала о «Теории трилистника Чарльза Хенди», согласно которой третий листок – это «временная рабочая сила», т.е. тех специалисты, которых набирают на определенный промежуток времени обычно тогда, когда два первых «листка» физически не могут справиться с поставленными задачами. От этих сотрудников можно отказаться в любое время. Для самих же людей это возможность иметь дополнительный заработок,  получить опыт и перейти в категорию первых двух «листков». Также докладчик рассказал о том, как правильно выбирать провайдера аутстаффинга, как правильно оценить стоимость самой услуги.

Предложение докладчика

Ирина Шпак рекомендовала участникам конференции активнее использовать аутстаффинг для решения разовых задач, быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка за счет увеличения и сокращения объема привлекаемого заемного труда. Кроме того, аутстаффинг может стать эффективным инструментом экономии сил и времени, а также сокращения затрат на содержание вспомогательных (обслуживающих) служб. 

Путям решения проблем с персоналом посвятил свое выступление и Андрей БАБАЕВ, директор по логистике ООО «Руш» (сеть магазинов EVA). По его мнению, каждая компания, которая стремится стать лидером рынка, вынуждена сокращать затраты и повышать свою эффективность. А так как в перечне основных затрат значатся оплата работы персонала, оплата расходных материалов, техники и оборудования, то впору найти решение, которое помогло бы их уменьшить. В качестве такого средства докладчик видит автоматизацию большинства процессов на складе. Автоматизация поможет снизить потери склада (брак/бой, недостачу), увеличить скорость и своевременность доставки, снизить уровень отказов и рекламаций, повысить доверие контрагента (ISO), позволить учитывать его индивидуальные пожелания.

Предложение докладчика

«Автоматизация неизбежна!» - уверен Андрей Бабаев. Докладчик полагает, что логисты должны стремиться по максимуму автоматизировать все процессы на складе. Тем более, что даже кажущимся неподъемным проект можно разбить на части и осуществлять в определенной очередности.  

Анализу доступных для автоматизации и просто для использования в логистике складских помещений было посвящено выступление Дмитрия ПАСЕНКОВА, руководителя департамента промышленной и логистической недвижимости компании Cushman & Wakefield (ранее – DTZ) в Украине. Согласно его информации, в Украине наблюдается умеренный спрос на складскую недвижимость при среднем сроке возврата вложений в течение 12 лет. Учитывая невысокое предложение, вакантность складской недвижимости уменьшится, при этом возможна привязка к доллару в наиболее заполненных комплексах. При этом, несмотря на нестабильную ситуацию в стране, некоторые западные девелоперы проявляют интерес к логистической недвижимости Украины.

Предложение докладчика

Г-н Пасенков уверен, что на рынке складской недвижимости намечается подъем, и у отечественных компаний есть сейчас отличный шанс стать участником этого рынка – ведь эксплуатация собственного склада намного выгоднее, чем его аренда, особенно в долгосрочной перспективе. 

Не менее актуальными были и доклады, представленные на сессии «Усовершенствование транспортной логистики (внутренней и международной)

Тон обсуждениям задала Екатерина МОСКАЛЕНКО директор Киевского филиала ПАО «Мироновский хлебопродукт». По ее словам, экономические реалии последних лет выдвинули перед предприятием ряд вызовов: увеличение затрат за счет  удорожания ГСМ, повышения коммунальных платежей, девальвации гривны. Кроме того, в результате оттока кадров за рубеж образовался недостаток квалифицированных специалистов среднего и низшего звена: диспетчеров, логистов, водителей, сотрудников склада. Преодолеть их в компании было решено за счет внедрения TMS - системы, которая обеспечивает комплексную автоматизацию управления транспортными перевозками. Данный шаг позволил оптимизировать маршруты, снизил пробег, позволил экономить на ГСМ и ТО ремонтах авто. Также был предпринят переход на облачное решение, что позволяет получать доступ к данным из любой точки мира.

Предложение докладчика

Несмотря на то, что не все задуманное пока удалось осуществить (в частности, по-прежнему остается зависимость от персонала), Екатерина уверена в перспективности применения TMS в транспортной логистике, и считает, что многие компании смогут оценить преимущества их использования. 

О еще одном инновационном решении для логистики, позволяющем снизить затраты — online-заказе паллетомест в автомобиле — рассказала Елена ЧУПЫРА, руководитель проектов по развитию DelTruck. Данное решение позволяет использовать принцип «отправки груза дозагрузом», которое осуществляется по низкой цене, но несет на себе печать ряда страхов: отсутствие ответственности со стороны перевозчика, несвоевременность доставки, отсутствие гарантий для клиента. В отличие от него DelTruck предлагает отправлять грузы по такой же цене, но с высокими гарантиями логистического оператора.

Предложение докладчика

Елена Чупыра предложила коллегам воспользоваться преимуществами новой услуги, среди которых: доставка «дверь-дверь» по стоимости дозагрузка, online-заказ услуги на сайте, отсутствие дополнительных коэффициентов на стоимость, хранения груза на складах компании «Деливери». 

В свою очередь, избрать оптимальный способ доставки грузов из-за рубежа предложила Ольга ЛОМОВИЦКАЯ, руководитель филиала г.Львова ООО «Ламан Шипинг». Ольга является сторонником точки зрения о том, что логистика предполагает заинтересованность каждого отдела не только в результатах своей работы, но и результатах работы всей компании. С этой в целью в «Ламан Шипинг» применяется взаимодействие смежных отделов для выполнения всех операций по отгрузке товаров на экспорт, импорту продукции из-за рубежа, ряду других операций. К примеру, отделами логистики и маркетинга совместными усилиями проводится расчет цены, оформление продукции, прогнозирование рынка сбыта, другие операции. Это позволяет добиться впечатляющих успехов при работе с зарубежными рынками.

Предложение докладчика

«Объединив опыт и возможности, вы сможете реализовать и внедрить новые проекты» - призвала г-жа Ломовицкая коллег. Кроме того, достичь подобной синергии, по ее мнению, могут даже несколько игроков рынка, объединенные общей целью.  

Теме международных перевозок посвятил свое выступление и Александр РЫМАР, заместитель директора UTEC Logistics – международной транспортно-консалтинговой компании, основанной в 2007 году в Украине. В своем выступлении докладчик провел анализ рынка контейнерных перевозок, пояснил причину популярности доставки грузов в контейнерах, рассказал о преимуществах перевозок грузов морем, а также о различиях между прибытием груза из Китая в различные порты. После этого Александр добросовестно остановился на деталях доставки грузов из Поднебесной по железной дороге, сравнил преимущества транспортировки с различных ж/д станций, в частности, тех, где предусмотрены возможные льготы от правительства КНР.

Предложения докладчика

Спикер предложил участникам конференции доставлять грузы из Китая самостоятельно (что предполагает постоянную актуализацию информации об оптимальных станциях с быстрыми сроками оформления, минимальными тарифными расходами и т.д.), или же обращаться к компаниям, которые делают это на постоянной основе и владеют самой актуальной информацией. Выбор каждая компания, конечно, сделает самостоятельно. 

Оформлению грузов в Украине и различным тонкостям этого процесса был посвящен доклад Ирины САРГСЯН, менеджера логистики и ВЭД Орифлэйм Украина. Как член таможенного Комитета Общественного Совета при Фискальной Службе Украины и Глава Комиссии по вопросам таможенного дела Общественного Совета при ГУ ГФСУ по г. Киеву, Ирина рассказала о тонкостях проведения таможенных операций (в частности, отказ в оформлении орехов и т.д.).

Предложение докладчика

Ирина САРГСЯН предложила логистам поддерживать активную связь с таможенными органами и сообщать о всех замеченных недочетах в их работе. 

Завершал данную сессию доклад Альберта БОНДАРЕВСКОГО, директора АВК-Киев, под названием «Честный водитель – миф или реальность». Под таким интригующим названием докладчик рассказал о проблемах и потерях, возникающие при эксплуатации ТС в хозяйственной деятельности, об общепринятых целях предприятий при эксплуатации парка ТС, о новых способах борьбы с «чрезвычайно экономными» водителями. Благодаря введению в компании новых методов мотивации водителей (еженедельной премии в размере 100% стоимости сэкономленного топлива по своему ТС по цене стеллы, ежемесячной премии в размере 25% сэкономленных средств по ТС от плановых ТО и Р, З/Ч при стандартной оплате «ставка, тоннаж, кол-во точек доставки») удалось значительно сократить фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, техническое обслуживание и т.д.

Предложение докладчика

Альберт Бондаревский рекомендовал коллегам осмыслить полученные в его компании результаты применения новой системы мотивации водителей: не исключено, что им также удастся увеличить возможности парка по объёму перевозок, сэкономить затраты транспортного департамента, создать стабильный коллектив и снизить уровень стресса на маршрутах. 

Завершающим аккордом Конференции стала Дискуссия экспертов, в которой приняли участие Денис ДУБИНА («Фокстрот»), Валентина ХОДАНОВИЧ («Торговый дом Нико»), Сергей Овчинников («Юг-Контракт»). Эксперты высказали собственное мнение о ситуации и методах работы на рынке.

В частности, речь шла о том, что:

  • — Автоматизация на складе имеет смысл только в том случае, если вложения в нее оправдаются хотя бы в среднесрочной перспективе (стоит ли покупать робота стоимостью сто тысяч долларов для работы, которую выполняют два грузчика с невысоким окладом?).
  • — Есть только один источник уменьшения затрат – повышение эффективности работы сотрудников.
  • — Интересной заменой аутсорсинговым компаниям может стать привлечение для разовых работ студентов, других «добровольцев».
  • — Если перевозчики хотят получать более выгодные предложения от ритейлеров и производителей, они не должны демпинговать и соглашаться на невыгодные для себя условия в контрактах, др.

 

Все прозвучавшие в докладах и обсуждениях темы и вопросы найдут свое развитие на следующей, 18 Всеукраинской практической конференции «Всеукраинский День Логиста», которая состоится 24 ноября. Как и все предыдущие мероприятия TradeMasterGroup, она станет местом встречи настоящих профессионалов. 

И если Вы – один из них, то Вы – приглашены! 

До встречи 24 ноября в Киеве на 18 Всеукраинском Дне Логиста!

Команда TradeMasterGroup

ТЕКСТ: Валерий ЛОБОВКО

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

  

Личности

Блоги