19 июня 2017

Интервью с ритейлером DROGERIE: Качество товара СТМ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ СЕТИ

Интервью с ритейлером DROGERIE: Качество товара СТМ – ПРИОРИТЕТ ДЛЯ СЕТИ

118

В эксклюзивном интервью для Спецвыпуска "Каталога главных проектов Private Label-2016" руководитель отдела СТМ сети «КОСМО» Ольга Билан  считает, что в условиях жесткой конкуренции ритейлер не может позволить себе производить продукцию с нестабильным качеством. 

«Этому аспекту мы уделяем особое внимание. Все товары проходят обязательный плановый лабораторный контроль. Рецептуры для новых товаров мы разрабатываем еще на этапе проведения тендера. Качество товара, его стабильность и оптимальные потребительские характеристики – прежде всего» - подчеркнула Ольга.

Скачать "Private Label-2016"

«КОСМО» – национальная сеть магазинов красоты и здоровья, была основана в 1994 году. Магазины соответствуют формату drogerie, что предполагает наличие всей продукции первой необходимости для дома, красоты и здоровья. Каждый магазин «КОСМО» насчитывает 10-15 тысяч наименований товаров различных категорий – от продукции массового потребления до профессиональных линий. На данный момент сеть насчитывает 102 магазина в 12 областях Украины.

Какую долю в SKU занимают в вашей компании товары под private labels?

Доля наших собственных торговых марок по сравнению с прошлым годом не изменилась и осталась на уровне 16% в натуральном выражении. Это связано с оптимизацией ассортимента: позиции, которые не отвечали критериям эффективности, были закрыты, часть ассортимента пришлось восстанавливать после прекращения сотрудничества с некоторыми поставщиками, по ряду позиций были проведены ретендеры для получения более выгодных экономических условий. В долгосрочном периоде мы рассчитываем достигнуть показателя Доля СТМ порядка 30%.

Как проходило развитие private labels в течение последнего года в вашей компании? Сколько появилось в нем SKU товаров под СТМ, в каких категориях? 

Любой ритейлер сейчас стремится снизить зависимость от брендов и повысить присутствие собственных марок в своей сети. Розница всегда находится в более близком контакте с покупателем, чем производитель, поэтому у нас есть возможность быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка. В этом году мы продолжаем оптимизировать и расширять наш ассортимент в существующих торговых марках, а также ввели 2 новых:

ТМ «MIA» – женские колготы и носки;

ТМ «Ранкові Роси» – бумажная и ватная продукция эконом сегмента.

По состоянию на июль 2016 года в сеть введено порядка 200 новых SKU. В категории бытоваяхимия под ТМ «Rino» мы запустили стиральные порошки, средства для посуды. В детских товарах ТМ «Шоша» – два новых наименования жидкого мыла, влажные салфетки большого формата с клапаном для детей от рождения. В декоративной косметике ТМ «Odri» – новую палитру лаков с гель эффектом. В ТМ «Mari~е~Monti» запустили косметические и антибактериальные салфетки, трехслойную туалетную бумагу. По ряду товаров начали сотрудничество с поставщиками из ЕС. 

Какие шаги предпринимаете для того, чтобы сделать ваши проекты СТМ максимально эффективными? 

При формировании ассортимента товаров СТМ сети необходимо учитывать 3 показателя: товарооборот, прибыльность и оборачиваемость. Это учитывается не только на этапе принятия решения о вводе нового SKU в сеть, но и на протяжение всего жизненного цикла товара. Для этого мы постоянно отслеживаем экономические показатели и вносим необходимые коррективы. Для потребителя эффективность товара измеряется иначе. Это оптимальное соотношение цена/качество, а также, соответствие товара текущим тенденциям рынка. Для контроля эффективности мы тестируем товары в лабораториях, проводим потребительские тестирования и опросы. Оценка эффективности товара, как со стороны сети, так
и с потребительской точки зрения позволяет нам вовремя реагировать на рыночные изменения и держать в портфеле только самые эффективные SKU.

На ваш взгляд, каковы тенденции в развитии СТМ в Украине: современные реалии и перспективы?

В основном ритейлеры работают в двух сегментах: эконом и средний. На сегодняшний день сегмент low-price уже освоен почти всеми ритейлерами Украины. Основная задача в данном ценовом сегменте поддерживать оптимальный ассортимент, следить за ценой и не допускать ухудшения качества продукции. Покупатель становится более разборчивым и делает выбор в сторону товаров private label уже осознанно, так как понимает, что может купить то же самое качество, но по более выгодной цене. Работа в среднем и среднем+ ценовом сегменте позволяет не только увеличить прибыльность сети в целом, но и выйти на новый уровень в восприятии покупателями сети. Также будет актуальна разработка новых и уникальных рецептур в различных категориях товаров для увеличения лояльности покупателя к сети. И мы хотим предложить им что-то особенное. Сейчас, когда основные категории для СТМ освоены, важно использовать нестандартное продвижение товаров – проведение ярмарок, раздача образцов, привлечение покупателей к разработке новых товаров, выбору ароматов, отдушек, цветовых решений. Над этим мы сейчас работаем.

Какие на сегодня возможности в развитии органических продуктов в линейке private label? 

Так как наша сеть представлена магазинами «красоты и здоровья», мы можем говорить только о категориях, которые представлены в нашей сети. Данный сегмент рынка пока находится на этапе развития. Если западные ритейлеры уже вовсю осваивают данное направление в собственных торговых марках, то рынок Украины показывает, что даже у брендовых товаров очень узкий круг потребителей и невысокая доля продаж. Большинство покупателей просто не знают, что такое «эко» и «органик». Зачастую такие товары обладают явными преимуществами, такими как безопасность, гипоаллергенность и, самое важное, экологичность. Но стоят они на порядок дороже, чем аналогичные товары с более «химическим» составом, а покупатель пока просто не готов переплачивать. Думаю, что у этой категории товаров хорошие перспективы в плане роста. А пока, к сожалению, большинству это не по карману.

Когда стоит задача о выводе на рынок товаров под private labels, с какими исследовательскими компаниями вы работаете, чей опыт преимущественно используете? 

В первую очередь мы сами анализируем продажи в нашей сети, так как они показывают нам тенденции и предпочтения именно наших покупателей. Для того, чтобы отследить тенденции рынка Украины в различных областях и каналах ритейла пользуемся отчетами компании AC Nielsen.

В каких категориях чаще всего меняются поставщики СТМ и по какой причине? 

Нельзя сказать, что поставщики меняются чаще в одной категории, чем другой. Со всеми партнерами мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. С рядом поставщиков мы работаем еще с запуска первых товаров. Но, если ценовое предложение поставщика перестает быть рыночным, поставщик пытается изменить условия оплаты или не контролирует качество поставляемого товара, то мы инициируем замену.

Поставщики в каких категориях вам наиболее интересны для рассмотрения сотрудничества в будущем? 

Мы всегда открыты к сотрудничеству с новыми поставщиками. Наиболее интересны для нас поставщики детских товаров, бытовой химии, товаров по уходу за волосами, лицом и телом. Рассматриваем как национальных производителей, так и зарубежных. Некоторые товарные категории просто невозможно запустить в Украине из-за отсутствия производителей вообще либо низкого качества их продукции.

Как в целом контролируется качество private labels? 

Качество каждого товара сети «КОСМО» – это один из приоритетов. В условиях жесткой конкуренции мы не можем позволить себе риск производить продукцию с нестабильным качеством. Поэтому характеристики товара мы определяем уже на этапе проведения тендера. Поставщики получают от нас технические задания, в которых прописаны основные критерии нового товара. Не всегда предложенная поставщиком рецептура нам подходит, иногда нужны доработки. Все полученные образцы мы передаем на исследования в лабораторию и проводим потребительское тестирование. И далеко не всегда в тендере выигрывает тот производитель, кто дал самую низкую цену. Качество товара, его стабильность и оптимальные потребительские характеристики – прежде всего. Мы сотрудничаем только с аккредитованными лабораториями Украины. Все товары под СТМ проходят плановый контроль до 4 раз в год. Для каждого из товаров разработан паспорт качества, в котором прописаны физико-химические показатели. В лаборатории товар обязательно проверяется на соответствие этим параметрам и нормативно-технической документации. После производства первой партии эталонные образцы мы также сдаем в лабораторию, и только после этого товар попадает на полки в магазины. 

Какие товары под СТМ Вы считаете достойными победы в Национальной В2В-Премии «Private Label — 2016» и почему? 

В этом году мы бы хотели номинировать нашу ТМ «Mari~е~Monti». Ее основными преимуществами являются оптимальный ассортимент, высокое и стабильное качество продукции, яркий привлекательный дизайн. В категории присутствия «Общая гигиена» торговая марка занимает порядка 20% и в будущем мы планируем эту долю увеличивать. Новые товары не только наращивают оборот в категории, но и уверенно отбирают продажи у брендов-аналогов. В этом году мы перезапустили ряд товаров с европейскими производителями и провели ре-дизайн упаковки. 

Планы вашей компании по выпуску товаров под СТМ до конца текущего года? 

До конца года у нас в планах запустить несколько новых торговых марок в различных категориях в среднем и эконом ценовых сегментах. 

Подписаться на доставку Спецвыпуска "Private Label-2017"

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-200 ПОСТАВЩИКОВ

ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ТОП-100 РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ 

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги