28 августа 2017

Имаджинеринг: как создать идеальный проект?

Имаджинеринг: как создать идеальный проект?

297

Развитие любого бизнеса нуждается в создании новых проектов. Вопрос лишь в том, какими именно должны быть эти проекты. Проведя маркетинговое исследование, можно получить представление о рынке и своей целевой аудитории, но представление новых концепций не приходит из аналитических данных. Позволить себе помечтать? Идея неплохая, но оправдана ли она? Поставить все точки над "ё" и совокупить креативное с коммерческим помогает техника имадженеринга. Она полезна не только для самостоятельной продуктивной работы сотрудника, но также для более эффективной организации целого коллектива. Что же и к чему работает?

Голливудский опыт для успешного бизнеса

Не важно, чем ты занимаешься: продаёшь булочки, нижнее белье, или красочные мультфильмы, принцип коммерчески-успешного творчества один. Его автором является Уолт Дисней.

Презентуя свои мультипликационные проекты, Диснею часто приходилось сталкиваться с бурной критикой коллег. Вместе с тем, в команде находилось немало тех, кто с восторгом воспринимал эти презентации. Такой конфликт все же запарывал множество идей, которые в последствии принесли огромный успех. Чтобы разрешить проблему в коллективе, У. Дисней проявил весьма мудрый и креативный подход, названый в последствии имадженерингом.

У. Дисней поселил на верхнем этаже офиса группу коллег-мечтателей. Тамошние стены кабинетов были весьма широкими и удобными для размещения проектов сценариев, персонажей и т п. Творческую атмосферу поддерживали огромные окна с красивым видом.

Этажом ниже разместилась группа реалистов. Их задачей являлось создание бизнес-планов под идеи мечтателей. В обязанности этих людей не входила критика. Дизайн офисов соответствовал тону в коллективе: строгие стены в современном деловом виде.

Еще ниже расположились критики. Таким работникам достались небольшие и простые кабинеты - ничего лишнего в интерьере. Задачей этих сотрудников являлась оценка планов реалистов. Им не приходилось критиковать проекты мечтателей, допускалось лишь оценить бизнес-планы и при необходимости отправлять их на доработку.

Таким образом была обеспечена максимальная эффективность команды и соответственно - бизнеса.

Принцип имадженеринга переняли многие американские компании. Совершенно очевидно, что его очень не хватает украинскому бизнесу, в том числе ритейлу.

Как применять имадженеринг для себя самого?

Отнюдь не в каждой компании есть распределение обязанностей, как в кинокомпании Уолта Диснея. В таких случаях приходится стать самим для себя мечтателем, реалистом и критиком. В прочем: такой подход к своим идеям всегда помогает создать конкурентоспособный проект и стать особенно ценным специалистом. Проблема лишь в том, что довольно сложно отогнать критические мысли, мечтая. Для этого некоторые люди подбирают для себя разные аксессуары, надевая которые они воплощаются в конкретную роль. Другие выбирают для себя три стула, пересаживаясь на которые меняется функция мышления. Часто записывают в блокноте три пометки: "мечтатель, реалист, критик", на какую указывает ручка - та доминирует в данный момент. Такие приемы помогают сосредоточиться и приносят долю интерактива в повседневную работу. Тем не менее, применять такие методы концентрации внимания вовсе не обязательно. Просто, сперва позвольте себе помечтать.

 

Представьте, какой проект вы хотите создать, каким именно будет его воплощение. Вообразите, выгоды компании и реакцию общественности. Помечтайте о том, во что может перерасти эта идея, как она изменит положение компании, какие тренды создаст и как повлияет на индустрию в целом. Позвольте себе мечтать без ограничений, ведь самые безумные и фантастические идеи стали самыми прибыльными проектами. Фантастика - это то, чего хочет человек, но большинство, пытаясь быть взрослыми и серьезными, тщательно это скрывают.

Запишите на бумаге главные особенности вашего проекта-мечты, его цели, задачи и выгоды.

Не спешите критиковать. Допустите реальность этой идеи. Поскольку она возможна, ей требуется план реализации. Поработайте над ним. Отметьте, какие шаги требуются для воплощения этого проекта. Определите шаги. Отметьте, какими ресурсами уже обладает компания. Очертите свою роль в реализации. Прикиньте сроки и наиболее выгодные период для запуска. Набросайте примерную смету и рассчитайте предполагаемый график спроса - возвращения затрат и получения выгод.

Только после этого можно становиться критиком. Задача критика - оценить план реалиста, влазить в идеи мечтателя - не входит в его обязанности. Найдя недостатки в бизнес-плане, вернитесь в роль реалиста и доработайте стратегию.

Будьте уверены, такой подход поможет создать наиболее выгодные и прибыльные проекты. Опыт Уолта Диснея, и прибыли его компании доказали эту догму. Выручка the Walt Disney company за первый квартал 2016 года составила 15,2 млрд долларов.

Автор: Юлия Мостовая 

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги