Зообизнес в Украине: как развиваться?
27 млрд долларов - именно такой годовой оборот составил рынок зоотоваров. В этот учет не взят сегмент кормов, который развивается довольно быстрыми темпами. Основные прибыли, а именно 80% продаж составляют США и западная Европа. Динамичные темпы прироста демонстрируют Латинская Америка и Китай. Аналитики предвещают ежегодный рост прибыльности рынка на 2%. Такие темпы сохранятся до 2020-го года. В каком же положении украинский зообизнес? Как его развивать?
Кое-что о потребителях
Каждая вторая украинская семья имеет домашнее животное, или хозяйственный скот. Социологические исследования показали, что 57% украинцев содержат домашнего питомца. Самым популярным домашним животным в Украине является кошка. Примерно 69% любителей животных завели дома котов, 51% отдало предпочтение собакам. Среди кошачьих хозяев женщин несколько больше, чем мужчин. Большую часть любителей собак составляют особы мужского пола.
В 53% случаев домашние животные попадают в семьи в качестве подарка. 24% хозяев подбирают животных на улице. 18% предпочитает приобретать любимцев в разводниках. Только 8% совершают приобретения в зоомагазинах и 4% отправляются за питомцем на птичий рынок. Примечательно, что большинство женщин подбирает животных на улице, а большая часть мужчин приобретает их в разводниках.
Стоит также отметить, что 79% владельцев животных воспринимает их, как полноценных членов семьи.
Эти особенности задают тенденции и динамику рынка.
Зоологические особенности
В число зоотоваров входят одежда и аксессуары, электронные приборы, кормы, медикаменты, средства для ухода и непосредственно сами животные. Как в Украине, так и в остальных странах мира самым динамичным сегментом является сектор кормов. В Украине менее всего развит сектор электронных приспособлений для животных. Основную долю рынка составляет импорт. Преимущественный объем кормов поступает из Венгрии. Украинские предприятия пытаются наладить собственное производство, но камнем преткновения остается некачественная сырьевая база. Тем не менее, запрос на корм и другие зоотовры отечественного производства весьма высок.
Чаще всего украинские потребители покупают кормы для кошек и наполнители. Третее место по популярности заняли кормы для собак. В соответствии с модой, потребители постепенно переориентируются на экологически чистые продукты. Растет запрос на кормы с исключительно натуральными ингредиентами. Требования к наполнителям также меняются. Традиционным материалом для кошачьих наполнителей является глина. Но теперь в оборот входят растительные возобновляемые материалы, такие как: скорлупа грецких орехов и кукурузных початков, сосновые гранулы и многое другое.
Стоит отметить, что украинский зоорынок очень зависим от экономического благосостояния потребителей. Этот сегмент экономики весьма уязвим. Поэтому, политические перемены в стане оставили заметный отпечаток на товарном ассортименте в зоомагазинах. Сейчас не пользуются особым спросом предметы гардероба и интерьера для домашних животных, хотя запрос на них присутствует. Внешний образ домашнего животного является продолжением индивидуальности его хозяина. Так на западе большим спросом пользуются не только гламурные наряды для йорки, но также футболки с футбольными командами. Еще одним интересным направлением является сектор электронных приборов. С их помощью хозяин может контролировать рацион и активность животного, находясь на удалении.
Как продать больше?
Стоит отметить, что зоотовары относятся к импульсным покупкам, ускорьте и усильте этот импульс.
Основное количество зоомагазинов представляет собой МАФы. Целесообразно развивать направление придомных зоомагазинов. Причина в том, что большинство покупателей совершает приобретения для своих питомцев, возвращаясь с работы. Чтобы клиент не прошёл мимо, обзаведитесь яркой вывеской. Не смотря на наличие специализированных магазинов в торговых центрах, многие клиенты предпочитают покупать кормы в ларьках и придомных магазинах, поскольку там можно приобрести корм на развес.
Измените позиционирование своего магазина. Привлеките внимание животными. Совершенно необязательно продавать домашнюю живность, достаточно завести одну диковинную птичку, яркую рыбку, или другое экзотическое животное для привлечения внимания. Многие дети будут приходить, чтобы понаблюдать за необычным питомцем. Позаботьтесь, чтобы ваш ассортимент был достаточно широким. Это позволяет совершать комплексные покупки. Позаботьтесь о том, чтобы интерьер магазина был привлекательным. Оснастите помещение хорошими вытяжками. Это необходимо, поскольку кормы для животных имеют специфический запах. В ассортимент товаров включите редкостную продукцию, которая может быть представлена в нескольких единицах.
Чтобы привлечь больше покупателей и сократить стоимость аренды торговой площади, рекомендуется сдать часть помещения в субаренду. Подбирайте партнеров, которые занимаются продажами дополняющих товаров, или услуг. Напарниками по бизнесу могут быть ветеринары, продавцы рыбальских снастей, или растений для дома.
Рекомендуется также открыть дополнительные сервисы. Пока присутствует низкая конкуренция и достаточно высокий запрос аренды домашнего животного. Аренда может быть посуточная, либо почасовая. Практика показывает, что 94% людей, взявших животное в аренду в последствии, приобретают его. Так компания получает двойной заработок.
Прибыльность также обеспечена в сфере розыска домашних животных. Этот бизнес пока практически не представлен в Украине, вместе с тем такая услуга имеет запрос.
Стоит также отметить, что любой офлайн магазин нуждается в интернет-версии. За последнее время рост онлайн-продаж стал более интенсивным. Сейчас около 90% украинцев обладает мобильными телефонами, что создало предпосылки для стремительного развития онлайн-торговли.
Наиболее целесообразными источниками рекламы служит интернет. Примечательно, что в отношении зообизнеса, гораздо эффективнее работают рассылки, чем реклама в соцсетях. Но не стоит сбрасывать с счетов социальные сети. Практика показала, что многие продажи идут именно через этот канал. Хороший отклик приносит видео-реклама с домашними животными. Люди любят трогательные изображения с питомцами. Поэтому, концепции рекламы, где животные взаимодействуют с продаваемым товаром, продолжают привлекать внимание покупателей.
Собственно, вопреки всем трудностям, зообизнес имеет большие перспективы в Украине. Это обусловлено популярностью домашних животных. Маркетологи советуют продавцам развивать сектор СТМ. Будьте изобретательными, стремитесь быть уникальными!
Автор: Юлия Мостовая.
Раздел: Статті >
Теги: Зообизнес, зоомагазин, рынок зоотоваров, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар