22 декабря 2017

KPI ДЛЯ ЛОГИСТИКИ И СКЛАДСКОГО ПЕРСОНАЛА: что измерять и что требовать?

KPI ДЛЯ ЛОГИСТИКИ И СКЛАДСКОГО ПЕРСОНАЛА: что измерять и что требовать?

1222

Сегодня существует множество различных КРI, применяемых в той или иной компании, многие из которых можно найти в сети интернет. К сожалению, далеко  не каждый KPI можно применить в условиях работы конкретной компании и конкретного склада.

Выбор системы KPI должен соответствовать фактическому состоянию технологической архитектуры и возможностей программного продукта компании с точки зрения учета складских операций. Часть компаний используют дорогостоящие ERP системы, в которых гораздо проще получить статистику проведения складских операций. Большинство же компаний используют для отражения складских операций учетную систему 1С той или иной конфигурации. Для эффективной работы базовые модули 1С часто требуют доработки программного продукта под задачи компании, связанные с повышением эффективности работы складской логистики.     

Какие же показатели наиболее важные из всего огромного массива используемых?

Так, к ключевым KPI следует относить такие показатели, достижение которых позволяет компании получить важные стратегические преимущества. На что хотелось бы обратить внимание, чтобы сформировать, чтоб сформировать на складе правильные ключевые показатели эффективности? Можно выделить несколько основных групп КРI, каждая из которых важна с точки зрения оценки эффективности конкретного складского процесса. Прежде всего, нужно понимать, что Вы должны управлять затратами на складскую логистику в целом, а также измерять и повышать эффективность каждого бизнес-процесса складской логистики.  

Бизнес-процессы складской логистики, эффективность которых нужно оценивать:

• Приемка товара;

• Размещение товара;

• Пополнение ячеек;

• Комплектация заказов;

• Комплектация маршрутов;

• Отгрузка.

Все эти шесть процессов логистики могут производиться с совершенно разной степенью эффективности. Поэтому можно потратить на обеспечение данных процессов совершенно разные суммы денег, а хотелось бы как можно меньше (для этого должны быть установлены цели). Перечень процессов и наиболее часто используемые показатели, которые применяют компании для измерения эффективности складской логистики. С точки зрения должностей в каждой компании свои зоны ответственности, несмотря на одинаковое название должностей. Именно поэтому они носят для каждой компании индивидуальный характер. Пример, показателей по должностям, характеризующим эффективность работы:

1. Приемщик:

- своевременность закрытия приходных накладных;

- количество допущенных ошибок;

- время приема товара;

- количество принятых строк, упаковок, объем, вес.

2. Кладовщик:

- количество обработанных строк, упаковок, объем, вес;

- сложность работы с товаром;

- скорость работы;

- количество допущенных ошибок.

3. Контролер:

- количество обработанных строк, упаковок, объем, вес;

- скорость работы;

- количество допущенных ошибок.

4. Упаковщик:

- количество претензий к качеству упаковки;

- количество сформированных коробов.

5. Грузчик экспедиции:

- количество разложенных по маршрутам коробов;

- количество загруженных коробов в машины;

- количество претензий, связанных с качеством загрузки в машины.

Каждому менеджеру логистики нужно понять, зачем ему нужны KPI на складе и что он с ними будем делать, как анализировать их и на что они влияют. Чтоб определить KPI, нужно изначально ответить на такие вопросы:

1. Что может предложить вам информационная система на складе?

2. Какие показатели можно «вытащить» из нее, не создавая дополнительный отдел аналитиков?

3. Какие ваши цели на входе, обработке и выходе товара?

Чтобы определить основные KPI, нужно агрегировать складские процессы (прием товара, обработку, выход, сервис), а по ним определить 1–3 показателя, соответствующие критериям предоставляемого сервиса клиентам. Таким образом, сначала определяется, как работает склад и какими ключевыми показателями будет оцениваться деятельность конкретного склада, а после этого можно приступать к оценке деятельности и выставлению КРI сотрудникам. Мотивация строится на количестве показателей 3-5, чтобы материальный стимул достижения целевых показателей был весомым для сотрудника.

Алгоритм процесса «развесовки» показателей для мотивации индивидуален. Наиболее «продвинутые» компании ожидают повышение эффективности финансовых показателей от менеджмента складской логистики. Например, как показано на рисунке, директор по логистике отвечает за удельный вес (%) затрат на логистику в продажах, сокращение рабочего капитала и сокращение операционного цикла всех процессов в логистике. Это показатели, которые оцениваются по году. Улучшение показателей проводится с помощью личных Проектов «Трансформаций». По каждому такому Проекту формируется КВП (Критически важный показатель), который также бонусируется по итогам квартала.

Соответственно, в этой компании руководитель отдела складирования отвечает за снижение затрат на складскую обработку в продажах (доходах) компании. Он также имеет свои личные Проекты трансформации. По итогам года оценивается результативность (% достижения каждой цели с учетом ее веса) для каждого менеджера. В случае, когда результативность превышает 100% по итогам года, менеджеру выплачивается в течение года надбавка «за высокую результативность».

С точки зрения компании важно даже не какие показатели выбраны, а то, что эффективность измеряется и она связанна с индивидуальной системой KPI-мотивации. Сами показатели должны отражать приоритеты компании и могут меняться с течением времени. Когда люди видят, что их работа влияет на общий результат, а хорошие результаты премируются, они будут делать все возможное для их улучшения.

Измеряйте, мотивируйте и достигайте большего!
Игорь Немировский Управляющий партнер Nemirovsky & Starozhukova strategy consulting.

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

18-19 января, Киев

2-х дневный тренинг-практикум от Игоря Немировского

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ. БЮДЖЕТЫ»

Для Владельцев малого и среднего бизнеса, финансовых директоров, главных бухгалтеров, которые СТОЛКНУЛИСЬ С ВОПРОСАМИ: 1С есть, цифрмного, бухгалтеров много, а нужной управленческой информации нет если и есть какие-то цифры, то они собираются из разных источников: Excel, 1с бухгалтерия, CRM-системы, от разных людей и зачастую показывают разные цифры. Не управленческий учет, а каша из цифр, на что опираться не понятно; или наоборот, управленческого учета нет вообще и не понятно с чего начать.

Подробная программа тренинга

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги