25 января 2018

Почему водители UPS не поворачивают влево и Вам не стоит?

Почему водители UPS не поворачивают влево и Вам не стоит?


Может показаться странным, но водители UPS не всегда едут по самому короткому маршруту от точки А в точку Б. Компания дает каждому водителю определенный маршрут следования, учитывающий политику компании, которая гласит, что водители никогда не должны осуществлять поворотов влево через поток встречных машин (т.е. влево в странах с правосторонним движением и вправо в странах с левосторонним движением), если это не является исключительной необходимостью. Это означает, что иногда маршруты получаются длиннее, чем могут быть. Так зачем же они это делают?

Каждый день, как и тысячи других компаний, UPS сталкивается с необходимостью построения маршрутов. Это математическая задача, в которой дается определенное количество точек и расстояние между ними, а вам необходимо найти наиболее оптимальный маршрут(ы), чтобы проехать через каждую из них. Обычно лучшим результатом считается наиболее короткий маршрут.

Проблема построения маршрутов применяется для решения большого количества вопросов: от сокращения количества грузовиков в городах и поиска такси, до ловли кур на ферме. Концепция была введена Георгом Данцигом в 1959 году. Даже через 50 лет и несмотря на научные исследования, ученые все еще ведут поиски новые способы решения проблемы.

UPS решили отойти от поиска кратчайшего маршрута и сейчас ищут другие критерии для оптимизации поездок. Один из применяемых ими методов – это попытка избежать поворотов через встречный поток на перекрестках. Даже несмотря на то, что такой маневр может увести транспортное средство в противоположную от конечной точки сторону, таким образом сокращается вероятность аварийной ситуации, время ожидания, а также расход топлива.

UPS разработали собственное программное обеспечение для создания маршрутов, позволяющее максимальным образом избегать поворотов влево (в странах с правосторонним движением). Обычно влево требуется повернуть всего в 10% случаев. Компания уверяет, что в результате применения данной технологии, она ежегодно тратит на 10 млн галлонов (37 млн литров) топлива меньше, ее грузовики выбрасывают на 20 000 тонн меньше углекислого газа и доставляют на 350 000 посылок больше. Эффективность подобного построения маршрутов с использованием навигационного ПО помогло компании снизить размер автопарка на 1100 единиц и сократить общее преодолеваемое расстояние на 28, 5 миль (46 км), даже несмотря на увеличение маршрутов.

Кажется невероятным, что исключая повороты влево можно достичь такой значительной экономии. ТВ шоу «Разрушители легенд» протестировали эту идею и подтвердили, что несмотря на намного большее количество поворотов, поворачивая только вправо, топливо действительно экономится. Для эксперимента они использовали только один грузовик, который проехал больше, но применив эту методику в глобальном масштабе, UPS на самом деле удается преодолевать меньшее расстояние.

Видя успех UPS, возникает вопрос, почему бы нам всем не перестать поворачивать влево (или вправо, в зависимости от страны) в ежедневных поездках по городу? Если бы все мы так делали, выбросов углекислого газа было бы значительно меньше, как и заторов на дорогах.

Проблема заключается в том, что не любую поездку можно сделать более эффективной следуя данной стратегии, а большинство людей готовы изменить свой стиль вождения, только если это выгодно именно им.

Дилемма водителя

Как и во всем, что касается сокращения загрязнения окружающей среды, если бы каждый вносил свой небольшой вклад, то ситуация становилась бы лучше и всем не пришлось бы кардинально менять свой стиль жизни. Но стоит всего нескольким людям воспротивиться, как система рушится.

Это хороший пример дилеммы заключенного, известной теоретической проблемы. Если все действуют ради общего блага, это может значительно улучшить всю систему, но лучшим вариантом для отдельного человека является тот, при котором он действует в своих личных интересах и пользуется плодами труда остальных.

Поэтому, если Вы не можете заставить людей всегда поворачивать влево (или вправо) во благо всех, то это может сделать государство: поспособствовать или даже принудить. Например, можно спроектировать дороги таким образом, чтобы было сложнее поворачивать влево через движущийся поток машин. Это потребует мужества от градостроителей, но если UPS удается экономить 10 млн галлонов топлива, то сколько может сэкономить целый город или даже страна?

Источник

Перевод и адаптация текста: Федор Хатламаджиев

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

КАЛЕНДАРЬ КОНФЕРЕНЦИЙ ТМ 2018

НОВОСТИ

СТАТЬИ

Раздел: Статьи >

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги